453 image

Задело, стоило задуматься, как сразу выяснилось, что в Волгоградской области летом я не был лет пятнадцать.  С одной стороны поднадоело, а с другой, какие то другие рыбалки всегда казались интересней.  А вот осенью судьба регулярно забрасывала, то на Дон, то опять на Дон.  А в этот раз решили мы поехать в понравившееся нам место осенью, на базу Тишанка.  Все нас там устраивает, и в плане быта, и в плане рыбалки.  Но, как там обстоят дела летом, мы не знали. Плюс нас пугали мошкой.

Дорога прошла неплохо, и мы заселились в наш любимый домик.  А так как была суббота, народ вокруг отдыхал с песнями и плясками. Это было главное отличие от осени.  Мы тоже быстренько решили отдыхать, но в более популярном формате, без плясок.  И в целом, видимо от усталости, песни шибко не раздражали. Раздражало другое. У наших соседей была одна болезнь, как у нашего водителя на работе. Ни одна песня не была дослушана до конца. Возможна это была, какая то хитрая техника отдыха. Но никто ни кого не зарезал, так что все прошло отлично, и мы легли спать.
Утром нам выдали пластиковую лодку моего года рождения, предварительно проклеив ее тряпками из наволочки, и пообещав, что течь больше не должна. Саша, тем временем, отлично позавтракал и матросом заступил не в самой лучшей форме. Моторчик мы с собой привезли пятисильный  Меркури, и перемещение нас ожидало, типа, чих-пых.  Моторчик, пролежав в теплом гараже 10 лет, отлично завелся и повез нас к рыбе.
Но перед  этим мы успели запарить мешок прикормки и обозначить место, где мы планируем ловить белую рыбу.
Первые два часа лодка не протекала. Мы успели поймать, судачка и щучку.  Но в целом,  у нас не клевало. Опбросали известный куст с разных сторон, но совершенно безрезультатно.  Потом Саша опять заякорился.  Снова  молчание. Начинает Саша вытаскивать якорь, а он против.  Надо добавить, что к этому моменту лодка уже текла не меньше часа, и наш матрос постоянно черпал воду и выливал ее за борт, матерясь и теряя интерес к такой рыбалке.  Так вот, тянет он,  тянет, а коряга не отпускает. А гражданин после самоизоляции, плюс прекрасный завтрак. Потратил все силы, но так и не вытащил.  Я уж было решил сам попробовать, но  Александр попросил заключительную попытку. Как к третьему подходу подошел. Щеки красные, пот ручьем, веревка звенит.  И вышел  родимый. Но тут надо было быть готовым, а Саша был не готов. Сила инерции потащила его за борт,  на котором лежала моя удочка. Как спиннинг не сломался, а матрос не выпал за борт, осталось загадкой. Единственной проблемой стало то, что лодка все-таки черпанула одним бортом, но тонуть не планировала. Зато Сане прибавилось работы. Так как он и до этого был не рад, то после своего спасения, вообще потерял интерес к рыбалке, и мы потихонечку стали собираться в лагерь. Ибо нам на этой лодке, только от поворота, ехать 18 минут.
По прибытии Саня немедленно сел ловить рыбу на удочку и вскоре поймал нашего первого карася под полкило.
Надо заметить, что в первый день все три экипажа выехали на рыбалку и две лодки привезли рыбу, а Николаич с Петровной пока нет.  Константин, кажись, был в лидерах.
В дальнейшем, как показала практика, никому из коллектива не удалось встать в 4 утра и уехать половить рыбу в прохладе. Поэтому стартовали все часов в восемь, девять утра и ловили в самую жару. Плюс вечерка, часов с пяти.
Пару слов о карасе и о Саше. То, что Саша выехал в первый день рыбалки ловить рыбу, было удивительным событием.  Обычная практика рекомендует его душе выходить на второй, третий день. Но здесь произошел сбой, который он сразу решил исправить, но в легкой форме, попросив сделать ему фидер. Просьба товарища закон. Накрутил ему лески, петлю Гардена заплел и выдал готовое изделие. Он гордо заявил, что будет ловить с берега, ибо воду выгребать ему не интересно. Ход был, конечно, продуманный. И я знал, чем это все закончится.
А тем временем, нам поменяли лодку на резиновую, но двум рыбакам в ней было бы не уютно,  и я стал ездить на рыбалку один.  Вызвано это было тем, что Саша, хоть и поймал одного карася на фидер, но настолько увлекся этим искусством отдыха, что затащить его в лодку не представлялось возможным.  А наши запасы «Пчелки» значительно уменьшились.
Костя же на второй день понял, на что надо ловить местного карася, чтобы не мешала всякая мелочь. Распаренная кукуруза решила вопрос.  Пять отличных карасей за полкило было тому доказательством. Я решил проверить, сменив его на посту. Тоже ловко поймал трех на пятиметровую Шимановскую махалку.  В этом случае вываживание действительно доставляет истинное удовольствие. Потом все пробовали это делать, и даже Петровна, под чутким руководством пяти тренеров вытащила своего карасика, правда, потратив на это час времени.
Кстати, о Петровне.  Они с Николаичем тоже ухватили свой счастливый случай. Тоже, потому что Константин постоянно его ухватывал. Один я не ухватывал. А, если и ухватывал, то не полностью.
Так вот, однажды вечером, они привезли штук восемь судаков. Надавали мы им воблеров, а они взяли и наловили. Понятное дело, что троллингом. Не бросать же Петровне свинец в воду.
Я же, приплыв в один из дней на перекат, где накануне Костя обловился окуней, ловко встал на точку. И действительно, стало клевать на каждом забросе.  И даже, что то тяжеленькое тащил. Успел, тем не менее,  поймать судака и щуку, но прибыл я, как оказалось к завершению раздачи. Клев выключили.
Но вернемся к Саше. Саша ловил карасей и восстанавливал форму. И на четвертый день все-таки попросился в лодку. Или я его заставил, уже не помню. Пришлось переставить мотор на лодку с заплатками и отплыть. Так как лодка идет не очень быстро, а Саше лишние движения противопоказаны, то мы тоже решили потроллить.  Наш герой сразу ловит судачка. Потом везет мне, потом опять Саше. В общем, не зря вечерку отплавали. Привезли чутка  в общий котел.

А закончилось наше возвращение, вообще, на мажорной ноте. Попался мне, почти у лагеря, сомик. Очень поднял мне настроение. Жалко, нормально сфоткать его, так и не смог Сашу уговорить. Тяжело ему было. Так что, ужин у нас был с разнообразной жареной рыбой.
Так и пролетели пять дней.  Костин экипаж, пожалуй, был на первом месте. Так как три дня из пяти я ездил один, то мы были на равных с Петровной.  Но надо честно сказать, что в заброс, этим летом на Дону,  у меня, что то не пошло. Ловился, конечно, но мало. Но все одно, хорошо.
А в последний выезд на рыбалку, так, вообще, произошло почти чудо. Троллим  мы с соседом на известном месте. Он метрах в двухстах от меня. Решает, видимо, развернуться. Из-за поворота вылетает катер, и проходит недалеко от соседа.  Тот начинает усиленно орать. Первая мысль у меня, что оторвали гражданину воблер нафиг. Поматерились немного, и катер полетел дальше. Смотрю, а сосед тоже развернулся и в сторону базы поехал. Странно подумал я, у него, вроде, клевало.
Ловлю дальше. И тут поклевочка. Начинаю тянуть и понимаю, что совсем не рыба, блин. Подтаскиваю, а там, чья то леска зацепилась.  Начинаю тащить за леску и вынимаю целый спиннинг. Ну, тут, картина маслом. Ясно, что ловкий гонщик, не воблер оторвал, а всю конструкцию из лодки вырвал.  Смотрю, а этот ловкач, обратно мчит. И тут на меня эффект доброты напал. Думаю, сидит сейчас тамбовский мужик на берегу, плачет. С клева пришлось уехать в последний день.  Короче, останавливаю лихача, отдаю спиннинг и объясняю, куда отвезти.  Думаю, примчит сейчас, долавливать будет. Никто не вернулся.  А товарищи смеялись надо мной, и учили, что надо было придержать, а вечером за бутылку отдать.  Я же вечером подошел узнать, вернули ли спиннинг.  Дядя сказал, что вернули, а про шутку о бутылке, сказал, что уже все выпили. Такие вот они, тамбовские. Не все, конечно.)
Так и закончилась наша рыбалка. Ждем осени. Дорога на Москву, к счастью, прошла без происшествий.  Рыба, правда, слегка разморозилась, но в целом, не критично.  В боксе доехала бы без проблем, но в Костину машинку он уже не влезал. Вся копченая рыба оказалась на высоте. Спасибо, как говорится, всем.
P/S.  А про красоту вам все Константин Алексеев рассказал. www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=3368137229905876&id=100001288979020