Новости сайта :: Fishband.ru

Интерактивная карта рыболовных горизонтов
Рыбак Рыбака

Наши байки о рыбалке
Дожди Карелии или "Поехали на рыбалку"

Дата: 09.11.2017
Место: Карелия 07-21.09.2017.
Автор: Lennon

Сразу скажу, дорога была великолепна. Едешь по такой дороге и думаешь, неужто у нас где проблемы в этой области имеются.  Радуюсь, а сам размышляю. Если дорога отличная, то чего бы по ней не поехать отдыхать, да рыбку половить.  А значит, таких миллионы, и удачи нам не видать. О месте ловле со мной никто опять не советовался, ибо не в моей это компетенции принимать решения всякие. И даже не совсем Паша выбрал места рыбалки, а поручил это сотрудникам. А как говорится, хочешь сделать хорошо, сделай сам. Плюс Паша и сам не очень самостоятелен в этом вопросе.

А что Карелия.  Я вот всегда думал, что там все, в основном для туристов.  Красивые места и рыба ловится. Спросишь, какая рыба, а в ответ всегда, окуня обловились, щука попадалась.  А чего еще надо на отдыхе. Ухи, да рыбки пожарить. Все это там есть, только оно нам надо. Есть в Карелии и интересные места, но так просто туда не добраться. А куда ехали мы, мне сразу не внушило доверие. Хотя, в интернетах можно было прочитать разное.

Но это лирика, а мы мчим. Через 900 км остановились в отличном  отеле «Онега». Великолепно поужинав и поспав, отправились покорять еще 500. Всю дорогу пытались общаться с принимающей стороной. На том конце все обещали, только приезжайте. Ну, мы и приехали. Называется заведение гостевой дом «Хуталамба». Как говорится, в Хуталамбу ни ногой.

Дом оказался на берегу ламбушки. Состоял из двух комнат с ярусными кроватями на 4 и два человека. Плюс гостиная с обеденным столом.  Встретил нас Женя-Кирпич. Почему-то он нам в темноте показался похожим на Садальского.  Жрать нам хотелось жутко. Но принимающая сторона сразу сказала, что денег у него нет и кормить нас нечем. Свидетельством этому был совершенно пустой холодильник. Оригинально, подумали мы. Дали гражданину денег и предложили раздобыть-таки нам какую-нибудь еду.

Занесли вещи, осмотрелись. Во дворе была еще баня и сарай с неколытыми  дровами. Так как дом отапливался печкой, то вещь тоже немаловажная. Лично меня расстроило то, что даже при отсутствии денег, можно было сделать что-нибудь приятное. Например, заправить кровати, так как после целого дня пути, делать это не было никаких сил. Но мы справились, конечно.

Женя все таки успел до закрытия магазина, и ужин прошел почти в теплой, дружеской обстановке под  дешевые пельмени, но с водкой, которая была разумно закуплена в Москве.

На следующий день нам должны были показать уловистые места на речке Чирка-Кемь. Ехать до них, где то час. Прибыли. Классическая речка. Красиво. Состарившийся мост. Перекат. Обраточка. Чуть дальше заливчик.  Правда идет дождик, но нас пока это не смущает. Смущать меня стало другое. Так как есть подходы к реке, то имеются 2-3 стоянки.  Наверняка здесь летом постоянно останавливаются туристы на сплаве. Но сейчас никого нет. И в целом нам все нравится и пока у нас есть надежда. Но на данном этапе,  мы решаем поехать смотреть второе место.

До белого моста ехать пришлось еще минут двадцать.  Тоже все перспективненько. Тоже перекат, со всеми вытекающими. Плюс место чуть пошире. Женя утверждает, что здесь ему нравится больше. На  берегу чешуя от белой рыбы. Из сеток ли или действительно люди ловят, непонятно. Тоже, вроде все толково.

Пока поснимали  то се, пока поездили туда-сюда, пока пообедали, уже и темнеет. Решаем начать завтра с первого места и взять с собой Женю, чтобы он помог нам с обедом.

Проснулись, идет дождь. Ну, работа, есть работа. Погнали.

С нами были еще два джипера на модернизированной буханке. Чтобы, если что, подсобили.  Они отправились разбивать лагерь для картинки и смотреть, как Женя готовит нам обед. Ну, а мы, после массы процедур, которыми обязаны пытать нас операторы, все-таки стали пытаться ловить рыбу. Сначала в обраточке у переката. Тишина. Ни одного ударчика. Я, кстати, решил не пользоваться поводком, чтобы у нас с Пашей была альтернатива. И она пригодилась.

Понятно, что дальше мы пошли облавливать заливчик.  Я довольно быстро ловлю первого окунька, чуть меньше моей ладошки. И тут на меня накатывает,  какое то дежавю. Опять черте куда приехали, опять дождь, опять мелкий окунь. Все, как в пилотном выпуске, Карл. Но тут у меня явно щучья поклевка под камеру. Но, бдзинь. И задумка сработала. Нет проверенного воблера. А Паша с поводком, но пока ничего не поймал.

А у меня после очередного окунька дежавю все сильнее и сильнее. Я уже не помню, но 4 или пять окуньков я поймал, изучив этот заливчик. А Паша с нулем, но пытается поймать щуку. И ему это все-таки удается. Попалась щучка под кило, не больше. Но, хоть что-то. Решаем идти обедать, ибо,  наконец-то все готово. Женя, в каком-то приподнятом настроение, и постоянно несет какую-то чушь, совершенно не слушая собеседников. Ребята объясняют, что он довольно часто ходил к своему автомобилю и, что он там делал непонятно.  Суп, который он приготовил, нам не очень понравился, но на природе съешь все.

Под вечер Паша решает проверить поплавок, а я продолжаю гулять по заливу и далее. Стоишь в вейдерсах по колено в воде, сверху тебя другой водой поливает, а ты думаешь, как рыбалка все-таки успокаивает. И главное, не клюет ни хрена. Так и доловили до вечера. Паша похвастался, что поймал плотву, приличного подъязка и еще какую то мелочь. Был доволен своими успехами.  Решаем завтра начать здесь с поплавка, а потом переехать на новое место.

Вечером отдаем Жене деньги, ибо без них нельзя выполнить ряд необходимых процедур по регистрации. Ужинаем и ложимся спать. Больше мы Женю никогда не видели.

Так как у нас пока был план, мы особо не нервничали. Поехали долавливать поплавок. Но, как нарочно, ничего, кроме местной верхоплавки, которую здесь называют салакой, в это утро не ловилось. И мы решаем переезжать на новое место.

На той стороне реки видим рыбака. И у него клюет. Немедленно идем брать интервью. Выясняется, что всякая рыба есть и он даже сегодня держал форель, но она сошла. И лещи тут есть, и окуня и щуки громадные. Вся рыба, говорит, есть. Но не в этом году. Вода, мол, высокая и дожди вон, не думают кончаться. Сам ловит кошке окуней нашего размера, иногда попадается чуть больше. Плюс, елец в прилове. И на том спасибо.

Пока мы брали интервью, Паша уже нащупал ельцовую обраточку, и потихонечку таскает. Я собрал удочку и пошел ниже по течению.  Но где бы ни бросал, только одна салака эта клюет. Потом нашел каменную ямку в самом конце пути, ибо меня уже стали звать назад. В ямке жил окунь. Правда, опять позорный мелкий окунь. Так ни с чем и поплелся назад к машине. У Паши настроение чуть улучшилось, ибо ему удалось поймать с десяток ельцов. Вполне себе на жареху. Но, в целом, в печали поехали домой. Женя трубку не брал, и куда завтра ехать было непонятно.

Пришлось брать языка. В магазине нас узнала женщина, ибо телевизор страшная сила. Продавщица обещала нам помочь, но была одна проблема. Был самый пик ягодного сезона и все были на заготовках. Но все-таки одного не пьющего пенсионера она смогла нам найти.  В результате переговоров решили ехать на ламбушку, до которой полтора часа езды. Плюс придется тащить лодку метров двести до воды. Понятное дело, что это нас не остановило.

Основная лодка была на берегу, так как туда никто особо не ездит, а вторую он взял с собой на прицепе. Мотор у Жени был. Удивительные у нас люди, одним словом.

Лодку и мотор донесли всем миром, только один раз провалившись в ручей. Однако на берегу оказалась еще, чья то лодка, что удивило нашего нового знакомого. Я же подумал, что может это все-таки рыбное место.  Сели мы с Дмитрием в лодку и поехали на первую точку. У него снасть поплавочная, а я собрал спиннинг. Вместо груза у него блесна, плюс поводок и поплавок пробка.

Сразу начинает клевать окунь на червя. У него. Опять, к сожалению, ничего выдающегося. Проскакивает елец. Я поменял с десяток приманок, но ни одной поклевки. Чудеса. Нащупал съедобную резину на форель, но поклевки есть, но редкие. Бьет, но не садится. Паша ходит по берегу и тоже прекрасно отсасывает. Я, правда, пока в лодку не сели,  на первом забросе поймал щуку на воблер. Но весила она грамм 100. Понятно, что если поставить червяка, все будет ловиться.  Но мы не такие. Так что надо констатировать, ни один окунь на искусственные приманки не позарился. Вот как так? Еще и клюква кругом растет, но вся зеленая.

Потом, конечно, плюнули. И пошли на удочку с берега ловить. Ну как с берега? Стоишь в болоте, а тебя потихонечку всасывает. Стоишь по колено в воде и ловишь.  На поплавок дела веселее пошли. Окунь, хоть и не крупный, яростно сопротивлялся. Ловить было одно удовольствие. А потом и стайка ельца подошла. Тоже весело его вытаскивать.  Штук пятнадцать я этих ельцов поймал. Плотва проскакивала 100 граммовая и побольше.  Дождь, понятное дело,  не прекращался.

Джиперы наши приготовили нам отличную уху, нажарили окуней и, в целом, днем можно было чуть-чуть гордиться, так как могло быть хуже. Но рыбы крупной, все одно, нет, и это ужасно.

Еще один день мы потратили на всякие досъемки, вплоть до ночи, где ловко смастерили лагерь и под камеру отлично пожарили ельцов. Елец оказался прекрасной рыбой в жареном виде. Отдав последние силы, легли спать с надеждой, что на новом месте будет все по-другому.

Ехать нам предстояло в сторону Москвы километров 300. Ехали тоже не быстро, со съемками.  Встретили нас волею судеб аж в Петрозаводске, в 70 км от базы «Северное сияние».  Встречали целых 4 человека, трое из которых такие же увлеченные джиперы, как наши, плюс рыбак в 10 поколении. Выделялся значительным ростом. Ну, думаем, ща попрет.

Проводили нас до базы. База стоит на Сямозере, на самом берегу, в нетронутом Карельском лесу с грибами и ягодами. База новая, развивающаяся. Озеро известно всем.  Именно там недавно погибли дети на байдарках.

Разместили нас  в отличном домике со всеми удобствами. С удобствами, к сожалению, сразу возникли серьезные проблемы, но решение задачи долго ждать не пришлось. Разместились, и давай совещание собирать.  Решаем ехать на речку Судак, где вся рыба есть, и даже судак. Так сказал рыбак в 10-м поколении. Ну, думаю, посмотрим, что это за речка. Обещали доехать за часа полтора.

Когда увидели речку, то можно было предположить, что в ней щука и окунь известных нам размеров. Но, что тут есть судак, верилось с трудом. Оправдать поездку сюда можно было только тем, что надо было набирать, как можно больше материала по проезду автомобиля, по труднодоступным местам.

Стали ловить. Я на спиннинг, а Паша на удочку. Ударчики начались почти сразу. В итоге,  ловлю опять микроокуня. Паша ловит плотвичку. Ухожу дальше по реке, оставляя всех на полянке, где видимо, каждые выходные кто-то отдыхает. Но поклевок больше нет, хотя перспективных коряжек хватает. Но тут меня зовут уже обедать.  Смотрю на часы. Ловил ровно 24 минуты.  Е-мое, но зовут надо идти.  Прихожу, а егерь уже оторвал любимую блесну и говорит, что сегодня здесь клевать не будет. Разгорается прекрасная дискуссия «какого хуя мы сюда приперлись».  Кстати, постоянно идущий дождь, из моросящего,  превращается в адский ливень, и как-то решение свалить находит отклик у всех участников. Отлично прошел первый день.

На втором совещании решаем ехать на озеро, до которого 3 часа езды со съемками. Здесь я уже ничего не понимаю, ибо на озере в двух минутах ходьбы можно поймать любую рыбу. Но у нашего егеря нет ни эхолота, ни навигатора, а там он с другом года два назад отлично ловил.  Все оправдывая грязями, мега-проездами по говну, и почему то еще веря нашему наставнику, решаем рискнуть. Даже, если выехать в 6.00, это еще те пляски с конями.

Выехали, вроде в семь. Пока доехали, пока лодки собрали уже двенадцатый час. Короче в двенадцать на воде. Отличная погода, идет дождь. У нас на лодке электромотор.  На вопрос, сколько держит, получаю ответ, что пять часов хода. То, что это в идеальных условиях, а не при таком холоде, человека не смущает.

Плывем к каменным грядам. Что характерно, якоря нет, но есть мешок с камнями.  Пока доковыляли до гряд, ветер  усилился. Правда, по дороге поймали окуня на троллинг, но размер в любой акватории был одинаков.  Якоримся, и пытаемся ловить. Ничего особо не ловится. Я уже представляю, чем все это закончится.  Нас естественно срывает, мы пробуем еще раз. С тем же успехом.

В общем, про эту рыбалку рассказывать, сил нет. Встали за остров, спрятавшись от ветра.  Потом еще раз. За очередным  островом нащупали окунька. Но зачем ехать за таким окуньком три часа по убитой дороге, мне непонятно.  Так и ловили под дождем этих мелких окуней, пока не поступила команда на обед. Время четвертый.  Думаю, пока доплывем, пока поедим, а там и домой надо ехать. Все так и вышло. Итого три часа рыбалки под дождем и сильным ветром.

Домой вернулись в девятом часу, один раз налетев в темноте на камень, помяв машину.

Понимая, что егерь нам опять не очень нужен, просим местных джиперов найти нам настоящих специалистов, которых не может не быть на таком озере. Такие действительно оказались, и мы вступили в переговоры. Убедили нас, что есть точки с окунем 500-600 грамм, и мы им поверили. Проблема была с погодой. Кто-то решил, что завтра ветер 10-12 м в секунду, и мы перенесли рыбалку на день.

Проснулись, штиль. Позавтракали, штиль. Но все равно едем в сторону водопада Кивач, который является местной достопримечательностью. Проехав полпути, Паша решает проверить погоду на оставшееся время, так как на базе интернет не всегда работает. Убедившись, что штиль будет до утра и дождя не обещают, принимаем решение ехать обратно.  Егерь вызван.

Пока то, се, обед, сборы и мы только в 14.00 у лодки. Отличная лодка карбас, метров 8 длиной. Пока поснимали 14.30. Остается ловить максимум три часа. На воде реальный штиль, но у лодки пятисильный  мотор и идет она не очень быстро. До точки шли минут 25.

Точка работала, но окунь никак не весил 500 грамм. Половив с полчаса, пошли искать по другим. Везде, что то было, но все не то. Решили вернуться на первую точку, в надежде на выход более крупного окуня. И он таки вышел. Штук пять мы, наверное, поймали, включая окуня егеря, и опять все вернулось на круги своя. Окунь был, но мелкий.  А уже начало темнеть.

Из плюсов надо заметить следующее. В лодке был эхолот и имелся навигатор. Было очень приятно, почему то.  Ну, и целый день  отсутствовал дождь. Почти отсутствовал.

На следующий день поснимали водопад и всяко разное  другое, но решили в ночи совершить дембельский аккорд. Надумали мы пойти в ночное на леща с берега на фидеры. А заодно закоптить пойманных окуней.  И все выглядело вполне логично, даже, если никаких лещей мы не поймаем.

Кстати, целый день дул тот самый ветер в 10-12 метров в секунду и опять шел дождь. Но это нас уже совсем не пугало. Мы с трудом пробрались в нужное место на берегу. Забросили фидеры, замесили прикормку, выставили свет, натянули тент, прифигачили светлячки, костер горел божественным пламенем.  Операторы, проклиная дождь, начали работать. И тут пришел местный охранник и заявил, что мы находимся на частной территории и, чтобы через 10 минут нас тут не было. Гражданин был из серии неадекватов и скандалил с удовольствием, рвя на себе рубашку.

Местные джиперы не могли его убедить. Короче, дипломатическая миссия закончилась фразой, чтобы нас здесь через полчаса не было, иначе он вызовет милицию. Сам герой удалился в ночь. Я думаю, мы бы свалили через два часа, изготовив окуней и поймав чуть-чуть рыбы, тем более Паша уже заорканил свою первую плотву, но вышло иначе. Только дядя ушел, как пошел такой ливень, что доблестные операторы только разводили руками, ибо в таком катаклизме снимать не представлялось возможным. И это было чистой правдой.

На такой закономерной ноте закончилось наше печальное путешествие. Хотя мы еще закоптили окуней у домика и отметили окончание экспедиции, настроение это не сильно подняло. Радовало одно. Завтра домой.

На выданной нам L200 до дома доехали без проблем.  Осталось посмотреть, что можно смонтировать из этого материала. Пока это самое интересное.

добавить/посмотреть комментарии (28)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!