722 Впечатления от участия в турнире «Джиг-Пари»

Все-таки рыболовные соревнования – это никакая не рыбалка. В этом я убедился окончательно на прошедшем в Нижегородской области турнире «Джиг-Пари». Вроде бы и рыбу ловишь, но твое внутреннее состояние при этом совсем другое, не такое, как на обычной рыбалке.

В чем разница, я пока до конца не разобрался. На обычной рыбалке ты никуда не спешишь, тебе не нужно обязательно поймать рыбу и желательно большую. Ты совершенно спокойно можешь сделать обеденный перекур часика на полтора, пожарить, к примеру, только что пойманного тобой судачка. Ну и съесть, естественно. Пяток щук на кукане весом от полутора до двух килограмм сделают тебя совершенно счастливым, и такую рыбалку ты будешь считать удавшейся на все сто.

Опять же, когда заканчивать ловлю, ты решаешь сам, а не срываешься на взвешивание уловов в тот самый момент, когда нашел точку и у тебя клюет на каждом забросе.

Конечно, можно и во время соревнований рыбу пожарить, да еще под это дело разлить живительной влаги, а потом наплевать на то, что надо лететь на финиш, и продолжать ловить рыбу. Только зачем тогда вообще в них участвовать?

Рыбалка сама по себе занятие азартное, а когда добавляется еще и соревновательный азарт, получается какая-то адская смесь. Отведав ее, кто-то без этого уже не может, а кто-то, наоборот, раз и навсегда отказывается от этого коктейля. Я, если честно, еще не успел понять, как эта смесь действует лично на меня, но то, что после окончания соревнований я чувствовал себя выжатым как лимон, это факт. Никогда еще рыбалка меня так не выматывала, это во-первых, а во-вторых, и после совсем неудачных рыбалок у меня не появлялось ощущения неудовлетворенности и какой-то незавершенности.

Даже в те три дня, которые мы посвятили изучению ситуации на водоеме, то есть тренировались, как говорят спортсмены, то, чем мы занимались, в корне отличалось от обычной рыбалки. Хотя, казалось бы, лови себе рыбку да наслаждайся природой, но какое-то внутреннее напряжение не давало расслабиться и отрешиться от предстоящих соревнований.

В прошлом году мы с Андреем Обушенко впервые участвовали в «Джиг-Пари». Андрей в итоге даже занял третье место в личке, а мне по независящим от меня причинам пришлось во второй день «сойти с дистанции». Просто у капитана лодки, в которую я попал по жребию, сломался мотор. В результате нам не удалось выиграть призовое место еще и в командном зачете.

В этом году правила немного изменились и мы могли рыбачить в одной лодке. Хорошо это или плохо для команды с тактической точки зрения, непонятно, но в любом случае теперь все зависело только от нас.

Еще одно новшество: к зачету принималась только одна рыба каждого вида. А видов этих всего четыре: щука, окунь, судак и берш. При этом в зачет шла не вся пойманная рыба, а лишь 25% самых крупных от общего количества участников. Все это сделано для того, чтобы на финише у судейского столика не росла гора уснувшей рыбы.

Участников в этот раз набралось 160 человек. То есть 80 команд из четырнадцати регионов страны. Стало быть, в зачет попадало только сорок рыб каждого вида. За самую крупную участник получал сорок баллов, соответственно за самую маленькую из попавших в зачет – всего один балл. На мой взгляд, система очень интересная и очень спортивная.

Задача перед нами стояла понятная: надо найти такие точки, где можно поймать все зачетные виды. Однако в первый день тренировки мы с трудом ушли от нуля. Пробивали акваторию в районе Бармино, где прошлой осень хорошо поохотились на судака, но не увидели ни поклевки. Даже эхолот не показывал рыбу. Лишь на закате нащупали берша, к тому же зачетного размера.

Я, кстати, ловил с инерционной катушкой «Нельма» – специально заставляю себя привыкать к такой ловле. Инерционка позволяла чувствовать через пальцы малейшее прикосновение берша к приманке. А когда поролонку атаковал судак, и, судя по всему, немелкий, то и вовсе сердце чуть не выскакивало из груди. Ощущения непередаваемые.

На следующий день мы проведали точку, которая принесла призовое место Андрею в прошлом году. Буквально на втором забросе я зацепил щуку, да такого размера, что представить страшно. Несгибаемый «Кандо-83» согнулся как ультралайт. Под нами настоящий лес из деревьев высотой три метра. Нельзя дать рыбе уйти в него. Мне практически удалось подвести эту щуку к лодке, но тут ей, видимо, просто надоело, что ее тащат помимо ее воли, она развернулась и, не обращая внимания на мои попытки ее остановить, смотала несколько метров шнура, ушла все-таки в коряжник – и была такова. Слабым звеном оказался овнеровский офсет – разогнулся.

Ну и хорошо, решили мы, поймаем ее в день соревнований. Радовало, что щука на месте.

Нашли мы и окуня. Вполне себе зачетного. Нашли судака. Только ведь рыбалка – это не поход в магазин за рыбой, на рыбалке не все так просто. Хотя иной раз бывает и так, что проще некуда. Идем на глиссе, видим интересный рельеф. Встаем. Забрасываем. Ловим. Очень часто в эти дни получалось так, что как только мы вставали на точку, тут же случалась поклевка. Мы брали несколько рыб, и поклевки прекращались. Хотя было понятно, что рыба на точке есть, но почему-то больше наши приманки ее не интересовали.

Накануне старта ситуация на водоеме была нам более-менее понятна, и нам казалось, что мы готовы к соревнованиям.

В результате жеребьевки судьей в нашей лодке стал хороший парень Алексей. Он пошел в судьи, чтобы набраться опыта в джиговой ловле. Уверен, ему было не особо скучно. Впрочем, как и нам.

На точке, где мы на тренировке ловили судака, клевала только щука. Небольшая, около двух килограмм, и было ясно, что в сорок зачетных она, скорее всего, не попадет и баллов не принесет.

Уходим на точку, где планировали ловить окуня и судака. А там еще больше щук. Ловлю подряд двух почти одинаковых. Одна 3500, другая 3300 грамм. Играем по-честному: вторую отпускаем, хотя у Андрея пока в зачете щука чуть меньше двушки.

Пытаемся поймать окуня на отводной, но все равно ловятся щуки. Андрей почти довел до лодки зубастую больше трехи, но та уже у подсачека сумела перекусить леску.

Перемещаемся по точкам. Везде щука, но вся полтора-два килограмма. Монстр, убежавший у меня на тренировке, ни на какие мои ухищрения больше не повелся. Зато на этой точке я поймал окуня почти на 400 грамм.

За час до финиша мы нашли щуку на русловой бровке. Она брала на каждом забросе. Если бы это была обычная рыбалка, то ее можно было бы считать очень успешной. Но соревнования – другое дело.

Итак, у нас два закрытых вида (щука, окунь) из четырех возможных. Результат не ахти. Но на финише выяснилось, что все четыре вида не поймал никто. Лишь два-три участника поймали по три вида, а большинство на взвешивание пришли с одной рыбой, и, как правило, это была щука. Да что там говорить – зачетных окуней поймали чуть больше двадцати штук!

По результатам первого дня я в личном зачете оказался в десятке, а в командном мы заняли лишь 23-е место. Щука Андрея не принесла нам очков.

Вы не поверите, но через два часа после старта второго этапа у меня на кукане уже висела щука точно такого же размера, как и пойманная в первый день: 3500 грамм. Причем поймал я ее на том же самом месте.

Андрей тоже взял щуку чуть больше трехи. Теперь все было в моих руках. Любой зачетный окунь мог подарить мне место в призовой десятке.

И мы нашли окуня, и ловился он отлично. Окунь был мерный, от 22 до 24 сантиметров. Только вот в зачет шла рыба не меньше 25 см. Меня не покидало странное чувство. Вроде бы рыба ловится, поклевок полно, и рыба не мелкая. Но радости нет, скорее даже злость и на окуней, и на самого себя, что не могу поймать рыбу нужного размера. А ведь до этого все дни постоянно ловил зачетных.

Упирались до последнего, но за 24 см так и не перешагнули. Потом нашли новую точку с судаком, поймали – но и он не дотянул два сантиметра до зачетного размера.

В итоге в десятку я не попал, скатился на 16-е место. Что, наверное, не так плохо, если учесть, что это были мои первые полноценные соревнования. Будут ли вторые, пока для себя не решил. Надо окончательно разобраться в своих ощущениях. Попробовать отделить, так сказать, мух от котлет, то есть рыбалку от спорта. До следующих соревнований «Джиг-Пари» целый год, есть надежда, что определиться успею.

А на соревнованиях, к слову – великолепно организованных компанией Spinningline, все три призовых места в личном зачете заняли приезжие рыбаки (из Великого Новгорода и Ульяновска). Это само по себе говорит о том, что борьба была честной, без заранее заготовленной на кукане рыбы и прочего жульничества.

Я же, несмотря на нашу с Андреем неудачу, увез из Бармино только положительные эмоции. Встретил старых знакомых, познакомился с новыми первоклассными спиннингистами, а еще понял, что принесло победу новгородцам с ульяновцами. Но об этом как-нибудь в другой раз