За метровыми семгами на своих двоих или как Терминатор палочки в воду бросал. (ремейк)

514 image

На эту рыбалку мы собирались всю зиму.

Долгими зимними вечерами мы вынашивали планы как нам попасть на вроде бы доступную и очень интересную речку Кица.

На ту, что впадает в Колу, где, несмотря ни на что, пока ещё водится крупная рыба.

Вот уже который год, с лицензиями, на практически все речки Кольского полуострова, творится что-то непонятное.

Каждый год новые правила и порядки. Только для тех, кто платит много и не в рублях, никакие порядки не меняются.

Заплатил денег сколько сказали и лови в своё удовольствие.

У нас золотой запас имелся, но не было никакого желания платить за то, что нам не надо.

Нам не нужна была вертолётная заброска, как не нужно было и всё остальное, в виде палаток, лодок, гидов, и питания.

Всё это мы могли организовать себе сами.

Единственное что нам было нужно, так это разрешение на легальное нахождение на речке.

Проще говоря, лицензии на лов сёмги. Только с лицензией можно находиться у реки с рыболовными снастями и сплавляться на байдарке.

На речке нет никаких рыболовных баз и доехать до неё  можно только на своих двоих, если  не считать вертолёта.

Мы решили вертолёт не считать.

Один мой знакомый предложил  услуги  по нашей доставке и организации сплава по данной  речке. Но мы посчитали стоимость его услуг дорогой.  Тем более, что все, что он нам мог предложить, мы могли сделать сами.

Оставался один вопрос- лицензии.

Был, правда, ещё один пока не решённый вопрос. Откуда начинать наш маршрут, но с таким вопросом разобраться не проблема.

По карте гугла всё выглядело достаточно хорошо. Намеченную точку начала маршрута мы определили достаточно быстро.

Со спутника отчётливо виделась дорога, от которой нужно было пройти всего каких-то восемь километров пешком.

Правда пройти со всем снаряжением и по пересечённой местности. Но это нас не пугало. Дойдём.

Оставалось найти того, кто поможет нам купить лицензии и помочь проехать через две военных части.

Ага, дорога которую видно со спутника -это не общественная дорога. По ней могут передвигаться только военные.

Североморск 3 всё ещё режимный объект.

Но что по-вашему может остановить настоящих рыбаков если у них в головах уже созрел план рыбалки?

Никто и ничто!

План был такой.

От конца дороги, что проходит через военные части, пешком до реки.

Сплав по реке до моста у трассы М18. Оттуда домой.

Правда были нюансы.

На сплаве будет только одна надувная байдарка, где будут находиться два человека и все вещи.

Ещё два человека должны будут идти весь маршрут пешком вдоль реки. Но зато без вещей.

Добираться до Мурманска решили на газели. Делов-то, всего 33 часа пути, и ты на месте. Эта же машина забирает нас у дороги в конце маршрута.

Опять же, с помощью гугла накидали в GPS перспективные, на наш взгляд, точки мест стоянок и ловли, предварительных конечно. На реке всё могло быть по-другому.

Знакомый, услугами которого мы решили не пользоваться, сказал, что пройти через военные части у нас не получиться.

Ну да, конечно!

Он был не прав. Мало того, что нашёлся замечательный человек, который помог нам решить вопрос с лицензиями, так он же смог закинуть нас на своём уазике в нужную нам точку.

Ту самую, которую мы наметили через Google map и от которой до начала нашего маршрута оставалось всего восемь километров пути.

Но для этого нам действительно пришлось проехать через две военные части, одна из которых была очень секретной.

С лицензиями получился даже некоторый перебор.

Чтобы законно находиться на реке нам пришлось брать лицензии на весь день, да умножить на пять дней похода,  да  на четыре человека. В итоге получилось 64!!! убойных лицензии.

Полный бред.

Во   первых нам столько просто не нужно было. Достаточно было бы одной поймал -изъял на человека, да и то много.

Но лицензий «поймал –отпустил» не было и пришлось из ситуации выходить таким способом.

Ведь ты же не знаешь, когда у тебя может появиться возможность порыбачить.

Может быть ты целый день будешь сплавляться или идти и только вечером сможешь половить. А может быть целый день будешь ловить.

Вот поэтому мы и закрыли всё время нашего пребывания на реке лицензиями.

Поехали. Мы в начале  пути.

Нас четверо, два Сергея, Газетов и Терминатор. Я и Виконт. Проскочили секретные части и попрощавшись с нашим волшебником, решили переночевать прямо тут.  На сопке у дороги.

Утром картина маслом, стоим  и смотрим на нашу надувную  байдарку по имени щука и друг на друга .

Весь общак разделили поровну, но байдарку то не распилишь.

Кому-то придётся её нести.

Вопрос решился очень быстро.

Терминатор быстро запихнул нашу байдарку в свой рюкзак и резво, как горный архар, поскакал в сторону речки.

Мы, со своими 30 килограммовыми рюкзаками, потащились в след за ним.

Навигатор в руках, рюкзак за спиной, впереди Терминатор, и река, в которой плавают большие рыбы.

Очень быстро наш молодецкий задор сошёл на нет.

С сопки на сопку по камням и буреломам.

Проваливаясь ногами в топкую болотистую жижу и утопая во мху, мы двигались всё медленнее и медленнее. Даже у Терминатора батарейки стали садиться.

Одно дело просчитать маршрут на карте, совсем другое дело пройти этот маршрут на местности.

Перерывы между переходами становились всё чаще, а сами переходы всё короче. Но каждый шаг неотвратимо приближал нас к заветной цели.  Назад то пути нет.

Самыми сложными оказались последние пятьсот метров. Мы понимали, что река где-то рядом, но не видели её.

Зачем-то ориентиром мы считали поставленную, сидя перед монитором, на карте точку.

Только вот пройти к этой точке не представлялось возможным. Путь преградил широкий и глубокий ручей. Которого на карте почти не было видно.

Сил практически не осталось. Завалившись на мягкий и мокрый мох, обессиленные, мы никак не могли собраться на последний рывок.

Но радостный голос Терминатора вернул нас к жизни. — -

- Река, дошли, кричал нам Серёга и махал руками.

Эта новость вдохнула в нас жизнь и мы быстро доползли до финиша.

Точнее до старта.

Места,  с которого, мы планировали  начать наш сплав.

Река выглядела совсем не такой, какой мы её себе представляли. Достаточно широкая, быстрая, с множеством перекатов и выступающих камней. Прижимов и порогов.

Это летом она становится достаточно спокойной и небольшой, а сейчас, в начале июня, это была серьёзная и своенравная речка.

Прямо у того места, где мы поставили лагерь, начинался сильный разбив реки, со множеством больших камней. Несущийся вниз быстрый поток холодной воды шумел так, что казалось, будто  ты стоишь у большого водопада.

Передвижения на байдарке по такой реке уже не казались  такими простыми, как мы себе представляли.

Но мы пока мы не думали об этом.

Сейчас хотелось быстренько разбавить чистый спирт чистой водой и поскорее сделать первые забросы блесён и мух в эту красивую речку.

Но это будет только завтра. Ведь первые лицензии у нас открыты следующим днём.

А сейчас вкусная каша, спирт и вкуснейший чай.

Я уверен, что сегодня ночью нам  будут сниться чудесные сны.

Долгожданное утро. Неторопливо греем чай и завтракаем. И  наконец то я на реке и в руках у меня мой любимый cardiff  14-28.

На шнуре колебалка. Не дорос я ещё до большого нахлыста.

Нахлыстом, будет ловить Виконт. Я же, с двумя Серёгами, собирались ловить на спиннинги. Но одноручник, пятого класса,  я всё таки с собой прихватил.

Делаю первый заброс и…и ничего.

Это хорошо.

Когда с первого заброса ловится рыба –это не к добру. Так говорят.

Делаю ещё несколько забросов меняя блёсна и встаю напротив Виктора.

Он уже каким-то ловким движением оказался на противоположном берегу и стоя на камне, хлестает речку шнуром.

Однако лихо он управляет двуручником для начинающего.

Делаю заброс в его сторону, пока он перевязывает муху, и начинаю медленно протаскивать колебалку между камней.

В какой- то момент мне показалось, что блесна зацепилась за что-то.

Но так как я не терял связи с приманкой через шнур и чувствовал все её касания камней, сразу понял, что это поклёвка и резко подсёк.

ЕСТЬ!

Не было сомнений, что это хорошая сёмга. Вот это чудо. В первое же утро рыбалки и такой экземпляр.

Семга, на моё счастье пошёл вверх против течения.  Спиннинг отлично гасил рывки сильной рыбы, а в прочности его я не сомневался.

Но именно в тот момент я пожалел, что не намотал на свою катушку шнур в 15 LB. Подумалось, что мои 10 LB  могут и не сдюжить со столь сильным соперником.

Но я решил действовать как всегда, не давая рыбе опомниться, я стал достаточно быстро, но не очень, подводить рыбу к себе.

Сёмга всё так же пыталась уйти вверх по течению, упрощая мне задачу по её вываживанию.

Чтобы было, если бы она вдруг решила  пойти вниз по течению  и думать не хотелось. Шансов у меня было бы ровно ноль.

Несколько минут борьбы красивая рыбина, переливаясь серебристо голубыми  боками,  размером не меньше метра, у моих ног,.

Краем глаза вижу, что Виктор, стоя на камне, не ловит, а смотрит на меня.

А я стою на островке, который от берега отделяет небольшой пролив, а что бы попасть на этот островок надо, наступить на камень торчащий между островком и берегом.

Я перепрыгиваю обратно на берег, потому что подтащить сёмгу к островку не представляется возможным.

Финал.

Я поднимаю свою добычу двумя руками, чтобы показать Виктору нашу первую семгу.

Тяжелая, подумал я. Моя.

Вот только рыбина и не думала сдаваться.

Резко вырвавшись у меня из рук, она снова попала в свою стихию.

Каким-то чудом я успел схватит спиннинг, находившийся у меня подмышкой, руками.

Не переживай, думал я, сёмга то ещё на крючке.

Но сёмга так не думала, она быстро перепрыгнула через находившейся в воде камень, а острый камень легко избавил рыбу от шнура.

Вот теперь точно финал.

Я просто упал на спину и бросил спиннинг на берег.  Это была наша первая сёмга, а я не смог с ней совладать.

И возможно, это была  самая крупная сёмга в моей жизни.

Я вернулся в лагерь и поставил кипятиться чай. Надо же упокоиться.
Мне было понятно, что рыба в  реке есть и что поймать её лишь вопрос времени и техники.

Остыл от эмоций я примерно вместе с чаем. Вернувшись на реку, снова стал прочёсывать места возможной стоянки сёмги блёснами.

Но колебалки молчали.

Поставил большую вертушку MEPPS красного цвета и …и тут же случилась поклёвка.

Сразу понял, что экземпляр хоть и хороший, но явно меньше убежавшей.

В этот раз сёмга пошла  вниз по реке, но мощности спиннинга  и прочности  шнура хватило для того что бы её остановить. Правда, пришлось быстрым шагом пройти несколько метров по берегу.

Несколько минут борьбы и первая сёмга экспедиции на берегу. В этот раз ошибки я не совершил.

Замерил — 98 сантиметров!

Неплохо, интересно  сколько тогда была та, если эта на вид  однозначно меньше.

Отпускать первую рыбину не входило в наши планы,  да и блесну она заглотила так, что шансов выжить у неё нет.

Такой красавицы будет достаточно, чтобы прекрасно разбавить наш рацион питания вкуснятиной.

Для меня рыбалка уже состоялась. А ведь это только первый день на реке.

А что же другие?

Терминатор поймал несколько форелей. Виконт распочинился  ими же.

Второй Серёга приспосабливался к северной реке, он на такой впервые.

Вечером проглотил свои пальцы поглощая вкуснейшую семужью уху и закусывая жареной лососиной.

Настроение немного подпортил вертолет, приземлившийся на другом берегу реки.

Оказалось, что это наш знакомый поведёт группу из четырех человек. Ещё одна лодка с представителями арендаторов реки пойдёт искать и снимать сети.

Мы посмотрели как эти ребята на рафте чуть не утонули и пожалели, что не взяли спасжилеты.

Но уборка сетей это актуально, так как минимум одна сеть минимум стояла у места нашей стоянки.

Но восемь человек на этой небольшой речке в одном месте явно перебор, и мы решаем завтра днём идти ниже.

Осталось решить кто пойдёт по земле, а кто по воде. Изначально планировалось что я пойду по берегу с Терминатором, но выяснилось, что у второго Сергея нет навыков сплава по таким рекам на байдарке.

У меня, правда, тоже не было навыков сплава на байдарке, но на катамаране я по таким рекам ходил.

Решаем, что на щуке идем я и Виктор. А два Сергея идут берегом. Тем более, что вдоль берега реки прорисовывалась тропинка. И поход налегке должен был быть комфортным.

Нас утро встречает прохладой. Но согрелись мы моментально.

Первый же каменный разбив показал весь суровый нрав весенней реки .

На одном из прижимов Виктор вылетел из катамарана. Хорошо, что он сумел схватить щуку руками и удержаться. Вейдерсы и куртка помогли ему остаться практически сухим.

Почти три километра сплошных перекатов и порогов это, скажу вам я, не хухры-мухры. Но у нас хватило выносливости и сил, чтобы их преодолеть с наименьшими потерями.

В конце перекатов мы уже получали удовольствие от того, как ловко мы маневрировали между камнями и прижимами.

Уложенные неправильно котелки долбились о подводные камни, на которые мы то и дело наскакивали, делая дно нашей байдарки похожим на решето.

Но мы этого пока не знали и думали, что залитая по ватерлинию водой байдарка, дело рук прижимов и  набегающих  перекатных волн.

Когда, на очередном перекате, мы поняли, что не видим воды, ниже этого самого переката, мы тут же прижались к берегу.

Так нас учили. Осмотрев перекат, а если быть точным,  то водопад, мы поняли, что сделали это не зря.

Надо обносить. К этому времени к водопаду дошли и наши друзья. Они выглядели намного свежее нас.

Это понятно, они шли налегке, а мы форсировали быструю и порожистую реку, на слабо управляемой байдарке.

Тут же выяснилось, что у двух Сергеев были плохо закрыты гермомешки и почти все их вещи промокли.

Делать нечего. Надо идти до следующей запланированной точки маршрута и искать стоянку для отдыха,  сушки вещей, и ремонта байдарки.

На наше счастье показалось солнышко, хотя до этого моросил дождь. Стоянку нашли в интересном месте, так нам показалось, и быстро развели

костёр для сушки вещей.

Щука оказалось пробитой в семи местах, но ремонт не занял много времени. Гораздо больше времени занял процесс сушки спальников и одежды.

Я нашёл время сходить порыбачить в окрестностях нашей новой стоянки. Итогом похода стало несколько форелей и перспективное место, где, практически в стоячей воде, то тут, то там, расходились круги на водной глади. Кто-то кушал.

Вечером, под вкуснейший спирт, мы подкоптили над дымом от костра чуть подсоленных форелей и  наше причмокивание губами от наслаждения было слышно в Мурманске.

Я нашёл в себе силы дойти до того места, что приглядел днём. Кто-то, пока мне неведомый, всё ещё продолжал рисовать круги на воде.

Что за художник их рисует я пытался узнать сначала при помощи своей любимой колебалки  little  cleo – тщетно.

В ход пошла дайвовская сильвер крик-  пусто. Решил сменить тактику и оснастить спиннинг бомбардой.

Муха «Блек Зулу»- это то, на что ловятся те, кто рисует на воде круги. Спасибо Виконту за муху.

Я не сомневался, что она не подведёт и в этот раз. Художников оказалось двое, звали их сиг и форель.

В охотку прогулялся по весенней тайге вверх по впадающему ручью и вернулся в лагерь.

Терминатор откуда-то из реки выдрал сеть, и мы её быстренько сожгли.  Завтра запланировали ещё один день путешествия по реке.

Серёга, который Терминатор, решил что ещё раз сушить вещи ему не хочется и решил взять их с собой.

Мы  готовились к таким же трудностям что пережили вчера и уже были готовы ко всему. Теперь мы правильно уложили котелки и надёжно упаковали вещи.

Первый день пеших туристов расслабил, а нас как раз подготовил к трудностям. Но, всегда в этой жизни всё случается  не так, как  ты планируешь.

Два Сергея не могут идти вместе, потомку что один Сергей, который Терминатор, идёт очень быстро, а второй медленно и тот, который идёт быстро, не может идти медленно, и наоборот.

Поэтому они решили добираться до очередной отмеченной нами на карте точки порознь.

У медленно идущего Сергея на шее висит GPS, а у быстро идущего Сергея в руках карта со спутников, и точка на карте куда он должен дойти. Примерно.

Такой план в первый день отлично сработал. Сергеям удалось держаться у реки и ориентируясь на её шум, не отходить далеко от брега.  И спокойно дойти до точки встречи.

На своём пути они тогда не встретили никаких серьёзных препятствий. Почему бы второму переходу не быть таким же простым.

Утром ребята быстро собрались и ушли вперёд, мы с Виконтом не торопясь загрузили вещи в байдарку и неспешно пошли вниз по реке.

На наше счастье река достаточно сильно поменяла свой характер, стала более спокойной и местами более широкой. Больших перепадов высот и каменных разбоев нам практически не попалось, и мы очень быстро пришли к назначенной точке встречи.

Конечно ребят там ещё быть не могло, и я спокойно пошёл осматривать местность.

Вернувшись через час, я начал готовить обед думая, что ребята вот-вот придут. Но ребят всё не было.

Мы ходили вверх и вниз по реке и орали что есть сил, но в ответ лишь гулкое эхо и ветер.

Прошло ещё четыре часа бесполезного ожидания, и мы уже начали волноваться по-настоящему.  В голове крутились разные мысли и неуместные шутки, что ребята уже в  Мурманске, в тёплой гостинице.

Представляете нашу радость, когда через 5 часов ожидания мы увидели двух Серёг радостно спешащих в лагерь.

Весь вечер, под оставшийся  спирт, мы слушали и смеялись над рассказом Сергеев как они встретились  на разных берегах речки.

Терминатор как всегда  убежал вперёд и  отойдя от реки чуть в сторону упёрся, как он думал, в эту же речку. И пошёл вдоль речки к месту нашей встречи. Но с каждым пройденным им километром речка становилась всё уже и уже, пока не превратилась в ручей, который можно было перепрыгнуть.

Ничего не понимая Терминатор пошёл вдоль этой речки ( как ему казалось) в обратном  направлении.

Но пройдя несколько километров, он стал сомневаться, что идёт туда куда нужно.

Присев отдохнуть на берегу, он стал задумчиво бросать в воду палочки и никак не мог понять, куда делось быстрое течение реки, в которой он утром ловил сёмгу.

Течения не было,  совсем!

Именно за этим занятием он увидел на другом берегу  силуэт человека.

Сначала он подумал, что это я и стал громко кричать. Потом он понял, что это второй Сергей, но как он оказался на другом берегу, Терминатор понять никак не мог.

Благо, что у второго Сергея был навигатор и он знал куда надо идти, а то путешествие Терминатора могло быть ещё долгим.

То, что на карте со спутника выглядело как небольшой затон, на деле оказался большим рукавом, весна же.  И ребятам пришлось его обходить. А Терминатор думал, что это всё та же река.

Ларчик открывался просто, фотография со спутника сделана  летом когда вода низкая. А весной совсем другая картина. Всё-таки навигатор в походах незаменимая вещь.

Но всё хорошо что хорошо заканчивается. у нас впереди было ещё пару дней рыбалки и день на выход с реки.

Мы решили хорошо обловить наше новое место стоянки и не терять день на переход.

Два дня половим тут и день у нас на выход с реки .

Место показалось нам очень перспективным. После затяжного плеса, череда перекатов с отличными местами для отдыха рыбы.

И длина этого участка позволяла нам всем  ловить не мешая друг другу. А то, что сёмга тут есть. мы не сомневались.

После горячего ужина и весёлого рассказа двух Сергеев как они встретились в тайге, я решил всё-таки пойти попробовать изловить наш ужин.

Мне показалось очень перспективным одно местечко.

Рядом с берегом в воде лежал огромный камень на который можно было встать, а под противоположным берегом хорошая обратка,  C завихрениями на поверхности воды свидетельствующие о наличии большого камня под ней.

Я не ошибся, буквально после нескольких забросов под тот берег, что-то серьёзное просто остановило мою приманку и встало на струе прямо за невидимым, но читаемым камнем.

Ни о каком зацепе не могло быть и речи. Я, боясь оборвать шнур, стал медленно пытаться подтащить сильного соперника ближе к себе.

Но не тут-то было.

Сдвинув рыбину буквально на пару метров, на струю, я понял, что борьба будет долгой и сложной. Если мне потребовалось две минуты чтобы сдвинуть её на два метра в сторону, то отыграть эти два метра назад рыбина смогла за пару секунд.

Это было что-то неописуемое. Я отчётливо понимал, что на том конце шнура рыба, но что с ней делать дальше я пока представлял слабо.

Решил опять попробовать подтащить рыбу через струю ближе к себе. На этот раз я смог подтащить противника метров на пять в свою сторону, но он так же быстро и легко встал на свою сторону.

Я отчётливо понял, что этого противника мне своей снастью не одолеть.

Я просто затянул что есть сил фрикцион и решил тащить до финиша. Что будет финишем рыба или обрыв должно было решить провидение.

Оно решило, что будет ничья.

Протащив соперника практически до середины реки, я понял, что лосось опять собирается встать на своё любимое место, наплевав на мои усилия, и я просто положил руку на шпулю.

Слабым местом на удивление оказался тройник блесны. Он банально разогнулся, и блесна со свистом вылетела из пасти рыбы  чуть не угодив мне в лоб.

В какой-то момент я стал было уже сомневаться, что это была рыбина. Но точно такая же история произошла на следующий день с Терминатором.

Только он видел своего соперника. На наш вопрос показать размер Серёга, просто развёл руки в стороны насколько смог.

Но пока, реально, у нас в активе была только одна пойманная мной сёмга  и ещё одна, которая была у меня в руках, да сплыла.

Это всё, если не считать нескольких хороших поклёвок и пойманных форелей и сигов.

Пора  уже и другим путешественникам  что-то серьёзное изловить.

Очень нам  хотелось,  чтобы начинающий нахлыстовик в лице Виконта поймал свою первую сёмгу на собственноручно связанную муху.

Я посоветовал ему встать на тот камень, где вечером у меня было приключение с невидимым мной соперником.

А сам пошёл чуть дальше, вниз по течению.

И поймал.

Очередную свою сёмгу я взял как-то буднично. Никакого удара, лишь тяжесть на конце шнура. Несколько минут борьбы и сёмга 110 сантиметров на берегу. Я даже успел снять  момент вываживания.

По пути в лагерь я с удивлением обнаружил Виконта на том самом камне. Почему с удивлением? да просто он никогда не вставал туда, куда ему говорили, предпочитая самостоятельно искать своё уловистое место.

Но тут ему было очень удобно забрасывать муху двуручником  да и место было очень интересное.

Вот и  Терминатор взял свою сёмгу.

Я взялся за приготовление обеда состоявшего  из семужей  ухи, жареной лососятины,  и малосола из свежепойманной семги. Спирт ещё оставался.

Сегодня он должен был закончиться. С ним мы явно промахнулись. А вот соли взяли с избытком. Вместо трех килограмм соли надо было брать кило. А вместо неё два литра спирта.

Лично я наловился вдоволь.  И просто ходил по берегу с фотоаппаратом.

Лес просыпался от зимней спячки, было уже комфортно по температуре, но ещё не было никаких кровопийц. Чудесное время.

На той стороне речки появились три рыбака. По их поведению было понятно, что никаких лицензий у них нет. Но они проделали не малый путь для того чтобы поймать свою рыбу.

Правда спиннинги могут быть банальным прикрытием. По всему маршруту мы видели обрезанные от сетей верёвки на деревьях.

Ребята от арендаторов речки шли впереди нас на лодке и искали поставленные сети. Мы сами помогали им их сжигать. Несколько сетей удалось нам снять самостоятельно. Удивительно, что сёмга умудряется пробиться через весь этот частокол  сетей и приманок.

Все рыбины, что были нами пойманы, побывали в сетях и смогли из них вырваться. Вот это тяга к продолжению рода.

Терминатор поймал свою вторую семгу больше метра. Хоть мы все и говорили, что рыбалка уже состоялась всем было понятно, что в реальности она состоится только тогда, когда вдохновитель этого путешествия  - Виконт,  поймает свою большую рыбу.

Перемену настроения Виконта я заметил сразу. На его лице читалось ВСЁ!

Усталость, удовлетворение, счастье, короче всё, что можно прочитать на лице рыбака, поймавшего то, зачем он шёл, полз, плыл,  преодолевая все трудности и невзгоды.

-Ого, почти метр, поздравляю!

Я в этот момент шёл в лагерь со своей очередной  сёмгой .

Что за муха?

Green Highlander. Красивая. Я был очень рад за Витю.

Без рыбы оставался только второй Сергей. Но, с его слов, он вполне был удовлетворён форелью.

А камешек-то оказался очень продуктивным.

Вечером Витя с него свалился. Не сам, в этом ему помогла сёмга.

— Какого размера?

А кто знает?.

С Виктором получилось тоже самое, что и со мной. Сёмга на том конце шнура есть, а что с ней дальше делать- непонятно.

Ему тоже не удалось с ней справиться. Интересно какого она размера?

Но Виконт взял ещё одну красавицу сёмгу, на том же самом месте, с камня, и эта рыбина была уже больше метра.

Впереди нас ждал ещё один день рыбалки и заключительный день выхода с речки.

Но было совершенно ясно, что  рыбалка удалась. Ведь каждая рыбалка удачна по-своему.

А тут нам удалось реализовать то, что мы сами запланировали, нарисовали, и просчитали.

Да и речка не давала скучать. Поклёвки были хоть и не очень частые, но зато рыбы были зачётные. Последний день выхода снова подарил нам незабываемые моменты экстрима. Нам с Витей опять пришлось преодолевать пороги и перекаты. Но мы уже прекрасно управляли нашей щукой и лихо преодолевали все трудности.

Больше двух километров непрекращающихся порогов и перекатов —  это что-то. Пришлось потрудиться. Но всё было в кайф.

Газель нас ждала в условленном месте. Мы спокойно дошли по воде оставшиеся три километра нашего пути, а два Серёги,  идя вместе,  дошли по земле к намеченной точке. Общий километраж по навигатору составил около 50 километров.

Надо было видеть счастливое лицо второго Сергея на финише.