Новости сайта :: Fishband.ru
О сайте :: Fishband.ru
Наши люди (Обновлено:1-.-0 03: 1) :: Fishband.ru
Чат :: Fishband.ru
Болталка (Обновлено:20.10 23:51) :: Fishband.ru
Есть тема!(Обновлено:21.10 11:42) :: Fishband.ru
Кладовка :: Fishband.ru
Байки о рыбалке (Обновлено:06.10 08:28) :: Fishband.ru
Наши фотографии :: Fishband.ru
Наши трофеи (2-.-1 04: 1) :: Fishband.ru
Наши акции :: Fishband.ru
 логин:
 
 пароль:
 

 

 Забыли пароль?
 Регистрация


Мы против сетей
Интерактивная карта рыболовных горизонтов
Рыбак Рыбака


Наши байки о рыбалке
Пляжная Норвегия

Дата: 03.06.2017
Место: Gryllefjord, база Norfish
Автор: Опоссум




Пляжный отдых в Gryllefjord

В эту поездку мы собрались аж за год до предполагаемой даты. Базу выбирали исходя из близости к открытому океану, и цены. В прошлые два года посещали базу на острове Сенья Mefjord Brygge, которая устраивала практически всем, кроме прохладного отношения персонала, завышенной цены и ужасающего даже по русским меркам состояния доброй половины лодочного парка.
Поэтому когда  наш знакомый Михаил Дышлюк предложил обратить внимание на акционное предложения базы Norfish, мы совещались недолго. Плюсов, как и минусов, у базы  достаточно, но всё с лихвой компенсировалось ценовым предложением и близостью базы к океанским свалам, что предполагает наличие трофейной рыбы в достаточном количестве.
Что можно записать в плюсы:

  1. Цена (она минимальна для баз такого расположения)
  2. Неплохие условия проживания (просторный дом, наличие бытовой  техники)
  3. Лодочный парк достаточно «свежий», есть недорогие и не прожорливые лодки. В случае плохой погоды каютный катер можно, в случае его не занятости, всегда арендовать на месте
  4. Русскоязычный хозяин базы Александр, прекрасно знающий рыбалку и всегда идущий на контакт по неизбежно возникающим организационным вопросам.
  5. Акватория – открытое море и огромное количество «пупков» и свалов, а также бессчетные окуневые места.

Минусы базы:

  1. Лодка находится на причале, до разделочного цеха надо довозить рыбу на авто метров 400, как и утром отходы от переработки рыбы везти в море. В рабочее время это может сделать Александр на своем пикапе по звонку, в остальное время проще гонять свою машину. Разделочный цех от  некоторых домиков тоже в удалении.
  2. При сильных ветрах основная акватория недоступна, или слабодоступна.

Выехали из Москвы в ночь, и уже через несколько сот километров поймали колесом саморез. Как назло, все круглосуточные сервисы были закрыты, и кое как, подкачивая колесо мы нашли единственный рабочий сервис, в который образовалась огромная очередь из фур с пробитыми колесами.  Мастера и дальнобойщики  смилостивились над нами, и предоставили нам возможность отремонтировать колесо без очереди. В дежурном режиме и без каких либо задержек доехали до промежуточного пункта, города Varkaus.  Там были забронированы апартаменты на 6 человек.
Градообазующее предприятие в городе – это огромный целюлозо-бумажный комбинат с более чем столетней историей. Запах в городе стоит соответствующий, и желания погулять вечерком по городу ни у кого не последовало. Поэтому, измученные дорогой, завалились спать.

 

Утром особо не спешили, выспались, плотно позавтракали и поехали за продуктами в местный супермаркет PRISMA.  Закупились из расчета по 50 евро с человека традиционно высококачественными финскими продуктами на предстоящий отдых. Понаблюдали в работе местную достопримечательность – разводной мост. Впереди было 1200 км до места.

Проследовали также без длительных остановок, и уже в 4 утра были на Базе.  За неделю до поездки, Александр согласовал ранний заезд, и пообещал, что домик будет уже подготовлен для проживания, так как освобождался он сильно раньше нашего приезда. Но по факту, нас ждал досадный сюрприз. Наш домик оказался занят неожиданно приехавшей  перед нами питерской группой. Люди мониторили погоду, и выехали, как только был нарисован правильный прогноз.
Мы же остались без домика, и начали прямо на центральной площади отмечать приезд (ну не звонить же Александру в 5 утра, формальный заезд то в 14:00.). Попутно, с каждым стаканом,  наше негодование от неопределенности ситуации усиливалось, но тут наконец то появился сам Александр, и вовремя ликвидировал очаг напряженности. Он прояснил, что домиков у него полно, и предоставил нам прекрасный альтернативный дом. Мы несказанно обрадовались, что про нас не забыли, и дали возможность  людям привести дом в порядок, а сами отправились в музей троллей, расположенный неподалеку. Музей поразительный, очень интересный. Покупать экскурсию на небольшую экспозицию мы, в целях экономии, не стали, и ограничились осмотром уличной экспозиции, за которую платить не надо.  При музее есть сувенирный магазин с огромным выбором троллей. Пришлось раскошелиться на очередные сувениры.

 

По приезду, сходили посмотреть лодки. Оказалось, что кроме нас на базе всего две группы, и мы имели небольшую возможность выбора. Александр  со вздохом, но все таки выделил нам более дорогую лодку, видя как она нам приглянулась.
К слову сказать, эта легкая шероховатость при утреннем заселении была единственная, и впоследствии мы только  радовались радушному отношению Александра к нашей группе. По первому запросу все пожелания молниеносно реализовывались.

Немного поспав с дороги, вечером поехали на рыбалку. Июньская рыбалка прекрасна тем, что в белые ночи можно рыбачить в любое время дня и ночи. Море было очень неспокойно, и поэтому подвергать экипажи риску дальними переходами на незнакомых лодках и акватории не стали, и порыбачили недалеко от Первого маяка. Сработала только одна точка, в течении короткого времени поймали несколько околопятерочных тресок.  Немножко покружили вокруг в поисках, и решили не жечь бензин, и поехать на базу, тем более завтра обещали улучшение погоды.

Во второй день волна утихла, и мы решили посетить самую дальнюю и популярную точку этой акватории – нерестилище трески под названием «сапог». Расстояние от  «сапога» до Первого маяка около 15 км., дошли нормально, на скорости 20-25 км в час.
Первая же точка оказалась уловистой, попалось сразу несколько «задесяточных» тресок, самая большая оказалась у Вадимыча, на 18 килограмм. Прекрасно отработала рыбка от Savage.

 

У меня же сплошные сходы очень крупной рыбы из за поклевок мимо резины на ставки из «перчиков». Ставки пришлось переработать, так как короткий поводок не позволял крупной рыбе понадежней заглотать приманку. Отодвинув «перчик» от основной ставки на несколько сантиметров, проблему сходов удалось минимизировать.

Мы немного не рассчитали бензин, и как выяснилось, доехали до точки на полупустом баке, при наличии половины канистры в резерве. Сколько мы сожгем топлива на обратной дороге я предположить не мог, могло как и раздуть волну, так и стихнуть,  поэтому преставились только пару раз, но к сожалению,  соседние перспективные участки «Сапога» оказались безрыбными. Поэтому рисковать не стали и решили поехать домой. Волна к вечеру совсем успокоилась, и до базы долетели на скорости 40 км в час, практически не потратив бензин.

Про бензин. Бензин продается на заправке, недалеко от причала. Стоимость около 16 крон за литр, вполне гуманно для острова. Самый главный момент это то, что при заправке по банковской карте, немедленно блокируется сумма в 1500 крон, которая разблокируется только через два-три, а если с выходными то и пять дней! Если на счету есть внушительная сумма, то конечно, проще платить картой и наплевать на блокировки. Но для нас оказался приемлим вариант с оплатой за наличные деньги. Заранее  в Москве приобрели по 700-1000 крон  на человека.  У заправки есть магазинчик, который работает с понедельника по субботу. Процедура заправки такова. Обозначаешь продавцу желание заправиться, продавец со своей карточкой идет к автомату, ты заправляешься, и с чеком проходишь на кассу, и платишь там. Вполне вероятно, что можно там же, на кассе расплатиться кредиткой без блокировки суммы, но мы не проверяли.

Продукты в магазине традиционно дорогие, хлеб 300-500 рублей, бутылка лимонада 200 руб на наши деньги. Но у нас же есть Вадимыч, поэтому мы даже пекли свой хлеб.
Александр с оказией угостил нас местным «санкционным» лососем с соседней фермы, которого мы немедленно засолили. Вкус фантастический.

 


Третий день решили поехать с большим запасом бензина и получше изучить «Сапог». Было понятно, что конечно, нерестившегося скрея, чтоб устелить дно лодки рыбой,  там давно нет, но шанс на трофея сохраняется прекрасный.

Первый заход на вчерашнюю точку рыбы не принес, и мы уже было хотели переставиться на новое место, как вдруг удилище Бори плавно начало изгибаться. После подсечки, по бешенному поведению, стало понятно, что на крючке наконец то палтус.  Подбагрить удалось только со второго раза (плотную голову багор не пробил), и мы с Вадимом наблюдали минутный танец Джигу в исполнении Бориса. Потянул палтус на 22 килограмма. Говорят что это очень хороший кулинарный размер. Если бы клюнул на 100 килограмм, мы бы его конечно, отпустили. Ну наверное :).

 

Немного покружили вокруг, но получили известие о том, что экипаж двух Саш и Паши неприлично успешно ловят хорошую тресочку, и поэтому поехали к ним.
Прибыв на место, мы застали экипаж за работой. Они нашли большую стаю сайды, окруженную треской под десятку, и планомерно ее окучивали. После прохождения клевого участка в пару десятков метров, необходимо было переставлять лодку сразу в рыбу, чтобы избежать бестолкового медленного дрейфа и не потерять стаю.
Клев у ребят уже ослаб, или стая распалась на более мелкие. Тем не менее, нам тоже удалось немного поучаствовать в раздаче крупной рыбы, и подправить продовольственную программу экипажа.

При разделке рыбы, выяснилось, что продовольственную программу соседний экипаж перевыполнил, поэтому часть рыбы пошла на фарш, из которого на следующий день мы решили налепить пельменей и собственно, котлет. Наши лица из за постоянного солнца сильно обгорели, поэтому следующий день мы решили посвятить кулинарии. Очень сложно готовить, приходишь поздно вечером с океана. А вот с утра оказалось очень комфортно. И что мы только не делали,  и пельмени, и котлетки, и салаты всеразличные, и даже ХЕ-по-Федырочевски, и рыбы немного закоптили, под вечер умаялись и легли поспать, чтоб в ночь выплыть на рыбалку.

Нам оставалось несколько рыбок до завершения продовольственной программы, и мы ее выполнили, удачно встав на третью или четвертую, ну очень неудобную точку. Выход с 300 метровой бровки на 7 метров, с огромными лопухами ламинарии, при этом меляк оказался забит «околодесяточной»  треской, поймав с десяток хороших рыб, оторвав по приманке на «метрвых» зацепах, и распугав при этом всю рыбу, мы довольные поехали отдыхать.
Следующим днем наш второй экипаж отправился на рыбалку по принципу «Поймал-отпусти», а нам осталось поймать одну треску до заполнения холодильников.
Алексы и Паша вечером подслушали разговор завсегдатаев этой базы, и отправились на 150 метровые ямы за окунем, где поймали десятка полтора прекрасных окуней. Мы тоже присоединились к этой  ловле,  и немного поймали.

 

Окуней решили закоптить. А мы опять поплыли за треской. Ничего не поймав на ночном месте, мы поехали на «дальняк», где сразу попали в рыбу, и очень азартно, и традиционно недолго,  половили разношерстную треску.

День последний ничем интересным не отметился. Решили посвятить его палтусовой рыбалке, но до хороших перспективных мест пришлось идти по усиливавшейся волне , проплыли километра два, и скорость упала до 8 км в час. Продрейфовали очень медленно пару километров, по песчаному плато, но так ничего и не поймали.  Ушли от качки во фьорд, где легли в дрейф и поспали часок на солнышке.
Ах да! Я умышленно не отвлекался в отчете на то, что мы попали как раз на нерест морского налима – Менька, как известно, его мясо через раз полно паразитов, поэтому в еду его почти не берут. Так вот, все дни, за исключением вспышек клева трески, этот налим был полноправным хозяином всех глубин, от 10 до 150 метров. Любая приманка  не давала ему покоя. Если пилькеры он просто сжирал, то силиконовые рыбы он давил и кусал, пытаясь вступить в интимную связь, багрился, цеплялся, жрал ставки, в общем чувствовал себя хозяином придонной зоны. Поднимался до 5 метров за приманкой, и клевал там.  
К завершению рыбалки, мы потеряли почти половину арсенала силиконовых рыб, которые превратились в шершавые субстанции с откусанными хвостами

А еще, все дни нашу лодку сопровождала стайка дельфинов, создавалось впечатление, что дельфины ждали пока им найдут рыбу,  и покажут дорогу на точку. Очень любопытно было наблюдать их охоту. Два дельфина кругами загоняют добычу, а один шумно охотится в середине.
Клев с появлением дельфинов тут же пропадал

Обратная дорога выдалась как всегда более напряженная. По пути у нас чуть не слетел багажник с крыши автомобиля, разлетелись крепления. Слава богу, была рация, и экипаж Алекса четко нас проинформировал. Еще мгновение, и багажник пришлось бы ловить капотом следующей машине.

Но к счастью, это оказалось единственным негативным эпизодом в обратной дороге. 3 часа в очереди на границе (а мы неосмотрительно назначили отъезд на День России) внесли свои коррективы в расписание, и мы заночевали сразу за Питером, в симпатичном отельчике в Колпино, чтобы рано утром, отдохнув, двинуться домой.

Хочется выразить благодарность всем участникам поездки, коллектив выдался правильным, рыбалка не переросла в отдых, а отдыху не мешала излишняя фанатичная рыбалка.
Также благодарим директора базы Norfish Александра Сето за гостеприимство, все наши пожелания максимально быстро исполнялись.

Фотографии любезно предоставлены членами экипажей, в основном снято мобильниками, и немного  единственным приличным фотоаппаратом Alexa, за что всем спасибо!

ЗЫ: Если Вы увидели ГЗАРа (а мы его на обратном пути видели!!!), значит Вы точно дочитали отчет до конца :)) Спасибо Вам!



добавить/посмотреть комментарии (14)




Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!
© fishband.ru 2004 | Programed by INTC Designed by www.s-bench.ru