Новости сайта :: Fishband.ru

Интерактивная карта рыболовных горизонтов
Рыбак Рыбака

Наши байки о рыбалке
Больше трех не собираться. Пельмени, санки, судаки и многое другое

Дата: 28.11.2016
Место: Ивановская область. Юрьевевц. база Ершиха
Автор: ЗЛАЯ@

Звонит Данила, зовет на рыбалку. И не куда-нибудь, а под Юрьевец. А я обожаю эти места. Три раза там был, но летом. Зимой не доводилось. А тут шанс. Долго уговаривать меня не пришлось.

База Ершиха – не совсем Юрьевец, но рядом. Новости про лед радовали - стоит. Это хорошо, когда крепкий и стоит. Правда, были слухи, что прошел ледокол и все поломал. Но на деле оказалось все не так страшно: ледокол был, но поломал не все, и народ бегает по льду и ловит рыбу. Сомов!!!

Это хозяйка базы нам доложила, у нее из окна все видно. И сомов она видела своими глазами.

Я тоже видел сомов, но о том, как ловят сомов со льда в Ивановской области, мне думать не хотелось. Хотелось думать о судаках, которых там тоже ловят, и о жирных бершах. А еще о плотве.  Ну нравится мне ловить плотву!

Сначала нас было четверо, но потом прибавилось еще двое и еще двое. Ну так получилось.

Дорога до базы оказалась сухой и качественной. Даже ремонт в Лакинске нас совсем не задержал. Приехали ночью, и даже поспали пару часов.

Утром стоянка базы была заполнена страждущими попасть на первый лед рыбаками. Мы, конечно же, на лед вышли последними. Так всегда бывает, когда ты ближе всех живешь  к уловистому месту. А место – которое уловистое – оказалось прямо под базой. Поворот реки. Залив. Русловая бровка. Яма.  Мечта, а не место!

И рыбаки. Много рыбаков. И никакого снега ни в лесу, ни на льду.  Хочешь в керлинг играй, а хочешь шею себе сломай.  Хорошо, что у меня шипы. А еще отличное настроение.

Лед крепкий, но больше трех лучше не собираться.  Ну это пока по 150 грамм не приняли, а там лед сразу крепче становится.

Еще бы крепкие нервы иметь, такие, например, как у счастливого рыбака,  который умудрился поймать судака. Не, я видел, конечно, как людей оббуривают. Но тут реальное нереальное оббуривание.  Как только кто-то ловит судака, вокруг него тут же образуется толпа.  Рыбинка отдыхает.

Как один из рыбаков успел с одной лунки поймать второго судака, для меня загадка. Но факт есть факт. Судаки были. Хорошие. Но мало.

Я не люблю толпу и поэтому пошел под берег. У меня водоглаз: хоть окуня, но найду.

Нашел, поймал. Ушел от нуля. А тут уже ребята зовут пельмени есть.

Никто из наших ничего не поймал, но настроение у всех великолепное. Открытие сезона ведь. Грех пельменей не поесть.

Ну и что, что бур забыли. Главное, себя не забыли.

А тут смотрим, после пельменей-то, а местные рыбачки в кучку собрались и руки к небу задирают, как школьники выучившие урок. И главное, резко так задирают.  «Меня спросите, меня!» «Нет, меня!» И что удивительно, за судаками все сразу бежали, а тут многие стоят себе в стороне и в толпу не лезут.

А я полез, с фотоаппаратом полез. Толпу не люблю, но любопытный. В общем, нашли его, усатого. Он спать собрался, а ему крюки в бок. И хрен подкопаешься. На удочке балансир, а уж как я им играю – не ваше дело.  Сомов жалко, но для некоторых такая рыбалка вполне себе рыбалка.

Справедливости ради скажу, что далеко не для всех. Многие продолжали искать судака и смотрели на это истребление с сожалением.

Мы к этому времени уже вообще не ловили.  Любовались полосатым льдом и черпали черпаками пельмени.

Отличный день закончился, но и вечером было чем заняться. Как же шикарно скатиться на санках с горки! Жаль, что потом приходится их в горку тащить. Надо будет в следующий раз снегоход  взять на прокат. Но не рыбу искать, а чтобы в горку поднимал.

Рыбу на следующий день мы решили искать наобум: уйти от толпы и остановиться там, где увидим рыбу в водоглаз.

Просверлили несколько лунок, увидели рыбу и встали.

Так весь день на этой точке и простояли. Не сказать, что обловились, но после вчерашнего пролета и то хорошо. Кто шесть бершей поймал, кто пять.  В общем обрыбились почти все. Хорошо работали вибы, но если у тебя  на тройнике подсажена тюлька, то какая в принципе разница, какая у тебя за приманка.

Пошел я искать плотву под берег. И к своей радости нашел.  И потерял. Снова нашел и снова потерял.  Плотва не хотела стоять на месте. А все время перемещалась. Только я ее увижу в водоглаз, схожу за удочкой, возвращаюсь – а там уже никого. Тема знакомая. Когда плотва движется, надо ловить быстро. Она клюет, но очень быстро перемещается. Нашел ее под прибрежными торосами, на глубине меньше метра.

Поймаю одну, увижу еще поклевку – и тишина. Опускаю камеру, а там никого.  Ищу дальше, опять нахожу. Плотва зачетная! Поклевка. Обрыв.(леска свежая 0.12). Достаю новую удочку, чтобы быстрее снова опустить. Опускаю, поклевок нет. Смотрю  в водоглаз - никого.

И так пробегал за ней полдня. День-то сейчас короткий.

Снова сварили пельменей, но ледобур не потеряли,  отложили это дело на завтра.  К ужину были вкуснейшие жаренные берши. Все-таки жареный берш вкуснее судака.  Это если кому интересно мое мнение.

А на утро выпал снег. И столько снега, что дворник, которому пришлось бы его чистить лопатой, сразу застрелился бы.

Я решил поискать рыбу в заливе. Даже прикормил одну лунку.  И нашел. И плотву, и окуня. Хорошего окуня. Вот только утром ловиться рыба не хотела. То ли снежный покров ее напугал, толи перепад давления.  Берш с судаком тоже не особо ловились, и даже сомы куда-то слиняли или просто уже закончились.

Да что там сомы, я не мог найти и плотву! В заливе была, а там, где находил вчера, ни одной рыбки. Точнее, одна нашлась. Ее и поймал.  Тем и довольствовался.

Но есть в рыбалке что-то колдовское. Что-то такое, что мы не можем постичь. Кто-то назовет это случаем, кто-то случайностью. Но от этого суть не меняется. А она в том, что, когда все придут с нулями и будут рассказывать  про давление и бесклевье, обязательно найдется тот, кто все испортит.  Возьмет и притащит кучу рыбы.

Вот и в этот раз, кучи рыбы не было, но один из рыбаков умудрился вытащить судака, вернее судачищу, потянувшего на 7.400. И знаете, что самое интересное, его почти не оббуривали. Все решили, что это мираж.

А вот в заливе расклевался окунь, но у меня уже не было времени его ловить. Пора было ехать домой, но сдается мне, что очень скоро я туда вернусь. Очень уж мне эти места понравились . И горка, и коллектив, и пельмени.  Понятно, что в другой раз все будет по-другому, но ведь за это мы и любим рыбалку. Никогда не знаешь, что там приключится, и что поймаешь.

Но лед стоит, он крепкий, а это, согласитесь, уже хорошо. Да еще и рыба есть. А уж про зимнего судака на 7400 и мечтать страшно. Но не грех.

Злая@

зы....прошу прощения за качество фотографий снимал на телефон

добавить/посмотреть комментарии (7)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!