Новости сайта :: Fishband.ru

Дата: 21.09.2017
Место: Сахалин
Автор: ЗЛАЯ@

Мысль слетать на Сахалин появилась у меня тогда, когда «не Димон» объявил о дотации на самолетные билеты для полетов на Дальний восток. На работе у меня висит карта России с отмеченными на ней местами, где я лавливал рыбку, и на ней явно не хватает двух точек: на Сахалине и на Чукотке. А тут «дотационные» билеты до Южно-Сахалинска. Я как два года назад услышал про это дело, так сразу и нарисовал себе план поездки.

В моих мечтах это был такой несложный маршрут, где ты не сплавляешься по одной и той же реке, а едешь на машине по острову с юга на север и, любуясь красотами, посещаешь интересные места и разные реки. При этом живешь в палатках и сам себе готовишь еду.

Передвигаться я думал на арендованных машинах. Такое лайтовое путешествие, в которое можно было бы отправиться даже с дамами.

О чем я меньше всего думал, так это о поимке разных трофеев. В идеале, конечно, хотелось бы покушать рыбки с икоркой и поймать амурскую щуку, которую я видел только на фотографиях, а еще - кунджу. Это голец такой. Помню, на Камчатке я в заключительный день поймал небольшую кунджечку, и очень мне эта рыбка понравилась.

Глянул сайты с арендой машин в Южно-Сахалинске, посмотрел на цены и понял, что они вполне адекватные. По моим прикидкам, поездка должна была получиться относительно бюджетной.

Рассказал о своем плане друзьям, и они выразили желание поучаствовать в этой авантюре. Почему в авантюре? Да потому, что сейчас, вернувшись с Сахалина, я понимаю, что это была авантюра чистой воды. Судите сами. Мы покупаем невозвратные билеты до Южно-Сахалинска, но при этом мест там не знаем. Маршрута нет. С машинами не договорились. Проводника не берем. Ружьё не берем. Про медведей не думаем. Жить планируем в палатках на берегах рек. А самое главное, оказалось, что машины на Сахалине дают в прокат только при условии, что вы будете передвигаться по асфальтовым дорогам. А асфальт заканчивается прямо посередине острова. А где асфальт, там и народ.

Найти  «Делику», которая и по проходимости и по вместимости нам отлично подходила бы, в сентябре не реально. Да и вообще, мало кто дает машины в прокат для езды по грунтовым дорогам.

И тут я загрустил.

Цесс посоветовал обратиться к Сергею Серебрякову с Сахалина. Огромное ему спасибо за помощь и советы. Но в итоге я решил придерживаться первоначального плана и добираться самостоятельно, пусть и не на самый север, а хоть до середины острова.

Целью поставил реку Лангери, а там как получится.

Желающих покататься по Сахалину набралось аж восемь человек. «Дотационные» билеты на сентябрь месяц туда–обратно покупали одновременно, 31 мая. Цена 22000 р.

Почему дотационные в кавычках, спросите вы. Да потому, что мне лично непонятно в чем там дотация? Самые обычные билеты у компании Аэрофлот в Нью-Йорк стоят 24500 рублей. Это если заранее покупать. А в Южно-Сахалинск - 22000. Да, чуть дешевле. Только в Нью-Йорк лететь-то дольше. Полеты в Америку  тоже кто-то дотирует?

Ну да ладно. Компания собрана, билеты на руках. Надо искать машины.

Это было главной проблемой, и мы её решили. Нашли все-таки контору, которая была готова дать нам две машины на прокат до запланированной нами точки. Пусть не «Делики», но тоже японские- Toyota Probox. В столице таких машин мало, а на Сахалине машинка популярная. Универсал. Полный привод. Бензина кушает немного. Ничего лишнего. Ходовая надежная. Дешево и сердито.

Договорились о машинах, и сразу стало легче дышать. Теперь можно о маршруте подумать. Решили, как и планировал, доехать до реки Лангери и уже на месте, сориентироваться. Главное ввязаться в драку - а там посмотрим.

Часть продуктов решаем закупить тут. И спирт тоже с собой. Главное -рюкзак не больше 23 кг. С чем мы отлично справились. Только вот за гитару с нас взяли 2500, да еще отправили ее в багаж. А еще 7500 за тубус, который дурочке из аэрофлота показался негабаритом. Я его спецом делал в разрешенных размерах. И с ним уже три раза летал, этим же Аэрофлотом, и никаких проблем не было.  А тут случилась. Времени спорить не было, просто общий бюджет поездки немного подорожал.

В самолете закормили. А выбор фильмов для индивидуального просмотра порадовал.

Сахалин встретил солнышком и утренней прохладой. Мы с Володей и Танюхой отправляемся на такси за машинами, а ребята остаются в аэропорту.

Оформление не заняло много времени. Две белых машинки с заправленными баками к нашим услугам. По пути присмотрел большой магазин. Тут и докупим оставшиеся продукты.

Четыре рюкзака поместились в багажник без проблем. Впрочем, как и все, что купили дополнительно. В принципе, ничего из продуктов можно было с собой не тащить. Все, что необходимо, можно купить в Южно-Cахалинске в одном месте. Цены на 10-20% дороже чем в Москве, и то не на всё.

В Южно-Сахалинске два ориентира - на север или на юг. Нам на север.

Какие же шикарные пейзажи мы наблюдали по дороге! До Поронайска дорога идет вдоль моря. Где тебе открываются очень красивые виды. Солнышко подсвечивает изумрудное море. Волны накатывают на берег. Слева ты видишь горы, справа у тебя море. Красотень!

Дорога хорошая. Ехать одно удовольствие. И даже то, что я никогда не ездил на праворульных машинах, не напрягало. Лишь пару раз мне бибикали обгоняющие меня машины.

Мы останавливались для перекура и выходили к морю. А там народ пытался ловить рыбу. Говорят, кета идет. То, что она действительно идет, было видно и из машины. Там, где большие реки впадали в море, стояли рыбаки и ловили рыбку на спиннинги, а рыбы, идущие в реки на нерест, делали в воде высокие свечки.

А чего удивляться. Мы же на Сахалине! Удивляло лишь то, что многие речки были перекрыты сетями от берега до берега, и как рыбе идти на нерест - непонятно.

Изначально мы планировали проехать в первый день как можно дальше на север, но на всякий случай я забил несколько точек возможных стоянок у нас на пути.

А куда нам собственно торопиться, думаю я, и предлагаю поискать стоянку еще в обед. Чтобы засветло встать и отдохнуть. Все устали после перелета, да еще разница во времени.

На пути оказалась река Горная. Никаких сетей у моря. Рыбаки стоят и ловят рыбку. Но стоять у моря мне лично совсем не хотелось: дорога рядом и люди. Решаю поискать место для лагеря с другой стороны дороги. Выхожу к речке и вижу, как горбуша идет на нерест. Фантастика!

Но места для лагеря у реки нет. Прохожу еще чуть дальше и нахожу подходящую полянку, где можно установить четыре палатки. Прямо на берегу реки. От машин идти ровно 500 метров. По тропе, где недавно ходили медведи. Берем все необходимое для жизни. Полчаса времени - и первая стоянка на Сахалине готова.

Самцы горбуши устраивают для всех показательное выступление, резво и громко проходя мелководный перекат прямо под нашим лагерем. Собираю спиннинг и отдаю его Танюше. С надеждой, что она поймает своего первого лосося.

Ну, где еще как не на Сахалине? И через несколько минут она справилась с этой задачей! Сам ловить совсем не хочу.

Через некоторое время в лагере появляются два дяди с пистолетом в руках без опознавательных знаков. Один из них сильно похож на тех, кого показывают в репортажах из Сирии с пометкой «запрещена в России».

- А вы чего тут встали? - Вопрошает второй, славянской наружности.

- Переночевать, - отвечаем мы.

- Зря вы тут встали. Тут медведи. Одного только отогнали, другого пристрелили, за углом валяется. Их тут много.

- Ну и ладно, - отвечаем мы.

Дяди уходят, через полчаса возвращаются уже втроем. Третий с «сайгой» в виде «калашникова».

- Ого, как вас много. А чего вы тут встали? Там у моря хорошая стоянка. Дрова. Езжайте туда. Там все встают. А тут медведи. Один подранок. Задрал мужика.

Если честно, то дяди с оружием внесли некоторую дисгармонию в наши души. Но вот про подранка и задранного мужика – это было лишним. Эту сказку я уже слышал от браконьеров на Камчатке, когда мы встали лагерем на плес, куда они вытаскивали сети после сплава.

Женщины, конечно, занервничали, но уходить с места мы никуда не собирались, и, поняв это, дяди ушли.

А мы стали готовить ужин. Танюша поймала своего первого лосося. У нас была первая сахалинская икра на закуску. А спирт пришлось разводить в ведре: другой посуды с собой не оказалось.

Вечер был шикарным. Песни под гитару и шум проходящей на нерест рыбы. Похоже, что мы разогнали всех медведей в округе. Так как ни одного нам увидеть не удалось.

Первый день на Сахалине, а у нас уже куча эмоций и впечатлений. Все сказали, что уже не зря приехали на Сахалин. А это был лишь день прилета. В один день уместился вылет из Москвы, полет до Сахалина, 250 километров по Сахалину, и лагерь на сахалинской реке с первой пойманной рыбой. Такой вот длиный и насыщенный день.

Спать лёг на рассвете.

Никаких медведей.

Неспешно собираем лагерь и двигаемся дальше. Пока доехали до Смирных, пока докупили разную мелочь, пока заправились, время – обед. Съезжаем с асфальта и, проезжая через реку Поронай, останавливаемся перекурить. Под мостом перекат, а на перекате из воды выпрыгивает отличная рыбка. И опять решаем, что торопиться не надо. Надо вставать.

Ищем место. Есть местечко, где можно убрать машины с дороги. А место для стоянки снова нашлось в пятистах метрах от машин. Все истоптано медведями, но коса симпатичная и вид хороший.

Ну, где еще как не на самой длинной реке Сахалина поймать амурскую щуку? Пока поставили лагерь да приготовили обед, уже наступило время вечерней рыбалки. Терминатор убежал к мосту, а мы решили половить рыбку ниже по течению недалеко от лагеря. Первой амурскую щуку поймала Татьяна. Вот молодец!

А я решил половить на джиг сразу за перекатом и буквально на второй проводке ловлю щучку, амурскую. Белая, в пятнышки. Ну, просто красавица. Чуть позже ловлю еще одну.

А потом упускаю вполне зачетную. На вид кила полтора. Я хоть и ловил без поводка, но щука не откусила, а просто сошла.

Все, кто ловил, поймали. Терминатор зацепил кету. А потом пришел весь в расстроенных чувствах и рассказал душераздирающую историю о сходе огромной неопознанной им рыбы. Темная рыба выделывала свечки и крутилась как веретено,  в итоге оборвав шнур с разрывной нагрузкой в 20 LB при незатянутом фрикционе. Скорее всего, это был сахалинский таймень. И, похоже, что одного маленького таймешонка поймал Володя. А Николаич и Слава поймали амурских щучек.

Жареная щука понравилась всем.

Весь вечер ждали медведей, но даже оставленная на ночь Николаичем камера их не зафиксировала. Ну и хорошо.

Звездное небо на Сахалине потрясающее. Не зря Николаич пытался снимать его каждый вечер, а я вот все снимал на телефон, а фотоаппарат достал лишь пару раз. Не надо брать смартфоны в такие походы.

Пасмурное утро предвещало дождь, но как-то быстро тучки разбежались, и вновь появилось солнце. Дорога, хоть и грунтовая, но вполне хорошая. Не спеша, любуясь красотами, добрались до горного перевала. Машинки хоть и нагружены, но тянут нормально. У меня забиты точки от которых идут ответвления с главной дороги к рекам. К Лангери решаем пока не ехать, а поискать место на одной из речек по дороге. Выбор есть. Тут и Пиленга, и Большие да Малые Хузи.

Выехали к морю в месте впадения Большой Хузи. Посмотрели на океан и поехали искать место для стоянки на Хузи чуть выше впадения. Нашли шикарное место, даже машины стояли всего в 50 метрах от лагеря. Красивая стеночка. Рыбка в речке. И река симпатичная. Правда, воды сейчас в ней было не очень много. Но как по мне, так оно и к лучшему.

Фантастическая картина. Сидишь в лагере у реки. А мимо тебя проплывают большие рыбы. Следов от медведей тут было еще больше. Быстро ставим лагерь и отправляемся на рыбалку. Танюшка опять отличилась и поймала прямо у лагеря отличную самку горбуши.

Терминатор идет вниз к морю и через полчаса возвращается. Медведь, говорит, огромный. Прямо на реке стоял. Посмотрели друг на друга, и каждый пошел своей дорогой.

Серега был первый, кто увидел медведя. Но у него, как всегда, нет фотоаппарата и даже смартфона.

Пошли с ним вверх по течению. Рыбалка интересная и не простая. Горбуша идет на нерест, и приманкой интересуются лишь редкие особи. Охотимся на гольца мальму. Он стоит в примяках за перекатами, под упавшими деревьями и корягами. Река совсем маленькая, нужен не только точный заброс, но и правильная проводка. Можно конечно взять мушку и ловить гольца нахлыстом, или на местный «тампон». Но я вполне обходился спиннингом и блесной.

Голец ловился отлично. Нашел череп зверя, опознанного мной как росомаха. Но могу ошибаться. Рядом валялись кости и куски шерсти. Решил отнести в лагерь и оставить зубы себе на память. Но забыл его на очередном перекате, где увлекся ловлей мальмы.

Ну и ладно, завтра заберу.

Вечер был прекрасен. Танюшка сделала пирожки с рыбкой и сгущенкой. Икорка отлично шла в качестве закуски, а гольцов хватило и на жареху, и на уху, и на малосол.

Решаем сделать тут дневку и завтра прогуляться к морю.

Чего уезжать с шикарного места.

Ночью в лагерь пришел медведь. И зачем-то хотел утащить Танюшкины сапоги из палатки. Зачем ему сапоги?

Правда, медведя опять никто не видел. Когда я вылез из палатки, я увидел лишь Володю в трусах, пытающегося развести большой костер из сырой сосны. На месте медведя я бы тоже испугался такой картины.

Медведь ушел, но пришли те, кого встретить на водоемах нашей страны сложнее, чем медведя. Рыбнадзор.

Отличные парни, надо признать. Все подсказали, рассказали. Предупредили насчет медведей и пожелали нам хорошего отдыха. Вот никак не ожидал встретить рыбнадзор на Сахалине.

Дневка. Отличное время для рыбалки. Пошли с Терминатором к морю , попутно облавливая интересные места. На встречу местные рыбаки. Значит, ниже интересные места уже причесали. Но прямо у них на глазах, из-под дерева мы ловим с Терминатором несколько штук хороших гольцов. Да, всю рыбу поймать даже в маленькой реке нельзя.

Ловим гольцов и ближе к морю. А самого крупного я поймал уже в разливе у самого океана.

Река впадает в море маленьким мелководным ручьем и в этом месте тусуются тюлени в ожидании подхода рыбы. Забавно. За один месяц я впервые увидел моржей в естественной среде в Северном Ледовитом океане и нерп в Тихом.

Вечером у нас был театр теней. Давали «Блоха и лось».

А еще великолепное звездное небо, буквально нависшее над нами.

Голодная лиса, появившаяся в лагере, ничего не боялась и заглядывала чуть ли не в тарелки. Не иначе, и медведь скоро появится.

Под это дело заготовили много дров и решили организовать дежурство. У нас же есть свистокJ

Но к окончанию спектакля проснулся Терминатор и решил один пугать медведей до самого утра.

Не знаю, как медведи, но я вздрагивал каждые полчаса, когда Серега стучал ложкой по своей железной миске.

- Дзыннннь! – Звякала миска. И все медведи в округе бежали прочь. Ну как тут выспаться?

Утром выяснилось, что Терминатор спалил не только все заготовленные дрова, но и лавки, которые мы обустроили на этой стоянке. Ну и ладно. Сегодня мы уже будем на Лангери.

Еще в Москве, я подготавливал коллектив к тому, что нам придется пройти с рюкзаками пяток километров. План у меня был такой. Доезжаем на машинах до того места, где им уже не проехать. А дальше идем с рюкзаками на Лангери туда, где горы. И там ставим лагерь. Но эльфы, которых с собой взяла Стрекоза, решили все по-своему.

Отравился Николаич, и стало понятно, что сегодня он не ходок. Да и по лицам других концессионеров было видно, что они не особо готовы.

Я сбегал на разведку. Да, на «Делике» мы бы смогли проехать к реке, а вот на наших машинах не проедем. Решаем ехать в сторону моря и там найти место для стоянки.

Но стоять у моря не гуд. В другом, подходящем для стоянки месте, оказалась вахтовка с рыбками-любителями.

И тут снова вмешались Эльфы. Стрекоза предлагает заехать на базу промысловиков. Вдруг у них есть большая машина, и они смогут закинуть нас туда, куда мы планировали. Но путина уже закончилась и на базе только сторож. Он и подсказал, что за базой есть проход к реке.

Смотрю на спутниковые карты и понимаю, что там поворот реки и есть каменная коса. Может быть место для лагеря.

И оно действительно нашлось! Прямо под лагерем нерестилась горбуша, а рядом с ней крутилась местная красноперка. Танюха опять тащит рыбу.

Быстро готовлю обед. Надо еще успеть рыбу половить. Вдруг мне посчастливится поймать кунджу?

Под обед, конечно же, рюмочку. Иду со спиннингом к реке и прошу Стрекозу захватить рюмку и налить речке.

- Пусть каждый поймает в этой реке ту рыбу, которую он хочет. - С этими словами Елена преподнесла Лангери стопку водки.

Через пять минут в лагере подумали, что меня грызет медведь. Но нет. Это просто я поймал ту рыбу, которую хотел поймать. Шикарную кунджу. Я не верил своим глазам! Первая же пойманная мной на Лангери рыба оказалась той рыбой, которую я мечтал поймать в этом путешествии!

Всё. Я мог больше не рыбачить. Весы показали 4.1 кг, что меня немного удивило. На вид в ней было кила три, не больше.

Мне оставалось поймать только красноперку. Или Угай, если по-научному. Местные ловят ее на тампон. Впрочем, как и другую здешнюю рыбу. Но это не наш метод. Мы её и на блесну поймаем. И поймали, конечно.

А еще ловилась горбуша, по-честному, в рот. Хотя самцы, иной раз, цеплялись за блесну своими огромными горбами.

Утром, мы с Терминатором решили прогуляться до гор по реке. А ребята надумали поехать на машинах до той точки, откуда мы должны были идти с рюкзаками, и пройти запланированный маршрут. Но без рюкзаков.

Лангери быстрая и симпатичная река с множеством перекатов и шивер. По всему нашему маршруту мы наблюдали идущую на нерест горбушу. Ловили хороших гольцов - мальм и кундж, но маленьких. А еще - красноперок. Наконец-то я смог увидеть медведя. Молодой топтыгин шел по другой стороне реки прямо нам на встречу и высматривал на берегу вкусности. Я захотел подойти к нему поближе, чтобы сфотографировать. Но никак не ожидал, что он меня так быстро увидит. Вы не представляете, с какой скоростью он побежал в гору. Бедный медведь! Сопка довольно высокая и крутая. Сыпучка. Медведь бежит, сопка осыпается. Представляю, скольких сил ему стоил этот забег.

А нам с Терминатором нелегко дался этот минипоход. Но он того стоил.

На обратном пути я снова увидел медведя, пытавшегося спуститься к реке, но он убежал еще быстрее, чем первый.

Ребята дошли до гор и половили там рыбку, но менее удачно, чем мы.

Три рюмки шила вернули мне силы, и я решил прогуляться со спиннингом в сторону моря, шум которого отлично было слышно у нас в лагере. Там я успешно ловил горбушу.

Пошел в кроссовках. Идти не далеко, да и времени на ловлю совсем мало оставалось. Быстро темнело. И только на точке я вспомнил, что к перекату где я ловил, подойти можно только в сапогах. Решаю половить на приямке. Цепляю фиолетовую Литл Клео и опускаю приманку на дно. Ну и пусть оборву, а вдруг?

Этот вдруг ударил так, что чуть не выбил у меня спиннинг из рук. Фрикцион затрещал как пулемет. Рыба резво двинула вниз по течению. Потом резко остановилась, сделала свечку и пошла мне навстречу. Я с трудом успевал выматывать шнур. Вновь сделала несколько свечек, развернулась и с невероятной скоростью полетела вниз по течению.

Шнур заканчивался на шпуле с катастрофической скоростью. Было понятно, что если я попытаюсь остановить её спиннингом, то ничем хорошим это не закончится. Либо обрыв, либо сход. Я побежал. По берегу. Пытаясь заставить рыбу вновь идти против течения. И мне это удалось.

Если уж я устал, то рыба и подавно. Дальше вываживание было делом техники.

Да, зачетный лосось. По повадкам типичная семга. Что за зверь, не пойму? Уже смеркалось, а рыба совсем свежая и ещё не приобрела ярко выраженного нерестового окраса. Сначала я подумал, что кижуч. Но потом понял, что это кета. Отличная самка кеты. Она выглядела значительно крупнее кунджи, но весы показали практически тот же вес.

Я был счастлив. Вечером у нас был пионерский костер до неба, которое не переставало радовать нас своей красотой. А мы не переставали радовать себя разными кулинарными изысками.

Пикничок на Сахалине подходил к концу. У нас оставалось две ночи, но вторую ночь мы решили провести в Южно-Сахалинске. Чтобы без всякой суеты и спешки закончить все дела и успеть сдать машины.

А вот заключительную ночь мы решили остановиться на Поронае. Пусть речка и не такая красивая, как те, на которых нам удалось побывать, но по рыбе разнообразная. Вдруг, попадется щучка амурская покрупней размером. Да и Терминатор мечтал снова встретить сахалинского тайменя.

На обратном пути, перед перевалом, остановились на Пиленге. Удивительно, но голец был в самом верховье, где прятался в небольших омутках, образованных маленькими водопадами. А вот горбуша и кета сюда не доходят.

Поронай. Вставать на старом месте не хотелось. Стали искать новое и оказались в местечке, которое обозначено на карте как Рыбоводное. Будка у дороги с надписью «Охрана». Ребята молодые. Говорят, что пройти к реке можно. Но пугают медведем.

Иду к реке на разведку. Может снова медведя увижу? А там картина маслом. Поворот реки. Яма. В этом месте в речку впадает какой-то мутный поток воды. Неширокий ручей, суженный в месте впадения досками. И прямо у впадения стоит большой косяк кеты. Рыбы размером не меньше той, что я поймал на Лангери. Почему она стоит именно в этом месте я так и не понял.

Рядом вагончик. Понимаю, что нам тут лучше не вставать. Люди работают.

Другое место для стоянки нашли довольно быстро.

Наверное, не самое лучшее с точки зрения рыбалки, но нам оставалось провести в палатках заключительную ночь, а тут еще штормовое предупреждение пришло от местного МЧС.

На ужин была крошка-картошка с обилием всевозможных начинок. А рыбку все одно поймали. Я поймал местного язя на блесну (по виду вылитая вобла) и поставил еще одну галочку в списке пойманных мною рыбу. И снова поймал амурскую щуку чуть больше, чем ловил до этого. Какая она все-таки красивая! А Терминатор на муху поймал несколько хороших красноперок.

Ночь была тихой и туманной. Утром я отправился охотиться за щукой. Недалеко от лагеря был отличный коряжник. Сначала поймал небольшую щучку. А потом все-таки зацепил на отгруженную себилевскую резину хорошего крокодила. Три раза я поднимал щуку к поверхности между упавшими в воду деревьями, и три раза она сматывала шнур и уходила под коряги. На четвертый раз она сделала свечку, обернула шнур вокруг дерева и… даже хвостом не помахала. На вид под трешник.

Но я не расстроился. Я и так поймал больше, чем ожидал.

Никаким тайфуном утром не пахло, и мы неспешно собрали лагерь.

Тайфун накрыл нас уже в дороге, и наш план по поиску янтаря на побережье накрылся мутной волной. Каким приветливым и красивым было море в первый день нашего пребывания, и каким тяжелым и неприветливым оно показалось нам в заключительный день.

Эльфы снова нам помогли. Ведь мы планировали ночевать заключительную ночь в палатках, а остановились в довольно приличном хостеле, который нашли в последний момент. А забронированная нами через букинг гостиница отказала нам в приеме, сославшись на отсутствие номеров и невозможность нам дозвонится.

Никаких проблем с вылетом не возникло, впрочем, как и с автопрокатом. К нам никаких претензий не было. Гитара прошла в салон без всякой оплаты, а за общественный тубус мы заплатили 2,5 тысячи.

Итого, общий бюджет поездки, включая билет на самолет, все расходы на аренду машин и бензин, раскладку, перевес , и ночь в гостинице, составил 35000 рублей с человека. Может, и дороговато, конечно, но когда еще получится слетать на пикничок на Сахалин и получить столько впечатлений? Да еще в такой прекрасной компании!

Видео

Вываживание горбуши

Топтыгин

Нерест горбуши

Сентябрь 2017

ЗЛАЯ@

добавить/посмотреть комментарии (21)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!