564 За впечатлениями.

— Собака, ты что на рыбалку за рыбой ездишь?

— За рыбой надо в магазин ходить, а на рыбалку ездить за впечатлениями. (цы)

Это один мой приятель учил меня уму –разуму. Спорить не стал. Да и чего спорить-то?

Верно ведь говорит.

Решил на первой же рыбалке набраться этих самых впечатлений полный садок.

Так-то я не очень впечатлительный. Трудно меня вот так просто взять и впечатлить. Но впереди маячили четыре дня последнелёдной рыбалки в Ярославской области и шанс повпечатляться был.

Компания собралась проверенная. Спетая (тут я не знал какую букву ставить Е или И) и мы двинулись в путь на моей ласточке.

Впечатляться начал сразу после московской области. Не, весенними дорогами меня трудно впечатлить, но это трудно назвать дорогой.

Если бы моя ласточка могла говорить, представляю сколько добрых слов я услышал бы, что опять погнал её, родную, в сторону Рыбинки.

Знаете, чем ещё впечатляет это подобие дороги, тем, что в тех местах, где самые огромные ямы, как правило, нет связи. Никакой.

Если только не считать связь бедных водителей с заменой колеса. Нам повезло, мы ехали в светлое время суток и никуда не торопились.

Какой уже раз останавливаюсь в одной квартире в Борке и не перестаю впечатляться чистотой и порядком в ней.

Вчерашняя информация о клеве сказала нам, что надо было ехать в Глебово.

Там тоже есть шикарная гостиница. И не пришлось бы отдавать по тысяче с носа за доставку наших тушек к рыбе. Точнее к месту, где ВЧЕРА ловили рыбу.

Сегодня все стояли как сурикаты и крутили головами в разные стороны.

Единственное отличие рыбаков от сурикатов было в том, что зверьки высматривают хищника, а эти высматривали добычу. Не свою, чужую.

Рыбы на вчерашних местах не оказалось. Надо искать, чем мы и занялись. Несколько плотвиц нашел у подводного бугра и позвал своих. С пожеланием не спешить и не делать резких движений если вдруг поклевка.

Это же надо было Саше зачем-то поймать плотву.

Что тут началось (смайлик с закрывающими лицо руками)

Ни о какой санитарной дистанции в 1.5 метра и речи идти не могло. Жадные до рыбы люди полезли буквально нам на голову.

Громыхая санками по хрустящему льду.

Но, с другой стороны, если бы Саня не поймал эту бедную плотву, то я не хапнул бы очередную дозу впечатлений.

Не, меня трудно впечатлить рыбинскими поджопниками. Но тут проявилась новая каста.

Они не обуривают тебя сразу. Они становятся прямо напротив тебя и внимательно смотрят, поймаешь ты ещё одну рыбу или нет.

И то верно, лед толстый. Чего за зря драгоценные силы тратить. Говорят, в такой толпе пропадает не только огромное количество нервов, но и шуруповерты.

Решил поберечь нервы, они мне дороги, да и шуруповерт не дешевый.

Смотали удочки и пошли на другой берег где не было ни одной души.  Идти против ветра, дующего с порывами до 20 метров в секунду, да два километра, одно большое впечатление. Товарищ бы оценил.

Но мы нашли свою рыбу и немного половили. Впечатления впечатлениями, но меня на рыбалке больше всего радует именно тот момент, когда ты находишь рыбу. И ловишь её.

Одни бегают друг за другом и по чужим удочкам, а ты тихо смотришь на это всё со стороны и впечатляешься.

Но для полной релаксации чего-то явно не хватало.

Зарядил нехилый дождь, с крупинками льда, отлично бьющими по лицу.

Так как день у нас получался короткий, друзьям надо было уезжать домой, а снегоходчик у нас был один на всех и за ценой мы не постояли, пришлось идти обратно.

Ну хоть ветер в спину. Санки сами едут.

Если вы думаете, что это все впечатления за первый день то я вас огорчу.

День задался на впечатления. Саша явно промок меньше чем хотел и мы остановились недалеко от входя в канал. Наш буранщик увез ребят, а мы решили продолжить ловлю.

Несколько пойманных окуней я упомяну только для констатации факта. Пройденные нами к этому моменту пять километров явно нас не впечатлили, и мы решили идти пешком в сторону машины.

Всего-то ещё два с половиной.

Я как та лошадь, которая в сторону конюшни всегда мчит галопом. Саша не такой. Он познал жизнь и не спешит. И под ноги не смотрит.

Хорошо, что там оказалось неглубоко. И Саня вылез сам. Сам впечатлился на всю оставшуюся жизнь. Нас впечатлил, буранщика, ну и всех, до кого смог дозвониться.

Но как он смог набрать пол ящика воды, для меня осталось загадкой.

Виртуальный садок наполнился впечатлениями на треть, а реальный спрятал под рыбой дно.

Никаких снегоходов, решили мы. Только ноги и жерлицы. Вот залог успеха.

Почему один ручей красный, а другой черный, мне неведомо. Может какая-то отсылка к Стендалю. Но ведомо мне, что до черного ручья идти ближе и там народу должно быть поменьше.

По слухам, там рыбы нет, а значит нет людей.

Между тишиной и рыбой мы выбрали тишину. Но на точке оказалась и рыба. Правда некоторые окуня за рыбу не считают и хотят плотвы.

Но некоторые наоборот. А мы хотели щуку. Если быть совсем откровенным, то щучьей икры.

Казалось, ну что при такой спокойной рыбалке тебя может впечатлить?

Но и тут матрица смогла преподнести сюрприз.

Сначала я обнаружил, что у щуки в воде голубые глаза. Может это была конкретная щука с голубыми глазами, но я реально впечатлился. Глаза у щуки были не только небесно-голубого цвета, но и полные тоски и печали.

Щука застряла в брошенной сетке. Мы попытались её спасти, но это был не её день.

Впечатлений добавили два индивидуума на мотособаке. Которые стрелой примчались к нашему месту базирования. Зарулили на своей пердянке прямо к нашим жерлицам. Понаделали дырок вокруг них. Позырыли быстро в камеру и на полном газе умчались в своих корытах в неведомые ебеня.

Верите, рыбинка лечит нервы, если бы это случилось на любом другом водоеме, я бы им это корыто одел бы на голову.

А собаку отпустил бы в свободное путешествие. А на рыбинке это вроде, как, и нормально. Не по голове же тебе проехали. Сиди и впечатляйся.

Выполнив план по щуке, мы решили не сидеть, а отправиться за впечатлениями от черного к красному.

Если бы с нами был Леннон, он бы с утра уже поставил бы на zero, но мы уже были довольны рыбалкой и найдя перспективное место тормознули на обед.

Пельмешки без спешки в тишине и спокойствии, да ещё плотва с окунем поклевывают.

Тихо до нашей локации добрались три рыбака. Тихо сели рядом. Тихо поймали плотвиц.

И, ещё тише, поймали леща. На трех метрах.

Мы же словили виртуального леща. Все разом.

Но пельмени вкусные. Рыба у нас уже есть. Икра тоже будет. На горизонте маячит черное пятно рыбаков. А мы одни.

Лещ не то, чтобы сильно впечатлил, но удивил.

Смарт часы удивили больше, где мы намотали к концу дня 13 км я так и не понял, но впечатлился.

В коллектив влился четвертый участник, обещавший напоить меня ромом, который старше моей ласточки.

Его цель судак. Наша цель впечатления. А где больше всего было впечатлений ?- правильно, где люди.

А люди ищут где рыба.

А рыба ищет где глубже. Девять метров для рыбинки глубоко.

Тут и судак может быть. И все активно машут балансирами. Очень активно. И ловят леща. Ну как ловят, багрят. Я багрить не хочу. Я хочу поймать леща и купаю черта.

И ловлю судачка. А лещ не клюет.

Стая леща пролетает мимо дергающихся балансиров со скоростью бешеных мотособак.

Которых, едрить твою налево, расплодились на рыбинке в таком количестве, что желающих их отстреливать с каждым разом всё больше и больше.

Мало того, что эти собаки ревут как помесь бегемота с вертолетом. Они влетают со своими корытами в самую гущу событий распугиваю не только рыбу, но и рыбаков.

Мне подсказывают, что собак отстреливать запретили законом. Только отлов и кастрация. Тоже нормально.

Саша вцепился в живцовую плотву и жерлицы мертвой хваткой и решил снова вдарить по щуке.

Место мы приглядели на мой взгляд перспективное.

Окуня мелкого полно. Глубины подходящие. И рядом какой-то огромный косяк плотвы с палец, который даже эхолот не мог пробить.

Снова увидел в камеру щуку. Но глаза у этой были обычные. Не голубые.

Голубые нещадно драли леща и оставляли на льду после себя кровавые пятна.

В камеру можно было наблюдать огромный косяк рыбы, опустить черта, не увидеть ни поклевки. Через пять минут снова опустить камеру и не увидеть ни одной рыбы.

Впечатлился.

Дождь не впечатлил. жалкое подобие предыдущего.

А вот увиденная мной в очередной лунке  плотва, впечатлила.

Зову ребят. Но только тихо, тихо. И несколько отличных плотвиц у нас в пакете.  А садок впечатлений почти заполнился.

Очередные пять километров до машины ножками, уже никого не впечатлили, лишь пойманный нашим знакомым трио — карась, добавил маленькое такое впечатленьице в общую копилку.

Заключительный день обещал быть не богатым на впечатления. Но как всегда бывает на рыбалке, сегодня это не вчера.

Прозрачность воды резко упала, течение резко прибавило и там, где вчера была рыба в количестве, сегодня даже не остатки, а единичные особи. Проспавшие всё на свете.

Конечно можно было бы поискать рыбу и найти место, куда она свинтила. Но у нас было всего три часа времени, и мы просто ели жареную плотву и наслаждались солнцем. А кто-то закусывал. Но не ромом.

И когда казалось, что все впечатления в этом путешествии закончились, впереди только подобие дороги и финиш.

Ты, перед самым Угличем, проезжаешь по удивительно ровному и гладкому отрезку дороги. Где можно даже попить чая не облившись.

И думаешь, почему нельзя всю дорогу сделать такой. А потом видишь информационный щит, что этот отрезок дороги сделан по какой-то там акции, идите на хер. Всем счастливого пути.

И ты получаешь сразу целый мешок эмоций. Полный мешок. Разных эмоций. Едешь такой впечатленный и строишь планы на новую поездку.

За очередными впечатлениями. Их, как известно, много не бывает. И это то, что ты никогда не потеряешь, никто их не украдет, и они останутся с тобой на всю жизнь!