Новости сайта :: Fishband.ru

Дата: 28.09.2016
Место: окрестности города Торопец
Автор: Lennon

Вот, значит, времена меняются, я старею, былая изумительная красота уходит,  а у некоторых людей молодежные мытарства  трансформируются в непонятные нормальному человеку увлечения.  Я, когда был молодым и здоровым, постоянно ездил с приятелями на Истру.  Сначала на автобусах, с громадными рюкзаками, наполненными пивом. Потом на девятках. И нашли мы однажды такое место, что хрен толком проедешь.  Вначале,  по разбитым плитам,  колыхаясь,  мчишь со скоростью 2км в час. Потом по колее меж сосен и по ней же вниз до воды. Градусов так под 30. Плюсы налицо.  Дураков вокруг нет. Кто ж попрется в такое испытание.  А если кто и есть рядом, сразу видно, толковый человек.  А нюанс в чем? А нюанс в том, что без домкрата не обходилось ни одно путешествие на этот благословенный берег. Считалось дурным тоном не засадить  машину в какое-нибудь говнище. Правда, таких случаев я и припомнить не могу. Кстати, тогда у нас еще не было бензопилы, и каждый в совершенстве владел пилой обычной.  Хотя, кажется,  она называлась лучковой.  Пилить приходилось постоянно и каждый, кому доверяли инструмент, искал в этом плюсы.  Однажды мы притопили газель на повороте. Это было прекрасно. Отличная Газель с кузовом. Бились, бились, но победить не смогли. Решили залечь в засаду. Пойманных в лесу пионеров, пришлось даже угостить бутылкой вина. Спасибо, ребята. Но не все хорошее заканчивается быстро. На берегу, разбив лагерь и выпив за спасение, кто-то решил переехать на грузовичке через песочек. Попробовать, так сказать.  Как его не убили, непонятно.  Вообщем,  все хорошо было на рыбалке, но в райдере вытаскивание из говен, было обязательным условием.

И вот прошли годы, появились интернеты, и выяснилось, что таким геммороем мечтают позаниматься тысячи людей.  Спать не могут, дай им в какую-нибудь лужу залезть, чтоб они из нее, с максимальными трудностями полдня выбирались. Выбируться и балдеют. Никакая рыбалка не нужна. Накупят машин, и давай их модернизировать, чтоб из болота лучше других вылезать.  Вот с такими людьми меня жизнь должна была познакомить, благодаря следующим событиям.

Паша, с которым  мы работали в ДоР, решил сделать пилотный выпуск новой программы и назвал ее «Поехали на рыбалку».  Парадигма, так сказать, Пашиной мысли заключалась в том, что, коль на рыбалку мы ездим в основном на автомобилях, то им тоже надо уделять побольше внимания. С учетом, конечно, перспектив заинтересовать соответствующие организации, если что.  Ну, вы понимаете, это я так ласково описал основную задачу. Хотя понять Пашу можно.  Желание снимать собственную передачу, после такого опыта в ДоР, это нормально.

Для демонстрации возможностей толковых автомобилей и были приглашены, так называемые «джиперы». Так я узнал новое слово. Ну и меня взяли по старой памяти.

Ну, а началось все с вопроса, куда поехать.  Добрые люди насоветовали речку Торопу. Я как набрал в интернетах название, сразу понял, что рыбы мы не поймаем. Все, говорят, выбита электроудочниками и, в целом, делать там совершенно нечего. Паша, то ли компьютером пользоваться не умеет, то ли слишком доверился известному гражданину, но решение не отменил и искренне верил в удачу. Со мной, правда, совсем не советовался.

Загрузились мы поутру, да и помчались искать приключений. У Паши машина красивая, а у оператора брутальнее. Ехать одно удовольствие. Еду и думаю, что, если и выгорит чего, то участвовать в проекте шансов у меня немного, либо надо срочно учиться водить автомобиль, грабить банк и покупать правильный внедорожник. С этими идеями и въехали в город ТорОпец. Маленький городок с памятником учителю и с самолетом при въезде.

В лесах не заплутали и на стрелку приехали вовремя. Встретил нас Элеонор Валентинович. Пожилой, но довольно бодрый  человек, с интересной судьбой, никак не выглядевший на свои 76 лет. Паша сказал, что ему 64 года. У него свой дом на берегу реки, чем он очень гордится, так как всю жизнь мечтал о таком, работая на северах.  Выглядывая из окошка, я так реки и не увидел, а выйдя на улицу, понял, что рыбы нам не видать. Внизу тек ручеек, заросший тростником, хотя по пути мы несколько раз пересекали Торопу, и выглядела она вполне прилично.

Первое, что сказал Валентинович, зачем вы приехали сюда и в это время. Рыба сейчас не клюет и вообще выше и ниже все повыбито электриками. Хотя в последнее время, вроде как, успокоились, благодаря активности местных жителей, обещавших посылать фотографии в прокуратуру. Якобы этим занимались какие-то милицейские чиновники. Я, понятное дело, расстроился. Паша тоже. Мы попрощались и отправились искать место стоянки.

Ловко переехали брод  и стали активно проводить рекогносцировку местности. Вечерело. Никаких подъездов к воде обнаружено не было. Джиперы с удовольствием окунулись в свою стихию, пролезая по нетронутым кочкам к воде. Были обследованы оба берега, но ничего приличного найти не удалось. Лагерь в темноте собирать совсем не хотелось, и ели уговорил начальника остановиться на приличной полянке, а завтра разберемся. Тем более рядом, относительно рядом, была вода, но подойти к ней можно было только спустившись под углом 70 градусов, пробираясь через джунгли.

Лагерь разбили быстро, все люди опытные. После долгой дороги и перипетий с поиском места стоянки, вечер прошел бодро, с искрометными шутками, ибо, что нам оставалось.

Утром  я решил быстренько сходить на разведку.  Из всех снастей до открытой воды можно было подойти только с боковым кивком. Пару раз навернувшись, чуть не сломав себе шею, добрался до поваленного дерева. Засасывает.  Перешел за дерево.  Ну, как перешел. Продрался.  Кое-как зафиксировался. С трудом разобрал удилище. Кое-как настроил, ибо очень сложно, ветки со всех сторон. Пробую слева. Молчание.  Чуть правее. Молчание.  А дайка вон там, за деревом  постучу.  Оп, и тигры у ног моих сели.  Есть рыбка.  Маленькая, но рыбка.  Пригляделся.  Да это ж ельчик.  А Паша как раз, мечтал ельца поймать. Вот, думаю, порадую человека. Если ельчики есть, то может и ельца обнаружим. Если, конечно, найдем подход к воде. Опять с трудом собрался и поперся наверх.  Весь в репейники пришел к лагерю. А там  уже огонь и завтрак планируется.

Главная новость, Паша заболел.  Как говориться, никогда не болел, а тут опять.  Еле уговорили  его пойти спать, типа лечиться. Залили в него чаю, таблеток и в палатку, чтоб восстанавливался, а сами пошли кино снимать. Не на рыбалку же мы приехали.  А съемки процесс не быстрый, а у меня был план.  Думаю, пока Паша спит, подходы к реке снимем, а потом спустимся к ельцовому месту,  и ловко зафиксируем, как я одного за другим ельцов ловлю.  И Паша поправится, и рыба в кадре уже есть.  Но снять подход  к реке это непросто.  Заняло это часа два, а тут еще из разведки приехали "джиперы", и давай видео показывать, где прямо к реке подойти можно и на берегу стоять, а вокруг тебя трава. Тут Паше во сне, видимо, то же самое приснилось,  и мой план рухнул.  Я же не начальник. К тому же он вовсе не выздоровел за это время, а начал кашлять еще сильнее. Я даже спорить не стал,  и мы все поехали смотреть на чудо.

Чудо не произошло.  Так  как "джиперы" не рыбаки,  от слова совсем. Трава вокруг была, но ловить в этом месте не представлялось возможным. Стали искать другие.  Хрен там. Через несколько попыток нашли два места рядом, которые подготовили самостоятельно, вытоптав вокруг прибрежные заросли и накидав палок, чтобы можно было стоять не только мне и Паше, но и операторам.  Понятно, что в этот день дул сильнейший ветер.  Я встал с боковым кивком, Паша с попловочкой.  Через 15 минут я понял бесперспективность своего метода ловли, так как палку держать было невозможно.  И я взял спиннинг.  В это время Паша поймал окунька. Грамм 30. Но он, почему то не порадовал. И тут появилась лодка, в которой сидел мужичек, и пытался ловить на дорожку.  Увидев нас, был шокирован и стал расспрашивать, откуда мы здесь взялись.  Все узнав, погреб дальше.  Еще полчасика мы посопротивлялись, но спиннинг молчал, ибо разнообразие для забросов было ограничено, а окунь у Паши, видимо, оказался последним в реке.

Так мы поняли, что ничего на этой реке не поймаем, так как с берега ловить негде. Хотя Элеонор Валентинович обещал показать одно перспективное место, но я понимал, что это будет приблизительно то же самое. Но Паша, почему то верил.  Ну, у него работа такая.

Но у нас еще был план Б. Там,  рядом есть лесное озеро и ехать до него, как раз по самой грязи. Для картинки самое то.  Вытаскивание из болота мы отрепетировали сразу после того, как покинули речку.  "Джиперы" нашли нам отличную трясину, из которой я должен был ловко вытолкнуть желтую машинку, проделав ряд интересных манипуляций.  Понятно, что на самом деле вытаскивали нас известно кто. Ребята оказались действительно в теме и обещали спасать нас из любых ситуаций, которые мы только можем придумать.  Вот вечер мы на это и положили.

А утром поехали на озеро. Пашу научили пользоваться собственной машиной, после 7 лет эксплуатации.  Он был очень доволен, но кашлять не переставал, плюс у него пропал голос.  Но доехали благополучно. Вылезли из машин и потопали пешком. Идти оказалось недалеко.  Берега с отличными подходами. Кругом красотища. Весь мох усыпан красной ягодой в самом соку.  Наберешь ладонь клюквы, опрокинешь рюмку и благодать.  Хатка бобра посередине озера. Одно поваленное дерево.  Так и хочется написать слово транспарентно. Не знаю почему.

Здесь сразу понимаешь, что без рыбы не останешься. Тем более идет дождь. Он шел все три дня, как положено.  И прекратился, когда мы тронулись в обратный путь. А пока я стал ловить рыбу.  А Паша стал мастерить удочку, чтобы ловить щуку на живца. Живца я ему быстро принес. Окунь предпочитал тусоваться у редких кувшинок и был не так уж мелок, как нам обещали. Ловить я стал сразу на воблеры и не прогадал. Трехсоставник от Kosadaka  опять работал.  Я пошел вдоль озера, в надежде поймать щуку, но попадались только окуни. С нами еще был местный проводник.  Он тоже решил принять участие в соревновании, кто чего больше поймает.  Так мы и гуляли вокруг озера под  дождем, пока она все-таки не клюнула. По ощущениям явно была килограммовой, и я уже праздновал успех, но оказалось, что у берега двойное дно. Думал, вытащу сейчас на мох и все дела. А она у берега, как рванет под землю. Е-мое, так нечестно же.  Реально уплыла куда-то мне под ноги, там за что-то зацепилась  и сошла. Редиска. Хорошо, думаю. Со щукой не обманули. Действительно присутствует.  Пошел дальше.

В некоторых местах подойти к берегу не представлялось возможным, так как проваливался сразу по колено. Но доступных мест было больше. За пару часов озеро удалось обойти дважды. В итоге я победил и по размеру и по количеству.  Но щука была уже совсем другого размера. Брать такую было совсем стыдно.  Но у проводника и у меня щуки сильно повредились, но одной удалось попасться элегантней, и  она была благополучна отпущена.  Решили, что для ухи отличный набор, но до ухи, почему-то так дело и не дошло. Всю рыбу в итоге забрали «джиперы».

На обратном пути опять стали доснимать покатушки.  Обвесили все машины гоупрошками, и давай туда-сюда ездить.  Уставшие операторы закрепили одну прошку на бампере в сложном месте. И не подстраховали веревочкой.  На очередном проезде она прекрасно потерялась  в одной из луж. Точнее в одной из грязевых луж.  В первых попытках найти не удалось, а уже смеркалось. Пока дальше снимали, я раз 20 прошел взад вперед, но безрезультатно.  Потом подтянулись виноватые и говорят, что сигнал от камеры присутствует.  Посмотрели запись. Ничего не видно, но все же поняли, где искать не стоит. В итоге, я своим прекрасным зрением  рассмотрел-таки прошку на обочине.  Похожа она была на кусок грязи, но чем-то себя все же выдала. Неподалеку увидел и крепежные элементы.  Обещали проставиться. Пока жду.

Вечером поехали в гости к Элеонору Валентиновичу. Решили, прям там, приготовить гороховый суп, а заодно подснять  короткую беседу с хозяином. Все получилось прекрасно, от горохового  супа, до настоек местного изготовления и рассказов о работе в Сибири. Все остались  ночевать в доме, а мне захотелось на природу, под  дождичек. Так под навесом хорошо сидеть и ничего не делать. Мечтать, так сказать о хорошем. И операторам тоже в жаре оставаться не захотелось. Так у нас получился дружный отряд с нужным количеством людей. Ночью никто на лагерь не напал.

Утром Паша по-прежнему был больным и поддался уговорам Элеонора. И поперлись мы опять на речку, где якобы можно ловить. При подходе я приложил, конечно, несколько усилий, разобрав удочку и пару раз провалившись в пустоту, но даже Паша понял, что здесь делать нечего. Заросшая река, с омутком впереди, где можно ловить только с лодки.  Почесал руководитель голову и решил еще машины поснимать, да поучиться водить свою Тойоту в экстремальных условиях.  Так и сделали.  Я, чутка,  в салоне поработал, а потом ходил, на грибы смотрел.  Грибов было мало, чернушки только радовали количеством.

К обеду закончили, свернули лагерь и помчались домой, попрощавшись с Элеонором. Женщины в  ТорОпце, и в столовой и на заправке, предлагали жениться.  Я опять не согласился. Осталось посмотреть кино и оценить, что получилось.

А вот и видео.

добавить/посмотреть комментарии (15)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!