Новости сайта :: Fishband.ru

Место: Паттайя
Автор: VELarin

Снова Таиланд

Не надо делать мне как лучше

Оставьте мне как хорошо (С)

(Авторы – активно конкурируют за авторство)

Были в Паттайе с 25 января по 4 февраля.
Не буду рассказывать про все наши прогулки, не имеющие отношения к рыбалке.
Вкратце - я пытался через операторов найти в Паттайе экскурсию на ночной лов кальмаров. Отельный гид уверил, что уже полтора года операторы не предоставляют такой «экскурсии», и что все русскоязычные предложения на это - разводилово.
Я позвонил Бие (таксисту – см. предыдущий год) и попытался попросить его организовать ночную кальмаровую ловлю. Бия сказал по телефону, что не понимает меня - что такое «сквид». И через час приехал лично ко мне в отель. Где я ему показал на телефоне фотографию сквида.
В итоге Бия арендовал для нас двухпалубный баркас за 5000 батов на срок с 17:30 до 24:00 для кальмаровой ловли. На 15-ти метровом двухпалубном баркасе была только наша семья, Бия обосновывал – «Мени пипл - мач паранойа. Ху вона дринк, ху нот. Паранойа». Привёз нас из отеля за 400 бат до пирса паттайского, привел к нужному понтонному трапу. Я заплатил какой-то тайской женщине оговоренную сумму, и мы отправились на ловлю с капитаном, не говорящим ни на английском, ни на русском тем более. Бия помахал ручкой с пирса, а до того сказал, что если кэп даз нот понимай ю, кол ми энд я говорить виз хим.
Причем на вопрос, на чем мы назад поедем в отель, Бия ответил, что у него хед пейн и паранойя (после файтингов муай-тай) и он будет спать. А мы просто возьмём такси от пирса до отеля. На том мы и расстались.
Баркас наш вышел в море при закатном свете. Прочапав с километр от пирса, заякорились. Кэп знаками показал, что до заката мы можем ловить на донки. Что мы и сделали - насаживая выданные кусочки кальмара. Поймали несколько разных окунеобразных рыбешек. Полюбовались на закат. Надо отметить, что за все наши каникулы ни разу не видели, чтобы Солнце закатывалось полностью видимым диском - только в дымке, спрятавшись.
Когда стемнело, кэп разложил фермы с лампами, включил генератор. И сразу после заката под фонарями начались скапливаться стаи малька, вскипавшие и прыгающие под атаками хищника - кальмаров. Стайки малька вскипали, как ливень - сотни мальков синхронно выпрыгивали из воды, производя «водопадный» шум. Кальмары были видны в поверхностном слое воды как маневренные сигароподобные привидения. Сын одного кальмара под эту вакханалию поймал, я прочувствовал одну поклёвку, жена одного протащила - но сошел. И это буйство закончилось через минут 20-ть.
Затем кэп сменил локацию, отойдя от берега примерно еще на километр. В новом месте течение было ещё сильнее, а глубины - вероятно, еще больше. После постановки на якорь стали появляться стайки малька. И пришли кальмары. Их ловля была строго визуализированной. У меня снова был сход, когда крупный кальмар сошел, выпустив чернильное облако. А затем пара кальмаров полчаса нас нервировала, синхронно приходя и уходя из освещенного круга света, совершая замысловатые галсы. Мне стало понятно, что при такой их пищевой активности поклевка вероятна только при первичном контакте с наживкой.
Потерпев фиаско с кальмарами, мы перешли снова на доночную ловлю. Наловили пару-тройку десятков разных окунеобразных рыбешек. Подсачником поймали полуметрового саргана и пару десятков странных крабов, которые ночью мигрировали вплавь в поверхностных слоях воды.
Около полуночи закончили ловлю, всё пойманное оставили кэпу. От пирса до отеля на «официальном» зелено-желтом такси за 450 бат вернулись в отель, предварительно поужинав закусью из микроволновки в 7-11 (севен-элевен).

Кроме вышеописанной местечковой кальмарной рыбалки, мы снова съездили на Pilot 111.
Хотели ехать с Бией, договорились почти уже, но Бия уточнил – сколько человек поедет. И когда я сказал, что вся моя семья – все четверо, Бия отыграл назад. Сказал, что его машинка (Toyota Corolla) нас на дальнюю дистанцию не потянет, и он опасается за королловы возможности. Надо отметить, что свою Короллу Бия любит и апгрейдит. Под капотом она чище, чем моя Сорента в салоне. Блестит хромированными трубками, не то, что грязи, пыль с трудом надо поискать.
Ну ладно, а что делать? А я вам такси пришлю, выйдет даже дешевле.
И действительно, к 7:30 в наш отель приехало обещанное Бией такси (официально классическое, зелёно-желтой раскраски). С водителем Ваном (Won), ни слова не говорящим по-русски, но достаточно изъясняющимся на пиджен-инглише.
И мы славно доехали, договорившись, что в 14:00 Ван за нами вернётся.
Купили две путевки по 500 бат. Снасти я привёз свои, как обычно. Везу в тубусе Flambeau (не реклама), сдаю в негабаритный багаж. Доплачивать ничего не требуется. Одна проблема – больше времени на сдачу и получение багажа. Зато можно ловить своими прjверенными спиннингами.
Начали со змееголова. Которого в прошлом году не поймали. Я был практически гидом, поскольку никто из моей семьи сам спиннинг не соберёт и не оснастит.
И надо же – с утра получилось так, что жена с сыном одновременно подсекли по змееголову, бросая в два разных пруда с их общей дамбы. Жена вывела, у сына – сошел.
Светин змееголов был весь обсыпан карпоедами – рыбьими вшами, что подтверждало переуплотнённость зарыбления прудов. Да это было видно и по частоте всплытий змееголовов за глотком воздуха. Затем у сына было еще три схода. И клев сошел на нет к 10-ти утра. Начались мучения и перебор приманок. Не работали: многосоставные воблеры, большие и средние минноу, тонущие и плавающие, попперы как Раппала, так и Йо-Зури (Дюель), так и местное яйцо с двойником и опушкой, так и силикон в разных вариантах, так и креветки отварные, купленные за 99 бат в Tesco Lotus накануне. Короче, змееголов не реагировал ни на что, что было в нашем арсенале.
С креветками, кстати, стало ясно, что отварные намного хуже, чем сырые, на которые ловили в прошлом году. Эту ясность внесли акульи сомы, которые в прошлом году ловились на сырые креветочные «шейки» даже не в фазе рутинного кормления. А в этом году те же сомы игнорировали отварных креветок в момент закорма комбикормом, когда, казалось бы, они должны хватать всё, что упало на воду. А ничего подобного. Так что, если хотите гарантированно поймать в Пилоте акульих сомов – везите с собой плавающие бойлы с соответствующей оснасткой и приспособлениями, или хотя бы собаче-кошачий сухой корм. Или же ищите до рыбалки где-то сырых креветок.
На отварных креветок хорошо брали оринокские краснохвостые сомы (фрактоцефалюсы). А также попался трофейный баррамунди – на 6,5 кг. Выводил сын, насаживал и забрасывал я, а подсекала Света. Чумовая рыбина. Даже при таком весе – яростно «отжигает» свечки.
Из вновь разведанных секретов – небольшие баррамунди очень хорошо ловились на форелевые тонущие воблеры-минноу при рывковой проводке (почти твитчинг). Ничто не работало лучше.
А змееголов, оказалось, лучше всего откликается на морской поппер при максимально быстрой проводке, когда за приманкой образуется подводный бурун. И брызги при выходе поппера на поверхность. Но важнее – именно подводный бурун за поппером. Раппаловский Скиттер поп, например, при такой же быстрой проводке не ловил.
В 14:30 мы уже собрались и отъехали в Паттайю, благо запеклись уже достаточно – несмотря на солнцезащитные крема и стремление стоять при ловле в тени навесов. А также звал домой в отель назначенный на 17:00 массаж.
Резюме – каждый раз рыбалка отличается. Стандартный гарантированный набор приманок – до сих пор не собран. За что мы и любим рыбалку – за стохастическое положительное подкрепление.

С уважением к рыбалкозависимым,

П.С. Особое спасибо – Квакину со Светланой Леонидовной и Вадику с Еленой Сергеевной, не давшим мне забыть Родину и работу. Хотя все старались.

П.П.С. Фотки больше не помещаются - больше 50 на отчет нельзя. А за кадром многое осталось...

добавить/посмотреть комментарии (10)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!