ПРО «КРОКОДИЛОВ» или Посвящается чайникам, ищущим водномоторные средства передвижения (gро то что движет ими и нами, когда мы их покупаем)..(репост 2002 года)

1318    И так… в  жизни каждого рыбака наступает момент (какая избитая фраза), когда ему становится мало земли под ногами для реализации своих рыболовных амбиций и хочется максимально приблизить их (амбиции) вместе с собой любимым и всеми рыбацкими причиндалами  к местам стоянки рыбы… Очень крупной рыбы! Вот и я в начале этого года пораскинув мозгами воскликнул: Эврика! Нужна лодка!

   Собственно понятие лодка было мне известно очень давно и три латанных-перелатаных резиновых надувнухи, истерзанные беспощадной эксплуатацией,  догнивали в гараже, как представители не самого удачного вида кораблей.  Ненадежность резиновых лодок была не самым тяжелым воспоминанием, но вот мысли о  хотя бы  часовом сидении в такого типа лодках вызывало легкие судороги в ногах и ломоту в спине. Какая там рыбалка — разогнутся-то проблема… Таким образом изначально сформировалось одно из первых пожеланий — заполучить не просто лодку, а лодку для комфортной рыбалки.

   Естественно, что интернет предоставляет большие возможности изучить любую проблему. Чему я и посвятил несколько вечеров. Естественно, что после этого я почувствовал себя если не адмиралом, то капитаном первого ранга уж точно. Однако знание теории ни сколько не продвинуло меня к самому факту приобретения хоть какого-нибудь корабля… Но мне очень крупно повезло. Уважаемые люди на уважаемой конференции «КАТЕРА, ЛОДКИ, МОТОРЫ» на FISHING.RU снизошли до моих земных проблем и маленько вправили мне мозги.

   Я  спросил: — Ребята присоветуйте приличную лодку для комфортной рыбалки на больших водоемах??? Каков вопрос — таков ответ. Ответы, полученные на мои чайниковские вопросы привели меня в состояние легкого шока. Мне пояснили, что лодка до 5 метров не имеет право на существование, что мотор до 50 лошадиных сил и  без электрозапуска  пустая трата денег… Еще меня послали… почитать конфу… Почитал… Почитав конфу за год я обнаружил, что вопросы типа моего задаются с характерной периодичностью. Не меньше 2-3 раз в неделю. Иногда чаще… На большинство подобных вопросов ответов не дается, но если все таки интересующемуся удается правильно осветить свою проблему -  авторитетное мнение или обмен опытом звучит в 90% случаев.

   Еще я обнаружил, что в конфе бывают не шутейные баталии. Партии кастрюлеводов и гандоноводов сходятся не на жизнь, а на смерть. Правда все заканчивается миром. Кстати, удобное время ввернуть свой вопросец — могут в горячке боя ответить. Кто устойчивее, быстрее, глубжее? Из почерпнутого в баталиях я понял, что мне прямая дорога в партию гандоноводов, хотя кастрюлеводы нравились не меньше, да и партия их была много старше и опытней. Но показалось, что за гандоноводами будущее. Так же стало ясно — хочешь получить вразумительный ответ, вначале задай грамотно сформулированный вопрос.

   Я стал формулировать и пока формулировал наконец и сам понял, что собственно мне надо. Мне нужна лодка из ПВХ для комфортной рыбалки (неплохое начало), для двоих человек с барахлом (пиво не забыть!), для средних и больших рек (моря-океаны пока в расчет не берутся), для уверенного перемещения на 10-15 км (а не много ли?) и моторчик присоветуйте сразу импоршный (во губы раскатал) и еще что бы в авто без проблем умещалась, была легкая, но очень крепкая, быстро собиралась-разбиралась и… была недорогая… Ответ был получен скоро — таких лодок, которая нужна мне в природе не существует. Умные люди советовали — лодка от 4-х метров, мотор 30-ка, а дальше и читать не охота… особенно про стоимость такого комплекта… Заодно присоветовали джип купить или на худой конец прицеп. Еще нагрузили проблемой — «выйдет на глисс или не выйдет на глисс???» Даже драчка на эту тему состоялась в конфе — «Выйдет! Не выйдет!». Думаю, а на хрена мне глисс – вроде мне лодка нужна?

   А тут выставка в Москве — «Катера и яхты 2002″. То что нужно! Пошел поглядеть на  яхты и катера. Лепота! Погладил лакированные бока. Пощурился на обилие сверкающего хрома. Подивился в иллюминаторы на каюты обделанные шкурами леопардов. С огромным трудом оторвался от этой красоты и прошел  к стендам фирм-производителей лодок из ПВХ. Прошел их несколько раз. Перещупал все лодки. Собрал огромадный пакет всякой рекламной продукции. Переговорил со всеми менеджерами на всех стендах… По два раза! Нет, все таки живое общение — есть живое общение… На третьем заходе, когда менеджеры начали прятаться от меня — спокойно сел в кафе и проанализировал полученную информацию..imageА что собственно анализировать? Лодка она как первая любовь! Вот глянул я на Каймана на стенде Мнев и К и все! Остальные аппараты конечно же то же пощупал, плюсы и минусы сопоставил, но вот зашел в душу крокодиловый пароход… Все остальные лодки уже как бы сравнивались с ним. Почему так безобразно поклеена? А что форма такая уродская? Тяжеленая-то какая, неужели поплывет? А зачем мне 25-летнея гарантия? Скока-скока денег? Победил в моем конкурсе «цена — качество» с большим отрывом «Кайман» фирмы Мнев и К. Приз зрительских симпатий то же был отдан ему. Последнем доводом стало то, что Кайман оказался самой быстроходной лодкой в своем классе по данным авторитетного журнала «Катера и Яхты». На выходе с выставки бросил в урну пакет рекламы и с чувством хорошо сделанной работы поехал в Рязань.

   Возвращался я из Москвы совершенно счастливым чайником. Воображение рисовало необозримые водные просторы, которые я рассекал на Каймане..

   Итак, выбор фирмы-поставщика для реализации моих амбициозных планов состоялся, хотя поставщик наверняка об этом еще даже не догадывался. А вот с размером-то опять полная неопределенность. Произвел некоторые расчеты по весу, по размерам. Рисовал лодку на полу. Присаживался на ее воображаемый борт. Ложился на ее воображаемое дно. Проблема не решается.

   Делаю очередной заход в конфу и на этот раз действую методом от обратного: — Люди, а что лодка на 3 метра для водоемов типа реки Ока — это нормально?

   Вероятно, что люди в конфе убедились в чистоте и серьезности моих намерений.  Ответ был незамедлительный и приблизительно следующий: — Если не дурак, то через некоторое время поймешь, что совершил ошибку… Вот ведь такие не очень прямые ответы и заставляют задуматься лучше любых самых веских аргументов. Моментально смекнув, что 3 метра мало, задаю еще один вопрос: — А что 330 — подходящий размер?

   И здесь судьба преподнесла мне подарок — судьба свела меня с Василием (все было предопределено, когда мой глаз упал на Каймана!) Василий оказался представителем Мнев и К (может официальным, а может и нет, а какая разница?) и главное осуществляющим техническую поддержку данной продукции. Он обратил внимание на мои долгие и безрезультатные трепыхания по выбору лодки и сообщил, что есть К-330: — Надо? Приезжай и забирай, а то сезон начался, через неделю начнется бум и будешь продолжать болтаться в инете, а лодки у тебя не будет до осени.

   Вот такие аргументы и производят впечатление на чайников. Давно отложенные бабки в карман..  Прыг в машину… Вот я уже у Василия. Василий первоначально показался необщительным человеком с очень своеобразным чувством юмора. Вероятно, что какие-то негодяя-чайники очень насолили ему в жизни. Однако, чем больше я задавал вопросов, проявляя свою искреннюю заинтересованность уяснить для себя азы лодочной науки, тем больше и больше Василий проявлял себя как профи и я узнал от него очень много интересных вещей про лодки и… про чайников… Я был удивлен очень приятной системой скидок. Приобрел попутно, как в последствии оказалось весьма полезные прибамбасы от Василия – колеса и сумки. Уже укладывая сумки с лодкой в машину, продолжаю пытать Василия про правильность моего выбора. Василий усмехается: — Маловато будет… Ох, маловато! Ты если что — звони… Чайник! Последнее слово я не слышал, но по идее оно должно было прозвучать мне в след… Возвращался я из Москвы совершенно счастливым чайником. Воображение рисовало необозримые водные просторы, которые я рассекал на Каймане-330..

   Еле дождавшись выходных я осуществил первую сборку К-330. Имея большой опыт сборки самых разнообразных байдарок с этим вопросом я справился легко, не прибегая к помощи приложенной к лодке подробной инструкции. Естественно, как и всякий настоящий чайник, я обнюхал всю лодку на предмет брака. К своему удивлению я не обнаружил никаких явных дефектов. Во всяком случае мой экземпляр был не хуже… да нет, конечно же мой был лучше, образцов крокодилов, которые я щупал на выставке на стенде Мнев и К. Помучился с установкой стрингеров, но в последующем особых хлопот это не доставляло. Через ЗО минут на воде засверкал стальными боками мой крокодил (в последующем сборка занимала у меня не больше 20 минут). Вспомнил добрым словом Василия. Изначально я хотел лодку камуфляжного цвета, а он как отрезал: Нужны проблемы с ПВХ – бери камуфляжную… Действительно, серый Кайман это очень красивая лодка.

   Скорее надо отплыть от берега. Вау-у! Какая устойчивая! Какая ходкая на веслах! Махом преодолел озеро длиной в километр, но назад против ветра тяжеловато показалось плыть — все таки парусность приличная. Вдвоем в лодке вначале показалось просторно, даже очень, но через час плавания уже показалось, что… эх, да что тут говорить «маловата будет… ох, маловата». Досадливо мелькнула мысль: — Надо было брать К-360..

   Разборка лодки заняла приблизительно столько же времени, что и сборка. Опять помучился со стрингерами – процесс их снятия оказался еще более мучителен, чем установка. Порадовал тот факт, что серьезной просушки лодка из ПВХ не требует – протер тряпочкой и все. В сумку упаковал и  без всякого труда погрузил в машину. Лодка легко уместилась на заднем сиденье ВАЗ 2110 – вот здесь все пожелания исполнились на 100%.

   В целом я остался очень доволен своим приобретением. На вторые выходные походил в волю на веслах и в голове навязчиво забилась мысль – Кайманы ведь моторно-гребные лодки, что же я руками работаю как последний чайник. Поработал немного головой и решил — нужен мотор! Вроде я планировал первый годок без моторчика обойтись, но… ну, не гоже на такой лодке веслами воду мутить… По проторенной дорожке в интернет. Накопал кучу инфы про 2-х и 4-х тактные лодочные моторы, про надежность одних, экологичность и экономичность других. Хонды, Сузуки, Тохатсу, Мерки… Голова кругом пошла… За советом отправился в конфу, а куда бедному чайнику податься? Сформулировал вопрос… аккуратно так: — Как бы на К-330 потихонечку – полегонечку перемещаться с берега на берег на Оке, ну может на Ахтубе или Волге? Пятерочку может хватит? Все услышал… и про свой выбор 330 размера… и про моторы. Комплекты «собери-разбери сам» я исключил из списка обсуждаемых моделей сразу. Хотя были интересные советы про Ветерок – бери не пожалеешь… и через полгода будешь легко в слепую собирать-разбирать это чудо моторостроения. Это точно не мое… Ну 4-х тактники я забраковал следующими — на бок их не положи, бензин им чистейший подавай, электронные настройки капризничают, да и стоят как чугунный мост. Если нет технического наклона и руки изначально под стакан заточены, лучше что-то подубовей и понадежней. Понадежней показался Тохатсу. Военная техника, однако!

   Судьба повторно свела меня с Василием. Случайность, но оказалось, что Василий является представителем Тохатсу (какая разница официальным или не совсем?) и главное обеспечивает техническую поддержку данной продукции. Выхожу на Василия: — Василий! Пятерки есть? Пятерок нет, а зачем тебе пятерка? Есть Т-8 нулевый… Это более-менее по делу… Нужен? Если завтра не заберут – он твой! Вот такие доводы на чайников лучше всего и действуют… Т-8 так Т-8… Денег надо срочно занять и к Василию ходу. Вот он моторчик стоит, дожидается меня в целлофане. Получил подробный инструктаж по поводу обкатки. Узнал массу интересного про моторы, их эксплуатацию и про… чайников… Погрузил мотор (чехольчик-то у Василия попутно прикупил) в машину, попутно пытая Василия о возможных проблемах с новым девайсом и в обратный путь. Возвращался я из Москвы абсолютно счастливым чайником — воображение рисовало необозримые водные просторы, которые я рассекал на Каймане-330 под Тохатсу-8.

   Еле дождавшись выходных, в первую очередь установил колеса от Василия на лодку. Хорошо, что Василий заранее предупредил об особенностях их установки – можно совершить ошибку. Но вот колеса превратили Кайман в сухопутную передвижную установку. Мотор установлен на транец и вперед по деревне к озеру. Изумленные аборигены провожали меня взглядами из-за  плетней – такого чуда они не видели. По песку и рытвинам лодка с мотором доехала до воды без особых проблем. Вспотел маленько, все таки 500 метров. Так, что дальше?

   Сложные расчеты количества масла, требующегося для обкатки. Что за чертовщина – все время разное количество получается. Хлебнул пивка. Два раза расчеты совпали… Ага, 480 граммов на 12 литровый бачек… Заливаем… Первый рывок стартера – движок зарычал, выплюнул клуб сизого дыма и… заглох. Ну, я опытный мотоциклист, сразу понял, что перекачал топливо. Через пару рывков, мотор затарахтел и я под удивленными взглядами болельщиков на веслах направил Крокодила на середину озера. Как всякий нормальный чайник, я решил выполнить обкатку очень серьезно. Периодически регулируя обороты мотора от самых маленьких до чуть меньше средних, я занялся изучением технической документации к мотору. Говорила мама – учи испанский… А тут все на английском! Да чего там читать – все и так ясно… Потарахтев с часок я решил сдвинуться с места. Болельщикам надоело ждать чуда и они разбрелись по своим дачным делам.  Откуда у меня то терпения хватило? Легкий щелчок переключения передачи в сторону буковки F (нет, не зря я учил английский в школе) и о, чудо мой Крокодил заскользил по водной глади. Погодка выдалась замечательная – солнышко, ветра нет. Лепота! Час плаваю… Второй плаваю… Третий… Десятый… Устал уже, а  топливо в баке убывает очень медленно. Но строго следую рекомендациям Василия сжечь на обкатке на малом газу один бак. Работа мотора между тем стала более устойчивой. Но ручку газа дальше средней отметки не поворачиваю… Кстати, почему нарисована черепаха на ручке? Предлагаю вместо черепахи нарисовать чайник. Сжег весь бак! Горжусь собой… Что дальше то? Связываюсь по мобильному с Василием: Что делать дальше? Он в своей манере, которая мне все больше и больше нравится говорит: — Газ до отказу… только не кушай перед этим… Наверняка добавил в конце «Чайник!»

   Газу до отказу! Вау-у-у-у-у-у! Крокодил бодро задрал морду вверх, как бы прощаясь с белым светом… плюхнулся через пару секунд на пузо и понес меня по озеру. Все внутренности вдавились в позвоночник… Сердце (тук-тук-тук) зашлось от восторга… Вау-у-у-у! Вот это кайф! Класс! Здорово! Весь день я гонялся по озеру..  И один… И с пассажиром… С пассажиром выход на глисс занимал уже секунд 10 и ощущения от движения с задранным носом под рев мотора были не самые радостные. Вспомнились советы в конфе… Да, маловато будет. Маловато! Хотя с другой стороны все таки  — Супер! Что еще нужно чайнику для счастья?

   На следующие выходные я рванул на Оку… Рыбу буду ловить с лодки! Лодка и мотор уместились на заднем сидении моего универсала. Только лодку в сумку я уже не собирал, а разложил шкуру поверх сумок с полом и мотором. Весь багажник пустой! Приехал… 20 минут сборки и вот я уже на воде со спиннингами и ящиком полным рыбацких прибамбасов… Но какая там рыба… Газу до отказу… Вау-у-у-у! Класс! Супер! Здорово! Рыбаки с резиновых лодок с неодобрением, а скорее с завистью косились на меня. То-то, чайники, блин! Однако погода к обеду серьезно испортилась. Ветер поднялся приличный. Дождь. Волна… На воде никого.  Отрабатываю мастерство управления лодкой. Кайман очень послушный, даже через чур чувствительный к повороту мотора. Хлоп-хлоп-хлоп по волне… Немного рыскает — приходится слегка подруливать. Повороты-развороты. Как это Василий делает разворот на 180 градусов? Получилось… Ура! Еще! Класс!

   Волна тем временем уже совсем приличная поднялась, но продолжаю оттачивать мастерство.  Выскакиваю на полном газу за мысок, а там — волнища… Мигом вспомнился сюжет из фильма «В бой идут одни старики» — «ему бы уйти в сторону, а он полез вверх… и….Эх!..» Мне бы чуть сбросить газ, довернуть лодку… Чайник! На полном газу закладываю вираж, лодка поворачивается боком к метровой волне… ее поднимает… с перепугу сбрасываю газ – потеря скорости и резкий шквал ветра опрокидывает мое суденышко. Все случилось в полсекунды… Я в воде! Лодка кверху дном… Позже я узнал, что называется это ОВЕРКИЛЬ! Ругая себя последними словами час гребу до берега. В сапогах и бушлате. Чайник, блин! На берегу возвращаю Каймана в достойное его названия положение. Оцениваю потери после кораблекрушения. Ящик со всеми рыбацкими прибамбасами утонул… Жалко! Остальное вроде цело… Сам вроде тоже… Что дальше? Позвонить Василию что ли? Но телефон сказал только бульк. Что же делать? Вроде Василий говорил, что если утопить мотор в заглушенном состоянии, то это ерунда. А он был в заглушенном состоянии? Чека вылетела конечно же вместе со мной — пристегиваюсь с самой первой поездки. Как быть? Унесло меня по течению километра три от машины… Дергаю на удачу стартер… Тишина… Еще… Тишина… Называю мотор ласковыми именами на букву Т… Ну!? Завелся! Вначале неровно так забурчал… потом уже нормально затарахтел… Газку и уже как-то осторожненько доплыл до своего места стоянки. Адреналина-то сколько выплеснуло! Погасил недостаток адреналина избыточной дозой алкоголя. Ну что же — обкатка закончилась… удачно!

   Повез мотор к Василию на ТО-1. Честно рассказал как обкатывал, как перевернулся. Василий осмотрел досконально мотор, заменил масло и    подобрел. Я понял, что страшно не любит Василий, когда чайники гробят технику: — Повезло тебе… Мотор обкатан отлично… Проблем нет никаких… Удачи тебе! Наверное хотел назвать чайником, но как-то это обидное прозвище мне уже не подходило. Обкатку сделал нормально, не потонул сам и технику сохранил — явно уже на звание самовара претендую. Кстати, при оверкиле нужно вывернуть свечи… дернуть 10 раз стартер… ввернуть свечи… завести мотор..  В противном случае ремонт будет стоить приблизительно 50% стоимости мотора. Мне просто повезло. Поняли теперь как оверкиль делать надо? Могу научить..

   Последующие несколько выездов на рыбалку я умерил в себе пыл гонщика. Даже рыбу ловил. Имеющийся комплект позволял совершить очередное безрассудство в плане реализации своих амбиций по максимальному приближению к местам серьезного скопления крупных рыбов. В голове настойчиво крутилась мысль об автономном плавании. Проработав несколько вариантов я остановился на поездке в сторону севера. Есть такое озеро Воже на границе Архангельской и Вологодской областей. Само озеро 60 км в длину. Добираться до него по реке километров 40. Глухомань полная! По слухам судака, щуки в тех краях море, а лещ вообще в неограниченных количествах! Разрабатываем с Юрой 186 (мой давний напарник по всяким авантюрам) маршрут… Пакуемся..

   В ВАЗовский универсал легко вместились следующие вещи: К-330+Т-8+рыбацкие ящики мой и Юры+2 тубуса со спиннингами+9 литров Новотерской минералки+5 литров водки+10 литров пива+палатка+костровые дела+2 котелка+2 спальника+куча теплых вещей+сухой паек на 5 суток+2 пластиковых бачка+топливный бачок от Т-18+20 литровая канистра с бензином+масса всякой мелочи… Комплект К-330 и Т-8 оставляли огромное количество свободного места в универсале и мы просто не задумываясь навалили кучу  барахла в машину. Универсал чуть заметноприсел перед броском. Вперед!image800 километров прорезали через ночь за 7,5 часов. Мы на месте. Собираем лодку. Ставим мотор. Начинается загрузка вещей. А вещей то получается — ох как много! Все тяжелое в нос. Сверху еще ворох всякой всячины. Между сидений рыбацкие ящики. На ящики — спальники, палатка. Места для ног остается совсем мало. По борту тубусы со спиннингами. Ну, по маленькой за удачу и в путь..imageСтартуем… Лодка прилично просела, почти до защитного бортика. Газу! Морда кверху. Мотор ревет. Волна сзади огромная, а лодка еле движется… Что-то не так? Вспоминаю рисунок из инструкции к мотору (пригодился все-таки английский). Ага, вот это называется угол наклона мотора к транцу… Бульк и стопор угла наклона пошел мерить глубину реки Модлона. Оказалось, что без стопора — это как раз тот угол наклона, который и нужен нам. Чайники, блин! Лодка задумалась где-то на минуту и вышла на глисс. Лепота! Плывем, оглядываем окружающую природу. Речка в берегах, практически без течения, еловый лес кругом. Мест для стоянки практически нет. По топким берегам встречаются охотничьи домики. Крокодил ведет себя просто замечательно. Но стоит подумать, что поднимется ветер и волна… Нет, лучше не думать об этом… Идем на минимально возможном газу в целях экономии горючего. Пивко потягиваем. Уже час идем — ноги затекли… Уже на твердую землю охота… А земли-то нет — кругом одни болота. Места все более гиблые. Когда же устье? Еще полчаса… Поворот… Еще поворот… Лес раздвинул свои стены. Впереди заросли тростника и куча рукавов. Где-то впереди озеро. Прошли наверное километров под 40. Горючего сожгли на треть больше расчетного количества – сказалась сильная загрузка. Поплутав по мелким протокам в высоченных зарослях тростника, вернулись на реку и встали в домике. Устроились. Сидим у костерка, обсуждаем достоинства лодки и мотора. Сходимся в мнении, что «маловато будет», но в целом приемлемо. Разве мы бы здесь оказались, не будь у нас Каймана с Тохатсу?imageПотом была ночевка в домике. Разговоры у костра под ушицу с водочкой. Первозданная природа настраивала на неторопливый, размеренный лад. Людей за все время видели пару раз. Рыбалили. Плавали по протокам, на озеро так и не выбрались — горючее экономили. Рыбу не ловили, а скорее пробывали ловить… Скажу, что ни хрена мы не поймали (водоем был для нас совершенно новый и просекли мы его только на половину), но набрались кучу впечатлений от этого диковинного болотистого края. Погода менялась с периодичностью один раз в час. То солнце, то дождь, который в конце концов зарядил не на шутку. Покидали барахло в лодку и ходу. Дошли до стоянки за 40 минут. Кайман нес нас как сумасшедший. Вероятно, сказалось отсутствие приличного количества груза (провианта-воды-водки-пива-бензина), но дело было и в другом. Последнюю заправку я сделал в пропорции 1 к 50, а до этого мешал смесь по обкаточному варианту. Это наверняка существенно повлияло на увеличение скорости. Потом я продемонстрировал Юре мастер-класс по разборке лодки и ее упаковке под проливным дождем… 20 минут и мой универсал уже наматывал километры в сторону дома. Кстати, стопор угла наклона я после того случая изготовил самостоятельно (25 баксов — нихрена себе стопор!!), потерял его еще раз и после этого привязал  на шнурок. imageimageВсю дорогу мы с напарником строили планы по новым походам. Поймали себя на мысли, что на этот раз собственно рыбалка отошла на второй план. Вертели карту России в руках и тыкали пальцем в самые глухие места. Вперед в неизведанные края!

   Потом были еще рыбалки и маршруты выходного дня на 330-м под 8-кой… Все время меня не покидала досадная мысль, что «маловато будет, маловато!». Окончательно я убедился в этом, когда в июле вместе со своим батей был 3 дня на Нижней Волге на Базе-77 в районе Замьян. Ходовые качества уже не удивляли. Тяжелый выход на глисс с двумя седоками и грудой рыбацких снастей, после чего Кайман-330 под Тохатсу-8 делал 28 км в час. Больше выжать из этого комплекта так и не удалось. К этому времени я уже прикупил GPS (очень дельная вещь) и уже не на глазок, а по прибору проверял скорость, расход топлива, расстояние, пройденное от заправки до заправки. Бак в 12 литров на 2/3 ручки газа хватало не меньше чем на 60-70 км хода. На 2/3 ручки газа приятно идти — мотор довольно и уверенно урчит, а на полной ручке появляются визгливые нотки, да и расход топлива существенно увеличивался (специально не замерял, но похоже запас хода уменьшался в этом случае на целых 15 км). imageРыбачить в этой лодке вдвоем можно, но осторожно — того гляди или палки переломаешь или увечье нанесешь напарнику. Все время с оглядкой… А на рыбалке это напрягает и не дает отдаться любимому делу до конца. Вобщем, осталось чувство какого-то неудовлетворения. Хотя остались уникальные возможности этого комплекта — удивительная компактность, легкость в сборке, мобильность. А как ловко Кайман-3,3 ползает по мелякам! Неоспоримые и очень весомые плюсы! imageНо в один из дней на Волге неожиданно налетел грозовой шквал. Примерно 500 метров по волне мы шли минут 20. Лодку то поднимало на самую верхушку волны и мотор истерично взвывал в воздухе, то опускало в яму и при этом Т-8 зарывал лодку в волну… Хорошо хоть шли не против волны… Приплыли в протоку. Помолчали. Покурили. Еще покурили… Экстрим, блин!!! После этого случая решение окончательно сформировалось — надо брать 360 крокодила и мотор соответствующий. Ясное дело, что себя чайниками ни кто не считает, но терять штукарь бакинских денег за свою глупость и нежелание прислушаться к дельным советам умных людей не всякий, даже самый крутой чайник сможет. Но мы ведь не ради понтов, а ради рыбалки все эти глупости совершаем! Мотор в идеальном  состоянии — 100 часов пробега.  Лодка — с трудом найдешь место, где муха сидела… то есть не сидела вовсе, т.к. все время в воде была. А душа не лежит… Причем душа все время хочет чего-то большего, а чего (дура!) не понимает.

   Куда-нибудь пристроим эту красоту — что чайников что ли мало?? Вспомнил, что периодически полезно включать разум. Разум подсказывал… вернее подкорка (что-то близкое к серому веществу), что надо обратится к Василию. Обратился. Василий сказал… Сказал очень серьезно! Не надо, не надо улыбаться! Василий сказал: — Это взвешенное решение, уже не мальчика, но еще не мужа: Мотор Тохатсу-18 будет через 2 недели (Две недели!). С Кайманами-360 сложнее… Может быть в конце сентября и будет. Денег не взял! Т-18 уже снится. Звонок через 10 дней: Подъезжай, если не передумал… Да ты что, ты это… Я уже еду..

   Приехал… Вижу — огромная коробка… Огромная! В универсал не влезет. Распечатываем. Тохатсу-18 в целлофане.imageБез коробки — все равно огромный!!! Мелькнула мысль, что вроде лишку хватил? Может и Т-8 хватило бы? Ну просто огромный мотор — занял все сиденье. Нормальные деньги отдал за Т-18 (нормальные — в смысле не очень большие)… Пытаю Василия про К-360. Говорит, что сани надо готовить летом — придется ждать… Понятное дело – сезон!

   Еду в Рязань (вы сейчас начнете ржать), но я ехал совершенно счастливым чайником! Плюнул на работу — выдал 2 суток на обкатку Т-18. Понятно, что на К-330 (360-ый будет только  через месяц — сезон, блин!). Ну что я буду рассказывать вам чайникам как обкатывать мотор? Сами что ли не знаете? Как там мешать обкаточную смесь? Сделайте глоток пивка… Правильно  — где-то около литра на 25 литровый бачок… Завели? Час пусть побормочет на холостом ходу… ж-ж-ж-ж-ж-ж…Ж-Ж-Ж-Ж…ж-ж-ж-ж-ж…. и пошли потихоньку… Терпение… Потихоньку говорю, блин, чайники! Бак надо сжечь. В этот момент вы сливаетесь с мотором… становитесь с ним единым целым… понимаете, что ему нравится, а что нет… Сроднились? Тогда пора  дать газу до отказу..

   Вау-у-у-у-у-у! Вау-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у! Вау-у-у-у-у-у-у--у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у! Нет, Василий конечно предупредил, что будут особенные впечатления. Особенные! Говорил, что надо быть поосторожней… По-о-осторожнее! Кайман-330 выскочил из воды за полсекунды… плюхнулся на пузо и полетел… Полетел!!! Лодка летела на винте, практически не оставляя следа на воде. Легкая рябь на воде  не ощущалась лодкой совсем. В то же время, любое неосторожное движение могло нарушить зыбкое равновесие между мной и лодкой.  Пол сантиметра вправо-влево гарантированный оверкиль!!! Вспомнился герой боевиков Брюс Виллис, который летит с 45 этажа небоскреба (приблизительно 200 метров) и выпучив глаза орет Вау-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у! Нет, когда уже летишь над водой сил нет орать — ветер не дает… Но вот в момент, когда Т-18 выкидывает К-330 над поверхностью озера охота заорать — ВАУ-У-У-У-У-У-У!!! Приятель — известный гонщик попросил прокатить на лодке. Орали вдвоем: Вау-у-у-у-у-у-у-у-у!!! Какая скорость, спрашиваю, перекрикивая его «Вау-у-у-у»… Он, перекрикивая шум ветра, отвечает: 70, а может 80 километров в час. Но всего 45 километров в час сообщил ЖОПСик (так любовно я называю свой GARMINGPS 12). Бак хватило на 90 километров.  Может чуть больше… Все цифры которые я успел заметить имеют приблизительно значение потому, что… Вау-у-у-у-у-у-у -у-у!!! Экстремальный комплектик!

   Повез после обкатки (я очень дисциплинированный чайник) мотор на ТО-1. Нет, понятно, что все крутые чайники, сами обслуживают моторы (только лишние винтики остаются), но я уже перешел эту стадию… Оп-па! А в редукторе эмульсия. Спокойно, говорит Василий — Среди япошек тоже чайники встречаются. Стружка металлическая под сальник попала — ну, почему на моем моторе? Спокойно, говорит Василий, это бывает один раз на 100 шт моторов. Блин, мой был сотый! Василий меняет сальник и дает гарантию, что все будет тип-топ… Говорит, про бесплатное пожизненное ТО — мелочь, а приятно… Я столько не проживу… Спасибо, Василий! Сервис, однако!imageУчитывая, что мой К-360 еще не вылупился, на очередную сентябрьскую рыбалку на Базу-77 (Замьяны) пришлось ехать с одним мотором… Зато с каким! Любезно предоставленную Дмитрием Профи-77 лодку (здоровая такая, называется вроде Южанка) мой Т-18 успешно таскал семь дней вместе с тремя пассажирами и кучей рыбацких снастей. Максимальная скорость не превысила 33 км в час. Горючего уходило прилично. Какая все-таки тяжелая эта кастрюля!!! На меляке не поворотливая — не понравилась Южанка, но лучше чем Казанка… Мотор вел себя замечательно, но поднимать его оказалось очень тяжелым и  хлопотным занятием. Пока перещелкнешь стопор,  да поднимешь эту махину — грыжу заработаешь… Позже (приблизительно через 50 часов эксплуатации) это стало привычным и даже приятным занятием.imageУже в октябре удалось под Т-18 походить на Оби. Да не на реке Обь, а на лодке Обь — кастрюля такая. В одиночку больше 40 км вваливаешь… Товарищ на К-400 под Т-30 был очень удивлен, что с трудом догоняет меня. imageПонравилась эта Обяшка — мысли закрутились на кастрюльную тематику. А тут и К-360 пришел… Василий звонит: Забирай! А у меня финансовый кризис… Спрашиваю: Может есть возможность старую на новую лодку поменять? Отвечает: Возможно, но конечно с доплатой… Привожу старую и увожу новую. Опять повезло — удачно пристроил Тохатсу-8 — отдал за хорошие деньги в хорошие руки. imageВесь процесс обмена обозначился в попадалово на цифру в 500 уев… это не плохо, хоть не штука президентов. Теперь пусть другие люди пользуются, а если честно, то хотел даже оставить себе К-330 с Т-8 для всякого случая. Триста тридцатый Крокодил с Восьмым Тохатцем мне дорогу к моим амбициозным планам показал. И я только в начале этой дороги… До следующей рыбалки мне снились сны абсолютно счастливого чайника… ну, понимаете про что..

   На закрытие сезона в сторону Базы-77 в Замьяны я со своим батькой выехал после процедуры загрузки универсала, несколько расстроившей меня. В универсал влезло: Лодка К-360+Т-18+бак от лодки 25 литров+4 бачка по 25 литров под рыбу+2 ящика с рыбацкими снастями+2 тубуса со спиннингами+2 спортивных сумки с одеждой, сапогами и что-то по мелочи..imageЭто все! Из других тяжелых вещиц можно было отметить якорь весом 16 кг и 5 бутылок «Старки»… Пришлось все укладывать очень аккуратно — места практически не осталось. При этом сиденья были разложены — вначале полы от лодки, на них мотор (не забыл под румпель положить мягонькую подкладочку), сверху шкуру и уж потом все остальное. Заднее стекло было заслонено полностью. Универсал присел на задние лапки и взмолился о пощаде, но понял — пощады не будет. Нет, конечно это было ожидаемо, но все таки объем, занятый лодкой и мотором, несколько озадачил. Да и вес… А вроде предварительные расчеты говорили об увеличении веса комплекта всего-то на 30 кг. Вобщем-то этот досадный факт не помешал доехать за обычное время (12 часов  — 1230 км) до места.imageКрокодильчик 360-го размера был извлечен мной впервые на белый свет именно на базе. Конечно, это было рискованным поступком, но уверенность в качестве продукции Мнев & К и в  том, что Василий наверняка сделал предпродажную подготовку была уже настолько большой, что я действительно впервые увидел свое новое приобретение собранным уже на берегу Волги. Сбылась мечта идиота! Собирать К-360 в одиночку было уже не таким веселым занятием как его младшенького братца 330, но вдвоем с помощью батьки сборка заняла 30 минут. Попотеть пришлось — и в габаритах лодка побольше, и пожестче, и потяжелее (плотность 1050 против 850). Поплевался в очередной раз на неудачное исполнение шланга итальянского насоса. Блин, забыл взять и испытать электронасос Дельфин, который приобрел еще месяц назад. Эх, раззява! С гордостью рассматриваю красавца К-360, который заколыхался на волнах у берега. Ощутимо больше своего предшественника… Вдвоем этого красавца напрягаясь доволокли до воды, а всего то метров 50. Как тут не вспомнить про колеса от Василия, но увы их забыл. Все спешка!imageИ так, очевидно что я имею явно большую по размеру лодку, но пока она имеет меня за счет своего веса и габаритов. Обнаружил при сборке лодки  другую конструкцию полов (показалось, что стрингера ставить удобнее). Расстроился на качество исполнения стоек весел — как будто вручную в тисках резьбу делали, да и не отхромировали как это было на К-330. Да ладно, на скорость  это повлиять не должно. Внешний осмотр других дефектов не выявил. Ставлю Т-18 на транец. Легко сказать ставлю — застарелый радикулит затаился, готовясь сделать очередную бяку. Подключаю все возможные и невозможные группы мышц шеи, спины, ног. Руки плетьми повисли под тяжестью мотора… н-да как Т-8 подмышкой его уже не понесешь… Мысли о том, что надо заняться собственной физической подготовкой уже давно вертелись в голове — проклятая сидячая работа. Ну, уж теперь точно придется подкачаться. О-о! Транец-то усиленный! С мотором лодка выглядела очень целостно… просто шикарно выглядела. Такая эстетика сквозила в ее изящном силуэте… Опять поймал себя на мысли, что маленькой эту лодку уже ни как не назовешь. Подсоединяю бак… Устанавливаю датчик эхолота на крепеж колес через стойку. Эхолот — на хитро придуманную струбцину на сиденье, аккумулятор от эхолота в сумку под сиденье (кстати, неплохо под сиденье ставить пластиковый ящик под размер лодки — надо будет изготовить). Якорь, веревка на месте. Обязательно надо в нос класть резиновый коврик – иначе якорем весь пол обдерется. Рыбацкий ящик между сидений. Места полно в лодке. Спиннинги на борту закрепил резинками к ручкам, дополнительно приклеенным Василием по бортам — теперь не будут бултыхаться на волне. Ручки нужны и для крепежа всякой мелочи в лодке и для переноски и для привязывания якоря и кукана.

Дернул стартер. Мотор заработал… Все вроде так обыденно, а душа поет! Слегка газку и… через пару секунд поллодки воды… Что за чертовщина? Отчерпываю и потихоньку трогаюсь… Блин, наблюдаю как через стойку крепежа эхолота в лодку как из брансбойда хлыщет вода… Отчерпываю. Забиваю дырку в стойке. Газу-у-у-у! Т-18 уверенно вытолкнул К-360 на глисс и понес по водной глади. Вот именно — просто вытолкнул и понес. Уверенно и мощно! Без всяких там ВАУ! Серьезный комплект! На ходу поустойчивей чем К-330, управление с едва заметным запаздыванием. Уже нет боязни на скорости — как бы чего не вышло… Позволительно немножко расслабиться и закурить сигаретку — ЖОПсик зарегистрировал максимальную скорость в 40 км в час. Класс! Потом скорость стала поменьше — винт на меляках пообчесался. Чувствуешь себя очень уверенно на широченном просторе Волги. Очень уверенно!

Погонявшись в волю по Волге, а погодка была отличная, безветренная и порадовавшись за удачный выбор лодки с мотором решили половить рыбу. В лодке просторно и вдвоем достаточно комфортно ловить… Поджиговали… Поймали… Якорь конечно для бешенного волжского течения маловат, но исхитрившись и отпустив веревку подлиннее можно удержатся и на быстрине. Правда при волне или ветре уж точно стащит. Да и якорь-то одно название – обычный трак от трактора. Зато не жалко зацепить и потерять. Хотя о приличном якоре подумать наверное стоит.

Потом было семь дней рыбалки и соревнования «Октябрята».imageimageВсе было здорово и в немалой степени благодаря К-360 и Т-18. Пару дней в ночь  подмораживало аж до минус 10 градусов. Лодка стояла вся в инее, слегка приспущена. Подкачал слегка, в очередной раз проклиная макаронников и обрезав еще кусок шланга насоса. Мотор завелся с полтычка… Прогрев и вперед… Мотор при остановке конечно очень быстро остывал и требовал манипуляций с подсосом. Подглядел у Одинокого Андрея на Колибри с М-15 чехол на мотор — надо взять на вооружение. Надо сказать, что погодка все дни на базе было просто дрянь – сильнейший ветер, а порой и дождичек и снег. Не всегда от Базы уходили все кастрюли. Мы же рыбачили каждый день и совершенно не задумывались о капризах погоды. Нет, конечно мы задумывались о возможных последствиях, но наш Крокодил под Т-18 внушал такую уверенность, что мы безбоязненно выходили на большую Волгу.imageВ один из дней мы выходим утром на улицу. Порывы холодного ветра с дождем валят с ног, но мы не пешком пойдем… Мы на лодке!!! Выходим на Волгу — да вроде ничего особенного. Отошли метров 100 от берега… Ма-ма-мия! Ветер вваливает в противоход течению и гонит нехилые волны, барашки на гребне которых не предвещают ничего хорошего. Нам нужно пересечь Волгу и добраться до протоки, где ветер и волны не будет мешать ловить. Всего-то 5-7 километров из которых всего-то чуть больше 3 км по Волге. Потихонечку между волнами крадемся на другую сторону — может там потише? Пропускаем большую волну… прибавляем газку… успеваем пройти 20-30 метров и снова ожидание очередного девятого вала и веера брызг, вылетающих из-под отбойника… 5 минут — полет нормальный, 10 минут — полет нормальный… Фарватер! А-А-А! Вот это волны!!! Не волны, а волнищи!!!!  Брызги превратились в водопады воды, которые перелетают через лодку ежесекундно. Через пару минут мы с батей мокрые с головы до ног. Только вперед! Встречаем носом огромную волну, почти совсем замедляя ход… Волны большие и короткие… Когда уже кажется, что прошел самую большую — налетает следующая… еще больше… Газ! Сразу выход на глисс и успеваем пройти пару-тройку относительно пологих волн под углом… Рвемся к берегу… Сброс скорости почти до нуля… Нос в сторону набегающей волны… Хочется заорать, но крик затерялся в глубине души, которая спряталась в пятки… Хотя уже не страшно, а скорее привычно… Все таки Кайман — это вещь! Лишь бы не опрокинуло, но с этим опытом у нас все нормально — имеется. Маневрируем — запас мощности мотора позволяет это делать, а размер лодки позволяет допускать ошибки в ориентации лодки к волне… опять же и высота борта больше… Даже недоворот носа лодки к волне допустим… Вспомнился случай на К-330 под Т-8, когда летом попали в грозовой шквал. Пожалуй сейчас на том комплекте уже давно бы наступил $%&#%ц… Газку побольше… Тут же сброс… Еще газку… Кажется, что ползем как черепахи, порой кажется вообще стоим на месте, но берег ближе и ближе… А в лодке воды — четверть. Через 30 минут доходим до берега… Волна поменьше, но не зевай… Газу-у-у! Летим по относительно небольшой волне как по стиральной доске вплотную к берегу… Вот и знакомая яма.imageКлев в этот день был просто чумовой! Отловились на 5 с плюсом -18 щук и все далеко больше трехи… А теперь домой! А ветер в порывах еще злее. А дождь хлещет вперемежку со снегом… Упаковываемся по штормовому и выходим из протоки… А-А-А-А-А-А!!! Волна уже под  два метра! Но идти то полегче, чем на волну, только не зевай, что бы сзади не накрыло… Догоняем волну на глиссе, проходим ее слегка сбрасывая газ и снова до упора. На воду в лодке уже  не обращаем внимания. Тучи брызг обкатывают нас ежесекундно…Хорошо ливень со снегом в спину стегает. Так поигрывая газком, не очень быстро, но движемся к противоположному берегу. Вот и берег мой… берег ласковый… Дошли! Вдоль берега на полном газу залетаем в Старую Волгу. У-ф-ф-ф-ф!

Не-е, все же Кайман — вещь!!! После такого перехода уже чуть меньшая волна не вызывает никаких эмоций. После такого приключения обязательно надо полностью слить с лодки воду иначе на следующий день, через прорезанную в последней секции пола выемку на каждой волне из под пола вылетает фонтан брызг обдавая со спины до макушки — очень неприятно… На Базе вместе с нами были ребята с Волгограда на К-400 под Т-30. Мне не показалось, что они более уверенно себя чувствовали на волне. Хотя по удобству ловли с 400-го их размерчик был явно предпочтительней. На ходу по тихой воде мы конечно проигрывали им, но не на столько, чтобы очень сильно расстраиваться. Вобщем К-360 под Т-18 на воде устроил нас на все 100%! При мытье лодки в очередной раз напомнил о себе уже не детский размерчик крокодила — в одиночку очень проблематично качественно его  помыть, разобрать, упаковать и погрузить. Но можно… А вот судя по тому, как ребята вдвоем распаковывали-упаковывали 400-го сделать это в одиночку было весьма проблематично. Хитро придумал Глеб – застелил лодку целлофаном, который на скотч приклеил к бортам… вот и мыть уже почти не надо. Надо взять на вооружение..

Дорога назад еще раз напомнила, что данный комплект уже критичен по весу для моего универсала… Помимо привезенного на Базу груза назад пришлось вести килограмм 100 наловленной рыбы. Бедняга универсал при погрузке обреченно крякнул. Стойки просели до ограничителей и фактически уже не отрабатывали неровности дороги, что существенно снизило скорость движения. Под Михайловкой одна из стоек сказала «бряк!» и закончила свое существование. Все это еще раз навело на мысли о том, что не помешал бы и прицеп. Уже раньше я приобрел бокс на крышу, но проблему веса это не решало. Объема универсала хватало и так, а вот грузоподъемности уже нет. Сезон закончился. Можно обмозговать и помечтать о дальнейшем совершенствовании водномоторного комплекта..

Некоторые выводы и размышления:

И так, благодаря уважаемому сообществу на «лодках и моторах», а так же случаю, который меня свел с Василием, я не совершил очевидной ошибки и не приобрел очень маленькую лодку (300 и меньше) с очень маленьким мотором (5 и меньше), которые  вероятно могли полностью перечеркнуть мое желание продолжать развивать данную тему. Опять же благодаря сложившимся обстоятельствам я не утоп сам и не утопил свое приобретение. Все это дало возможность почувствовать вкус к водномоторной тематике, заразится ей, увидеть удивительные перспективы, которые открывает лодка с мотором не только в расширении горизонтов рыбалки, но и совершенно новом ощущении мира. Подсел я на эту тему конкретно! Еще раз подчеркну, что совершенно неожиданно вектор рыбалки сложился с вектором странствий (раньше этот вектор был чисто автомобильным) и получилась такая составляющая, которая заставила и обновить первично купленный комплект и продолжать строить планы на будущее.

Мой первый комплект (К-330 и Т-8, а лучше Т-9,8) имеет право на существование в силу удобства его транспортировки, компактности, легкости (кстати, именно по этой причине не имеет смысла заказывать усиленное исполнение крокодила). Именно эти параметры и являются его очевидными преимуществами и в тоже время ограничивают его использование, которое я бы рискнул ограничить  перемещением по водоемам имеющим береговую  защиту от ветра и волны под полной загрузкой до 25 км с весьма относительно комфортной рыбалкой двух человек. Данное ограничение является конечно же условным, но исходя из своего опыта я бы не стал эти ограничения нарушать. Этот комплект тем и хорош, что он такой. Доехать до водоема, поставить лагерь и расстояние до 25 км в один конец становится легко достижимым. Возможность отправиться в автономное плавание на нем ограниченна и опять же вряд ли может превышать более 5 дней в силу невозможности взять с собой дополнительный бензин, провиант и т.д. Хотя почему бы и нет, если ограничить багаж только самым-самым необходимым? Опять же бывают варианты.

Для моих амбициозных планов К-330 и Т-8 оказался маловат. При переходе на следующий уровень было необходимо решить несколько задач. Первая – увеличение размера лодки, ее грузоподъёмности, улучшение мореходности. Вторая – увеличение скорости перемещения на водоеме и наличие запаса мощности. Третье — очень хотелось сохранить компактность, легкость и т.д., что было весьма выигрышным в первом комплекте. Оказалось, что получить и одно и второе и третье почти невозможно. Таким образом поиграв всеми параметрами я вышел на 360-ый размер с 18-м мотором (15-ка показалась маловата). Так я и стал обладателем К-360 и Т-18, которые более чем устроили меня. Размер лодки уже позволяет взять на борт почти на 200 кг веса больше, объем не значительно, но явно больше 330-го, ловить вдвоем значительно комфортнее, мореходные качества оказались отменными даже для Волги, вес и размер для перевозки приемлем, но уже критичен. Размышляя об увеличении размеров лодки и мощности мотора (это было бы здорово!) я неминуемо приходил к выводу о необходимости прицепа. Тут же мысли не останавливаясь несли меня в партию кастрюлеводов (Обь и 20-ка!!! или возможны варианты), но ни как не хочется терять мобильность и маневренность в автоперемещении, а прицеп это очевидный тормоз и по скорости и по возможности залезть по проселку в какую-нибудь глухомань. Поэтому сейчас я остановил эскадрон своих мыслей шальных и занимаюсь усовершенствованием имеющегося комплекта (ручки, крепежи, ящички) и строю планы и маршруты на следующий год..

 

ЗЫ: Автор-чайник выражает благодарность уважаемому сообществу на «Лодках, Катерах, Моторах» на Фишинг.ру..

Отдельная благодарность Румянцеву Василию..

Просто спасибо фирме «Мнев и К» и корпорации «TOHATSU»..

ЗЫ-ЗЫ: Надеюсь, что мой чайниковский отчет будет интересен людям, которые собираются сделать приобретение водномоторного комплекта. И не обязательно следовать моим выводам, да и какие могут быть выводы от годичной эксплуатации Кfqvfyjd и Тохатсу? Может быть эти мои впечатления подскажут вам совершенно другие пути решения конкретно вашей проблемы… Задумались? Вот и хорошо! 

 

Семь футов под килем!

 

Ока, Воже, Волга, 2002 год

 
Мне нравится
Комментарии (4)
Поделиться