Новости сайта :: Fishband.ru
О сайте :: Fishband.ru
Наши люди (Обновлено:1-.-0 03: 1) :: Fishband.ru
Чат :: Fishband.ru
Болталка (Обновлено:16.12 22:23) :: Fishband.ru
Есть тема!(Обновлено:17.12 00:03) :: Fishband.ru
Кладовка :: Fishband.ru
Байки о рыбалке (Обновлено:26.11 21:16) :: Fishband.ru
Наши фотографии :: Fishband.ru
Наши трофеи (2-.-1 04: 1) :: Fishband.ru
Наши акции :: Fishband.ru
 логин:
 
 пароль:
 

 

 Забыли пароль?
 Регистрация


Мы против сетей
Интерактивная карта рыболовных горизонтов
Рыбак Рыбака


Наши байки о рыбалке
И море вечной суеты...

Дата: 10.07.2017
Место: Швеция, Дания, Норвегия
Автор: Diver97







































Вот как-то и прошло десять лет как у меня появилась старенькая парусная лодка в Швеции.

Я помню как страшно было в первый раз отходить от причала. И в какой ужас я приходил когда понимал, ну ладно отойти, а ведь еще нужно как-то пришвартоваться обратно... И хотя до этого времени я управлял разными моторными катерами и даже (совсем чуть-чуть) настоящим боевым эсминцем Северного флота, но эти 27 футов шведского счастья для меня казались огромными  и неповоротливыми. Но я справился. Как показывает жизненный опыт, нужно, нет, просто необходимо периодически переламывать себя и делать то, что кажется поначалу трудным и почти невозможным.  В любом случае, это твой выбор и если ничего не делать, то и результата не будет.

И так, шведская виза получена, билет на паром куплен. В этот раз я попробовал маршрут на пароме от Питера до Стокгольма. Не очень экономно по времени (паром шел туда 40 часов), но очень хорошо с точки зрения логистики и комфорта. На пароме я оказался на своей праворульной субаре с полным баком российского бензина (+10 литров в канистре). Никаких очередей на границе, основной досмотр был произведен мелкой собачкой заточенной на наркоту. Когда ее запустили с салон машины я сказал погранцам, ну все, сейчас ваша собачка учует сало и забудет про свою "работу". Но что мне ответили, что она дрессированная и что не приучена к мясу и салу от слова совсем. Пару дней на пароме пролетели незаметно. И вот и шведская таможня. Симпатичную блондинку больше интересовало  еду я на работу или отдыхать. Когда я сказал, что еду на рыбалку, то такой ответ ее вполне устроил. В Стокгольме встретился со своей знакомой, собственно только благодаря ее помощи у меня и появилась лодка. Она помогла купить мне шведскую симку с интернетом. За 245 крон я был обеспечен 10 гигами трафика. Но, забегая вперед скажу, что этот тариф проработал ровно месяц, и почти 8 гигов неиспользованного трафика сгорело. Мало того, ни в Дании ни в Норвегии эта симка не работала. Нужно было покупать отдельно так называемую EU VECKA--европейскую неделю. Но, к большому сожалению, я не смог оплатить эту неделю своей карточкой, хотя раньше получалось. Ныне это прерогатива местных резидентов.

Почти 500 км по шведским дорогам и я у лодки. Тент, которому было всего 2 года, изорван в клочья. Аккумуляторы посажены. На одном 9 вольт, на втором 3 вольта. Хотя на лодке имеется солнечная батарея (40 вт)  и по идее она должна была бы их хоть немного подзаряжать. Чек от покупки аккумулятора в прошлом году у меня сохранился, поехал в магазин. Обменять по гарантии его не получилось, шведы оставили его на ночь на проверку и подзарядку. А на следующий день отдали его мне с вердиктом, что он вполне рабочий. И правда, аккумулятор показывал 13,3 вольта и впоследствии месяц отработал вполне сносно. А вот тот, который показывал 3 вольта, пришлось выкинуть и купить новый. Система на лодке в этом плане раздельная. Новый аккумулятор я поставил на завод движка, а старый, восстановленный, на потребителей (нав.огни, прикуриватели и пр.). Впоследствии я мониторил напряжение на нем, при отсутствии подзарядки напряжение падало до 12,02 вольт. За несколько дней до спуска лодки на воду нужно было все проверить/перепроверить, установить новые девайсы, подремонтировать старые. А погода не баловала, дождь лил как из ведра. Пришлось заказать спуск лодки через 5 дней после приезда, так как я разумно посчитал, что даже с такой погодой времени мне хватит. Да и кран по выходным не работал.

А по утрам я часто видел рядом с лодкой вот таких зверей.

В прошлом сезоне я поставил на лодку самодельную ветровую подрульку. Но, к сожалению, она отработала не долго, во время очередного перехода 16 мм прут, на котором было закреплено рулевое перо, обломился. В этом году я переделал способ крепления рулевого пера. Рулевое перо было приварено к такой же как вал трубе диаметром 22 мм и толщиной стенок 3,5 мм. Труба вставлялась в деталь из нержавейки и фиксировалась 8 мм штифтом. У знакомого токаря были выточены из нержавеющей болванки несколько деталек, посредством которых предполагалось поднимать рулевое перо на 90 градусов. Для подъема была куплена метровая 16мм шпилька из нержавейки, а также 4 гайки для стопорения.  Идея подъема реализовалась следующим образом. Пара гаек  подкручивалась вверх, рулевое перо поднималось за шпильку и фиксировалось другой  парой гаек. Но на практике это оказалось затруднительным. Когда нужно было поднимать рулевое перо, то как правило корма "гуляла" с амплитудой 1-2 метра, лежать там с двумя ключами на 24 и закручивать их было явно не резон. Для того чтобы не потерять рулевое перо я заранее предусмотрел возможность его фиксации посредством тросика. Был куплен тросик 2 мм и перо было застраховано от потери. Впоследствии этот тросик дважды спас отломанное рулевое перо. Да, за этот сезон рулевое перо ломалась дважды, Карл, ДВАЖДЫ. Третий раз я уже не стал его ремонтировать ибо стало понятно, что оно снова будет сломано. Нужно было что-то придумывать новое, кардинальное. Собственно сама ветровая подрулька не стала панацеей. Она работала не на всех курсах и не при всех ветрах, но все-же работала и давала возможность заняться другими делами на лодке. Но в большей степени рулевое перо подрульки оказало неоценимую помощь при швартовке в маринах. Так как у Альбин Веги винт расположен после основного рулевого пера, то управляемость на заднем ходу была почти никакая. А рулевое перо подрульки как раз и давало возможность "точечно" развернуть корму в ту или иную сторону. Благодаря этому мне удавалось неплохо маневрировать. Думаю для этой цели я и переделаю рулевое перо, сделаю его короче, чтобы волновая нагрузка не так быстро его сломала и переделаю способ крепления его к основному валу.

Также на лодку был установлен простой  счетчик моточасов купленный на алиэкспрессе и очередной электронный тахометр, купленный там же. Но в этот раз он был полностью залит компаундом. На панели приборов нашлось место и для нового гнезда с двумя USB зарядками. Впоследствии было очень удобно заряжать там телефон, аккумуляторы камеры гопро и пр. девайсы.  За несколько лет с момента установки радара сломался тумблер его включения, просто обломились контакты. Конечно на лодке нашелся новый тумблер. Пару минут и радар заработал. Еще одно "большое" дело которое нужно было сделать--заменить два подшипника закрутки. Подшипники были куплены в Москве. Они хоть и были закрытые, но когда я поддел пластиковый ободок, то увидел, что смазки там совсем немного. Щедро заполнив все хорошей "морской" смазкой я собрал подшипники и установил их в закрутку. Забегая вперед скажу, что благодаря этим нехитрым действиям закрутка можно сказать обрела вторую жизнь и хорошо скручивалась даже при сильном ветре.

И так все было подготовлено к спуску лодки, приехал крановщик, веселый шведский дядька, узнав что я из России первым делом сказал, о Rossia, Putin, vodka, bears! Забегая вперед скажу, когда пришло время лодку поднимать, то приехал он же и когда он спросил меня, ты мол  возвращаешься в Россию, то я ответил: YES, to Putin, to bears, to vodka!. На слове водка он неизменно оживлялся, видать выпить не дурак:)

Лодка спущена на воду, осталось установить мачту, заправить паруса и вперед. Для установки мачты на территории марины используется здоровенная телега. Причем мне знакомый швед говорил, что основа телеги это старый советский грузовик, только немного доделанный. Обычно 2-3 человека эту телегу толкают руками до причальной стенки, ставят мачту и затем телегу опять толкают метров 100 до ее места. В прошлые годы я эту телегу толкал один, ну очень выматывался, нужно было напрягаться со всей дури. К этому сезону я подготовился. На субару был установлен фаркоп и немного доделан. Так как на телеге имелось железное кольцо, то было ясно, что обычный фаркоп тут не очень поможет (мог соскочить), нужна была фиксация. В гараже у покойного тестя был найден крюк от УАЗа 469, знакомый из двух уголков сварил прямоугольную трубу и площадку для этого крюка. И вот дошло дело до практики. А на практике оказалось, что пара колес телеги поворачивается (я это и ранее знал), но для того, чтобы машиной управлять телегой на задней скорости нужно было чтобы эта пара колес фиксировалась, а вот стопора никакого не было. Как я ни пробовал, ничего не получалось, телега неизменно складывалась и не хотела ехать задом. Ну где наша не пропадала, передом то она ехать может. И я отбуксировал ее передом как можно ближе к причальной стенке, а там уже дотолкал руками. Когда я уже поставил мачту и пришло время  отогнать телегу вглубь марины, то пришли завсегдатаи марины-старенькие шведы. Один из них предложил мне помощь в доталкивании телеги. На что я отказался и сказал, что сделаю это машиной. Никогда не забуду вытянувшиеся лица шведов, когда я подогнал субару, защелкнул крюк фаркопа и медленно проехал мимо них с телегой. Видимо до  этого такого там не делал никто.

Далее все было уже просто, заправил грот, стаксель, установил эхолот, картплоттер, установил новый импеллер, открыл кран забортной воды для двигателя, завел его, а вот с пуском впервые за много лет не получилось. Обычно двигатель заводился можно сказать с полоборота. Вспомнил чей-то совет-распылить немного вэдэшки в воздушный фильтр, сделал, снова попробовал и получилось. Движок уверенно заурчал. Можно было уходить на якорную стоянку. Так я обычно всегда делаю перед стартом в Норвегию. Отдал швартовые концы и вырулил из марины по импровизированному фарватеру между буйками. До якорной стоянки у полюбившегося острова было около часа хода. Как я и предполагал место было защищено от ветра, я расстопорил свой мантус и вытравил почти 3 глубины цепи, затем включил движок на задний ход и убедился, что якорь держит. Все, можно было расслабиться. Это был совсем небольшой остров. Я уже ходил по нему пешком и знал, что на нем нет жилых строений, только несколько дотов времен войны. В основном на острове росли березы, несколько вишен и очень много ежевичных зарослей и можжевельника. Вечером я сбросил свой пластиковый тузик на воду и сплавал на нем на рыбалку. Но в тот раз удача от меня отвернулась.

Когда не было рыбы, то я готовил из привезенных запасов. В этот раз я прихватил несколько банок белорусской тушенки--мясо кур оригинальное. На проверку оказалось очень вкусным. Практически без костей, без кожи, вообщем на родине "Батьки" еще не разучились делать качественные продукты.

 

Было прохладно, а температура воды так вообще была 17 градусов, что впрочем не мешало шведским деткам весело плескаться у берега. На следующее утро я решил начать свое путешествие и ранним утром стал выбирать якорь. И сильно удивился, увидел, что плуг мантуса поднял толстенный, с мою руку, черный кабель. За все 10 лет что я тут становился на якорь такое случилось впервые. Кабель был сброшен, якорь застопорен и далее я направил лодку по давно известному мне пути на выход из архипелага. Через полтора часа, миновав последние буи я потихоньку вышел в открытое море, а выходить было не особо приятно. По запланированному маршруту была хорошая встречная волна, попробовал под мотором, скорость в 1-2 узла что-то показалась невеселой, попробовал уйти влево галсом, получалось, что идти мне в сторону Польши, а вправо были камни, островки и вообще мели. Подумал, да у ну его нафик и вернулся обратно на якорную стоянку. Снова сплавал на рыбалку, на этот раз поймал пару хороших щук, наделал котлет, сварил ухи, вообщем хорошо провел время.

 

Но на следующее утро все-же решил уйти снова. На этот раз ветер был немного другой и позволял под острым бейдевиндом идти в почти нужном направлении. По пути попробовал ветровую подрульку. Какое-то время она порулила, но буквально через пару часов я увидел как рулевое перо болтается на тросике. Я поднял его и положил в кокпит. Подходя к небольшому городку Simrishamn я решил заняться "глубоководным" троллингом, тем более погода более менее устаканилась и позволяла это сделать. Еще в Москве был приобретен настоящий даунриггер скотти, вмещающий 65 метров тонкого стального тросса и грузик весом 7 кг. А вот крепеж даунригерра к релингу купить не удалось. Пришлось делать "на коленке". Из дома была привезена вот такая деталька (правда заказывал я ее для других целей), выточенная по заказу токарем, из двух половинок, как раз под 25 мм релинг. В одной половинке была нарезана резьба М8, по краям отверстия под болты М6. Нержавеющая пластина нашлась на лодке. Вырезал из нее болгаркой площадку, подогнал под съемный кронштейн даунригера, ввинтил болтик М8 и закрепил все на релинге.

 

А лососевые блесны были куплены в шведском рыболовном магазинчике. У даунриггера есть счетчик троса, в футах, на эхолоте я тоже перевел глубину в футы и медленно опустил блесну с грузом почти до самого дна. Глубина была 45 метров. Ветер был слабый, я шел под одним стакселем, скорость была 2-2,5 узла, самое то для троллинга. В этих местах ловят настоящего балтийского лосося, я не особо надеялся на удачу. Все же, те кто ловит лосося имеют по восемь спиннингов и пускают приманки на разных глубинах, а у меня один спиннинг и одна блесна. Но через пару часов спиннинг выпрямился и я начал вываживание. Сразу стало понятно, что это не лосось. На блесну клюнула треска, после я ее взвесил, ровно 2 кг. Ну что ж, начало положено.

 

В течение часа были еще пару поклевок, но сорвались. Уже вечерело и я решил пойти в марину. Пока дошел, уже окончательно стемнело, хорошо, что в марине Simrishamn есть прожектора и освещение, оно позволило без особых проблем выбрать свободное место и  пришвартоваться. На следующее утро я обрезал согнувшуюся трубу сломанного рулевого пера, просверлил новые отверстия и таким образом ветровая подрулька снова  была в строю. За стоянку заплатил 270 шв.крон, кроме квитанции мне была выдана пластиковая карточка. Она же позволяла пройти в душ и подключить электричество. При сдаче карточки обратно 70 крон возвращались. Но так как офис марины открывался с 8 утра, а я ушел в 5 часов, то карточку сдать не получилось. По наивности я подумал, что в следующий раз по этой карточке я снова пройду в душ, оказалось, что нет, карточка не сработала:)

Дальше мой путь лежал к каналу FBK, это был кратчайший маршрут в сторону Гетеборга и далее в Норвегию. Уже было темно, когда я зарулил ко входу в канал, а так как разводной мост работает только в дневные часы, а марина за мостом, то не долго думая я причалил к бетонной стенке. У нее можно было пришвартоваться и вполне безопасно переночевать.

На следующий день ветер был благоприятный и я после моста поднял все паруса. И уже к вечеру я был рядом с остров Ven, куда и решил зарулить. Свободных мест как обычно не было, но подбежавший мужик, впоследствии оказавшийся сборщиком "подати"--платы за стоянку, показал мне большой рыболовный катер и сказал, что можно пришвартоваться к нему. Благодаря установленной ветровой подрульке и рулевому перу я аккуратно кормой зарулил к этому катеру правым бортом и надежно пришвартовался. Не успел я поставить чайник как к моему левому борту пришвартовалась Альбин Вега, а за нею красивая деревянная яхта под немецким флагом. Так как во время перехода что-то попало в ручную помпу и она перестала качать воду, то я решил устранить поломку и начал ее разбирать. Прямо в 3-х метрах от моей кормы была корма датской яхты, на ней две пожилые (лет под 80 точно) дамы и один пожилой мужик накрыли столик, поставили две бутылки красного вина и чинно начали ужинать. За 20 минут пока я чинил помпу они выпили все вино, закусили и уже явно навеселе спустились в каюту спать. Починив помпу я тоже решил отдохнуть. На следующее утро я поднялся часов в 7, осмотрелся, все в марине еще спали. По давней привычке я сделал импровизированную зарядку, а в конце отжался на кулаках 50 раз. Когда я поднялся, то услышал как с немецкой яхты мужик произнес -- Вери гуд, вери гуд! Не долго думая я ему ответил: "Ви рашенс  маст би стронг!" Знаю, что немного безграмотно, но немец все понял и лицо у него как-то осунулось:)

Потом я смолол кофейку, сварил его в турке, что может быть лучше с утра свежесваренного кофе, наверное вопрос риторический. А на закуску у меня еще был шведский сыр. Холодильник не работал. К слову сказать, он начинал работать только когда напряжение на аккумуляторах было более 13,5 вольт, но такое было только во время  хода  под двигателем (генератор двигателя выдавал 14,02--14,05 вольт). Так что я и не пытался включать этот холодильник. 

Далее мой путь держал в сторону мыса Kullen. А там в зависимости от времени прихода, либо в марину либо на якорную стоянку, если ветер будет благоприятный. Ветер не подкачал и я порулил сразу на якорную стоянку за мыс. В этом месте я уже стоял. Дно плавно уходило в глубину, я бросил якорь, уже адмиралтейский (на каменистых грунтах я использую только его) на 5 метрах, вытравил цепь, дал как обычно задний ход, якорь держал и погода радовала. Буквально с первого заброса на блесну я вытащил хорошую макрель, затем еще пару. И в завершение еще две небольшие трески. Разделав рыбу я прыгнул в воду и вдоволь наплавался. Вода была 18 градусов и слегка бодрила. А вечером, когда уже стеменело я снова попробовал ловить на блесну. И буквально с первого же заброса на блесну клюнул морской дракончик, он же по шведски Fjärsing. Эта рыбка считается самой ядовитой рыбой Европы. А при попытке его снять я уколол палец. Палец онемел, покраснел, как-то странно стал покалывать внутри, вообщем необычные ощущения. Минут через 20 все прошло.

Утро следующего дня было уже не таким приветливым, изменившийся ветер гнал волну и лодку стало хорошо качать. Быстро, насколько возможно, выбрав якорь, я поставил стаксель и под острым бейдевиндом пошел дальше. Затем ветер немного менялся, практически каждые два-три часа, но в целом мне удавалось держать хороший ход под парусами и я решил не заходить в Varberg как планировал, а пойти дальше, до Гетеборга.  У меня в кокпите по давней традиции размещены два картплоттера, первый с основными картами C-Map--стандарт горизонт 300i и второй, как дублирующий, старенький гармин 276  с картами блючат атлантик, которые я загрузил туда сам. Гармин позволял без особых проблем прокладывать маршрут, загружать его в картплоттер, сгружать оттуда треки и вообще все делать быстро. В отличие от стандарт горизонта. После нескольких попыток сделать тоже самое я плюнул и больше не возвращался к этой дебильной системе из двух картриджей и кривым софтом. Но карты в стандарт горизонте были на порядок точнее и новее. Соответственно на картплоттерах у меня были старые треки и я следовал по ним. Примерно за 2 мили до марины, когда уже стемнело, я вдруг увидел на эхолоте резкое поднятие дна с 8 метров до 4, потом до 2-х  и менее и тут же почувствовал легкий удар о скалу.  Как это случилось было не особо понятно, я шел по своим двум трекам и ничего подобного тут ранее не было. Но факт остается фактом, лодка налетела на скалу. Пришвартовавшись в марине я заснул, но на следующее утро решил проверить насколько велики повреждения. Надев маску я аккуратно опустился в воду и нырнул. От сердца сразу отлегло, по факту в носовой части киля виднелось пару царапин. Общая длина "повреждения" была около 100 мм, стало понятно, что удар пришелся по касательной и не причинил никакого серьезного ущерба.

 

Затем я сходил в магазин, прикупил себе там кружку на морскую тематику (давно хотелось что-то такого эдакого),

 

заправил дизелем свободные канистры и более ничего особо не делал. На следующий день был запланирован большой переход в Норвегию.

Рано утром я вырулил из марины и прошел между островами к открытому морю. Там на якорях стояли большие сухогрузы, проследовав между ними я порулил дальше. Курс держал на датский городок Skagen, но в зависимости от погоды и ветра. Не доходя миль за 20 до Скагена на троллинг, прямо на ходу поймалась первая макрель, потом вторая, третья. А когда я притормозил ход и просто опустил грузило со снасточками чуть ниже киля, то начался просто бешенный клев. Минут за 30 я наловил целое ведро макрели, больше было уже не переработать. Ловлю прекратил принудительно.

 

Этот вид троллинга уже отличался от "глубоководного". На спиннинг с мультипликаторной катушкой привязывалась ставка из пяти снасточек, а снизу овальный грузик весом 250 гр. В зависимостиот скорости я делал отпуск всей оснастки, примерно от 10 до 40 метров. Груз немного заглублял снасточки. Ветер был благоприятный и я не заходя в Скаген продолжил путь до Норвегии. По пути почистил и посолил всю рыбу. Стало понятно, что рыбы чересчур много для простого пропитания. Идти пришлось всю ночь, днем  я прошел между островов до закрытой уютной бухты и бросил там якорь. В итоге за 30 часов я прошел 125 миль.  Пытался два раза заснуть минут по 15,заводил будильник, но особо выспаться не получилось. По приходу сразу же завалился спать. Проснувшись я занялся переработкой рыбы. Часть была отварена, из самой мелкой макрели (около 150 гр) я планировал сделать консервы

 

 и еще часть замариновать. На лодке был найден 70% уксус. И удобная пластиковая посудина с крышкой. Уложив туда часть макрели я залил ее остывшей кипяченной водой, добавил 3 горошины душистого перца и лаврушки, и плеснул туда же ложку уксуса.

 

 На следующий день я попробовал эту маринованную рыбу, вкус получился вполне и вполне. За один присест я съел половину:)

Еще часть макрели я отделил от костей, порубил мелко ножом, добавил яйца, мелко порезанный лук и сделал котлеты. А оставшая часть ушла на консервы. На лодке нашлось шесть полулитровых банок, само собой были и крышки и закаточная машинка. Забегая вперед скажу, что консервированная макрель отлично сохранилась и я привез ее в целости и сохранности домой. А близкие были в восторге от нежного мяса макрели в собственном соку.  Я даже стал подумывать, а не завести ли мне на лодке небольшой автоклав, с расчетом на совсем уж дальние походы. Такой способ позволял бы делать консервы и быстрее и качественнее. Лишней пищи в дальних переходах думаю не бывает. Особенно если нет морозилки. Пару десятков стеклянных банок могли бы быть "оборотными". К примеру,  в небольшой автоклав вмещается 15 полулитровых банок, а это практически 7 кг чистого продукта, способного хранится при комнатной температуре месяцами. И это всего одна закладка. Автоклав позволяет довести температуру до 120 градусов и убить все микробы. Но не все так идеально, как выяснилось, споры при такой температуре не погибают. Забегая вперед скажу, что решил пока остановиться на небольшой модели автоклава, вмещающего 8 полулитровых  банок. Главное преимущество такой системы в том, что нужно всего лишь довести температуру автоклава (в комплекте имеется стрелочный термометр и манометр) до 120 градусов и выключить плитку. Причем греть его можно не только на плите, но и на костре (дно из 3мм нержавейки). Нет необходимости поддерживать огонь 2-3 часа, как я делал ранее. 40-50 минут и все, первая партия готова. Правда потом нужно дать всем хозяйству остыть.

 

В Норвегии пробыл пару дней. Нанырялся с маской и ластами, накупался, вода была 17-18 градусов. Поснимал на гопро медуз, рыбу, но к сожалению ни одна съемка не получилась, не нужно было ставить не проверенную флешку. Интернета не было, переписывался с близкими смс-ками. За пару этих дней супруга уломала меня возвращаться. И вообщем я решился. Вечером принял погоду на Ipad посредством приемника Degen на немецкой частоте 7880, по прогнозу возле Англии была область низкого давления, а возле Норвегии высокого.

 

Рано утром я стартовал в сторону Гетеборга. Но ветер оказался достаточно сильным и встречным. Идти галсами в сторону Осло мне не хотелось и я начал думать как можно еще пройти. Быстро пришло решение -- пройти Данию каналами и внутренними фьордами. Так я еще не ходил и ветер был благоприятный. К вечеру я был уже на траверзе датского городка Hanstholm. И к ночи, как это часто бывает, началась болтанка и смена ветра. Походив галсами со скоростью 2-3 узла, по 2-х метровым волнам ближе к утру ветер как-то пришел в норму и меня настиг циклон из Англии. Начался ливень и усилился ветер. Более менее я приспособился держать курс от берега, получилось в острый бейдевинд с жестко зафиксированным румпелем на цепочке и смещенным к правому борту идти с таким импровизированным авторулевым достаточно долго. Скорость при этом была 3,5-4 узла. Лодка стабильно держала курс, но примерно раз в 20-30 минут приводилась к ветру, стаксель хлопал пару раз и лодка снова уваливалась на курс. На утро следующего дня я изменил галс и уже направился вглубь Thyboroen Kanal.В 11-00 я вошел в этот канал, кругом были мели, рекомендованный курс был проложен между буями, хотелось, пока я еще был не совсем измотанным, пройти как можно дальше. В 18-00 я пришвартовался в марине Jegindoe.

 

Мест хоть и не было, но мне удалось пришвартоваться кормой к причалу, правым бортом к датской яхте на сваях. Со стороны левого борта свай уже не было, было мелко, но благодаря осадке в 1,2 метра эта мель была не особо критичной. Итого я прошел от Норвегии 136 миль и не спал 38 часов. После швартовки завалился спать и проспал 12 часов. После заплатил за стоянку 120 датских крон, принял душ, вообщем отдохнул. Душ кстати в большинстве датских марин работает от 5 кроновой монетки, горячая вода. А так льется холодная и совсем с небольшим напором. У меня как раз была в запасе одна монетка, так что нужно было уложиться в 3 минуты, после этого горячая вода заканчивалась и нужно было либо снова бросать монетку в автомат либо заканчивать мытье. Также я залил 30 литров дизеля за наличные 50 евро. Вот такой оказался мелкий бизнес по датски. Вроде бы колонка автомат, но карточки не принимает. А подошедший ушлый мужик быстро мне организовал заправку введя какой-то особый код в отдельном помещении.

На следующий день было решено стартовать дальше, до Балтийского моря. По пути я насчитал 5 мостов. Часть мостов оказалась подъемними. И возле первого же подъемного моста (Aggersund Bridge) я испытал всю массу эмоций на которую был способен. Так получилось, что течение к мосту усилилось и ветер тоже. Мало того, они в конце концов совпали. А так как я шел фордаком с поднятым гротом, то думал, ну что там такого, стану в левентик, подожду когда подойдут еще яхты, мост откроется и я вывернусь и проскочу. Поначалу все так и было, я стал в левентик, лодка остановилась, но тут смотрю, а скорость лодки  становится 1,5, затем 2 узла и становится понятно, что меня задом тащит на закрытый мост. Я завожу двигатель, никакой реакции, мощи 13 лошадок не хватает. Я выворачиваю румпель до упора и  пытаюсь под гротом уйти в сторону от моста, куда там, лодка не управляется. Не взирая на полный ход под двигателем, вывернутый до упора румпель ничего не получается, лодка несется в сторону берега. И так на полной скорости лодку мягко воткнуло в мель (хорошо что там был ил). Я быстро спустил грот, но он вырвался, пришлось снова его спускать и сильно принайтовать. Нужно было что-то делать, лодка стояла немного под углом, румпель не ворочался. Я поставил двигатель на задний ход и стал раскачивать лодку. Мотор нес мутные струи воды к носовой части. Через некоторое время румпель заворочался и эхолот стал показывать глубину 0,6 м. А это точное расстояние от датчика эхолота  до киля. Стало понятно, что лодка немного сместилась. Я опять стал раскачивать лодку. Ранее у меня было на лодке 3-х метровое старое весло, но за зиму оно видимо нашло нового владельца, сейчас бы оно очень пригодилось. В результате моих раскачиваний с разных точек лодки я заметил, как береговые ориентиры чуть сместились. Стало понятно, что лодку потихоньку стаскивает с мели. И вдруг мощное течение подхватило лодку и понесло на мост. Я опять врубаю передний ход, выворачиваю румпель и ничего, лодка снова не управляется и ее упорно тащит на мост. Решение приходит быстро, я моментально выпускаю стаксель, лодка получает ход и мне удается развернуть ее у самого моста. Лодка проходит в считанных метрах от бетонных опор моста и несется на противоположный берег. "Пролетая" мимо будки разводящего мост я отчаянно замахал руками, когда он выскочил, я заорал:--OPEN,OPEN!!!. До него видимо дошло, что что-то со мной не так и он начал поднимать мост. Пока лодка неслась к другом берегу канала на какой-то пирс, я понял, что второго шанса у меня не будет. Высота моста 3,5 метра, а мачта от воды почти десять. Мост я конечно не снесу, но мачту сломаю. Почти у берега я вывернул лодку в левентик, стаксель заполоскал, каким-то чудом я развернул лодку на противоположный борт, подобрал стаксель и лодка снова понеслась к мосту, на этот раз прямо в бетонную опору. А по лестнице опоры вниз спускались двое зевак, видимо в предвкушении зрелища. Но за эти секунды мост тем не менее поднимался и мне удалось выправить курс лодки чуть левее. Я быстро просчитываю, что с такой скоростью лодки мачта впишется в раскрывающиеся пролеты моста. Мужик в будке что-то виновато прокричал сквозь ветер, я  показал ему, мол все ок. В итоге мачта прошла посередине пролетов моста с зазором метра полтора. Зеваки остались без зрелища. Нашел несколько видео на ютубе, схематично указал где лодку выкинуло на мель и как развивались события далее.

А за мостом меня тут же снова подхватил ветер и течение и с новой силой понесли по каналу. Скорость под одним стакселем составила 6-7 узлов, что для лодки такого класса было очень хорошей скоростью.

 

В итоге, с учетом старта от марины, я прошел до следующего датского города Ольборг (Aalborg) 58 миль со средней скоростью 5 узлов. А в этом городке было уже два моста. И я вновь испытал кучу эмоций:)

Уже заблаговременно я спустил все паруса и на маленькой скорости подходил к закрытому мосту. Возле него никого не было и стало понятно, что просто ради меня никто мост не откроет. А когда попытался под двигателем уйти в сторону, то понял,  что переднего хода нет совсем и лодка снова неуправляемая и течение тащит лодку в сторону моста. Пришлось снова поднять стаксель. Ветер был немного тише и мне удалось лавировкой уйти выше по течению. И тут к мосту подошла датская яхта и я рванул к ней. Но рвануть не получилось, пока я старался и приблизился к мосту, тот закрылся, яхта ушла далее, а у меня снова оставался проверенный способ, уходить под парусом.  И тут я понял, что на задней скорости лодка имеет ход и как-то идет против течения. И я стал рулить насколько это возможно.  В результате в течение часа мне удалось со скоростью 0,2--0,6 узла подняться вверх по течению, кормой зарулить в марину и пришвартоваться.

На айпаде каким-то образом записался трек.

Причем никого из проходящих по набережной людей и проплывающих на катерах даже не взволновало такое странное поведение парусной лодки которая зигзагами кормой поднимается вверх по течению. Вот ведь менталитет, наши бы точно спросили что случилось. И только один мужик уже в марине, принявший швартов, спросил у меня, а что это я так иду. Вымотался изрядно. На следующий день думаю нужно нырнуть посмотреть что там с винтом. Но прежде чем нырять  установил камеру гопро на длинный шест и сделал видео. Трава на винте действительно была, но немного. Тем не менее я одел маску, взял нож и нырнул к винту. Траву снял одним движением, но вот на гребном валу был целый моток плотных водорослей, вот их уже пришлось срезать, просто пальцами они не поддавались. Возможно это и была причина отсутствия переднего хода. За стоянку отдал 200 датских крон. На следующий день нужно было идти дальше. Но как поведет себя двигатель я еще не знал. Но все оказалось благополучно, передний ход у лодки был и позволял не только зависнуть против течения, но и двигаться вперед и вбок. К мосту подтянулась еще одна яхта, подождав минут 15 мост начал открываться и я благополучно миновал его и прошел к следующему мосту. Тот уже поднимался по расписанию и мало того, на опоре моста были электронные часы--момент открытия моста. Через 20 минут мост открылся, впереди по карте был еще один, последний мост, но он оказался подводным туннелем с трассой Е45. Путь к морю был открыт. Еще несколько часов хода и вот оно и Балтийское море. Ветер был не очень подходящим, а затем и совсем прекратился. Завел двигатель, курс держал на остров Анхольт. В итоге я его оставил по левому борту, а справа было целое "поле" огромных ветряков. В 20-00 началась жуткая болтанка, это когда есть волны, лодку качает, виндекс крутится вокруг оси, а ветра как такового нет. Стоит выпустить парус как он тут же начинает хлопать. Остается идти под двигателем, со скоростью 2-3 узла. Так и ночь прошла, под утро ветер появился и в 9-30 я пришвартовался в шведском городке Molle. На следующий день меня разбудил сильный ветер, в марине все свистело и стонало. Я вышел на пирс,ветер был навальным к берегу и чтобы выйти до буйка нужно было идти строго против ветра. Я еще помнил слабую мощь своего движка, идти сразу как-то расхотелось. Был реальный шанс не справиться с ветром и оказаться справа на мели. Я начал наблюдать. Одна небольшая яхта организовала свою буксировку большим РИБом до этого буя. Он пришвартовался к ней правым бортом и потихоньку потащил против ветра. Дойдя до буя он ее отцепил, на лодке подняли паруса далее лодка пошла уже под ними. Вторая небольшая яхта вышла из марины и буквально остановилась, хотя было видно, что двигатель у нее работал. Через время стало понятно, что она движется, но очень медленно. В итоге она шла до этого буя около часа. Я лишний раз сделал вывод, что нечего и дергаться, но к обеду свист в такелаже как-то изменился и я понял, что ветер стихает. Выход из марины снова был осмотрен, стало действительно чуть тише, я решил рискнуть. Быстро отдав швартовы я вышел из марины и поставил движок на полную мощность. Мне удалось выжать 2 узла, с такой скоростью я дошел до буйка, повернул налево, поставил стаксель и далее уже было просто.

Ветер поначалу был благоприятным и лодка стабильно шла со скоростью 5,5-6,5 узлов, а ближе к вечеру ветер "выключили", пришлось завести движок. Не хотелось уже останавливаться и я решил дойти до марины Falsterbokanalen. В 3-35 ночи я зарулил в марину, с трудом нашел свободное место и в потемках пришвартовался. А утром обнаружил по левому борту яхту с несколько странным для русского уха названием.

 

К слову сказать, в Гетеборге встретил яхту с не менее непривычным названием--BEDA.

А на следующий день у меня пропал интернет, купленная симка оператора comvic с тарифом SURF 10 gb перестала работать, в итоге почти 8 неиспользованных гигов сгорели. Делать нечего, хотел было "уговорить" местную девушку--работницу марины, заплатить по моему телефону со своей карты, а я готов был бы отдать ей эту сумму наличными, но не срослось. Сказала, что забыла карту дома или соврала, уже стало неважно. Пошел прогулялся в магазин и пополнил симку на кассе.

А между тем погода разыгралась, в марине стал слышен вой и свист. Я принял погоду по zugrib, по прогнозу намечался свежий ветер, до 7 баллов по Бофорту. Сидеть в марине мне надоело и рано утром  в 6-45 я вывел лодку к мосту. В 7-00 мост подняли и уже через 30 минут я под одним стакселем быстро набрал скорость 6-7 узлов. Прогноз оправдался и видимо не только я его принял. До трех часов дня я не увидел ни одного паруса, все умные остались в маринах. Как-бы там ни было скорость была отличной и уже в 17-50, пройдя ровно 61 милю, я пришвартовался в марине Simrishamn.

На следующее утро я стартовал в сторону Карлскроны, остался последний переход. По пути поймал небольшую треску троллингом. Скорость удавалось держать хорошую и уже в 17-00 я был на траверзе маяка, а еще через полтора часа бросил якорь у "своего" острова. Можно сказать, что путешествие было законченным. До места подъема лодки оставалось несколько миль. С рыбалкой как-то не заладилось и я решил перейти в другое место, поближе к стоянке. А вот там уже удача мне улыбнулась, было поймано две шуки и три окунька, общий вес рыбы составил 5,8 кг. Снова наделал котлет, сварил ухи, накупался (наконец в Швецию пришло лето и вода прогрелась до 20 градусов). Договорился с краном о подъеме лодки.  На следующий день лодка была поднята. Уже на суше заменил масло в движке и масляный фильтр (попробовал откручивать его с помощью куска наждачки, оказалось на редкость удобно), слил воду из системы охлаждения, вынул импеллер, вообщем подготовил лодку к зимовке. Вместо порванного тента прикупил новый, небольшой, но плотный, как раз закрывающий полностью кокпит. Еще через день паром Stena Line привез меня в Польшу, а там и до дома было не особо далеко.

На воде был ровно месяц, прошел 997 миль.

Из неприятных поломок, кроме рулевого пера ветровой подрульки, была постоянная течь корпуса сальника гребного вала. Правда после подтягивания хомутов течь практически пропала, но после детального осмотра стало понятно, что все работы по замене деталей сальника в 2014 году были почти напрасными, снова все было ржавым и вода нашла выход. О чем свидетельствовали ржавые потеки перпендикулярно гребному валу. Появилась мысль заменить имеющийся бронзовый корпус с внутренними сальниками с пружинками на полноценный набивной сальник, как более ремонтопригодный на воде. Забегая вперед скажу, что удалось найти фирменный сальник volvo-penta по хорошей цене, в несколько раз дешевле чем он стоит в шведских магазинах. Надеюсь, что после установки этого сальника проблема поступления воды в лодку снимется полностью или хотя бы минимизируется.



добавить/посмотреть комментарии (11)




Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!
© fishband.ru 2004 | Programed by INTC Designed by www.s-bench.ru