Водно-моторные дела
Что можно сделать из примуса и швейной машинки Зингера
Представляю наше плавсредство:
В девичестве плот ПСН-10, теоретическая разработка моя, практическое воплощение Жени Старого с моим скромным участием.
ТТХ: длина 4,0, ширина 1,6, вес ~40 кг, три отсека+киль, вкладное дно, практически опробованная грузоподъемность: 3 мужика+девушка со всем барахлом, 50 л бензина, второй (маленький) мотор входят свободно
Двигатель: Ветерок-12
Скорость: при полной загрузке 18 км/ч, 2 человека 32 км/ч
Слышу смешки и вижу кривые ухмылки.
Хорошо, считаем цену вопроса:
Плот подарил приятель (у нас можно купить за 150 у.е. не торгуясь), расходные материалы ~1000 руб., работа – 4 выходных, несколько вечеров, насос 600 руб., лопасти для весел 160 руб.
Ветерок-8 1969 г.в. куплен за 1000 руб. (б/у 1 сезон, оборван шатун, пробит блок, остальное практически новое), новый блок В-12 6000 руб., грузовой винт В-12 500 руб., переделка зажигания на электронное ~600 руб.
Итого: ~10 000 руб. лодка с мотором. Сколько стоит, к примеру, Лидер-380+Ямаха-15?
За три сезона ходили по водохранилищу при волне до метра (не страшно, не то что на «Казанке») спускались и поднимались по разным рекам (а все они с порогами), перетаскивались через водоразделы. Резина, конечно, не современный материал, зато порванное на пороге дно ремонтируется на колене в течении получаса. Еще плюс – втроем мы без труда укладываемся со всем барахлом в Жигули 7-й модели, что проблематично с фирменной лодкой такого же размера.
Абсолютно не призываю всех следовать нашему примеру, просто хочу показать, что и при ограниченных финансах можно добиться приемлемого результата, нужно лишь приложить голову, руки и желание путешествоватьJ.
Удачи всем!