Новости сайта :: Fishband.ru

Дата: 01.09.2004
Место: Ростовская обл.
Автор: Денис

Это чувство знакомо мне с детства, с того самого времени как я впервые взял в руки удочку, чувство тревожное и в тоже время приятное, манящее своей тайной и желанием эту тайну разгадать, попытка заглянуть в будущее и мечты с надеждою на их осуществление. Да-да это чувство предвкушения рыбалки, живешь вместе с ним до самого конца, до того момента, как освободившись от забот и забыв о хлопотах усаживаешься теперь уже за руль автомобиля и мчишься по разномастным дорогам на встречу новым приключениям. Так было и в этот раз, но давайте я начну по порядку, с того, как все начиналось

ОДНА РЫБАЛКА ХОРОШО, А МНОГО ЕЩЕ ЛУЧШЕ<

Есть у меня приятель один, нормальный такой человек, имеющий как все нормальные человеки своих тараканов в голове. Но вот один из этих тараканов страстно любит рыбалку, да еще традицией обзавелся ежегодно с себе подобными выезжать куда подальше и отрываться в этом деле на полную катушку. Я частенько слышал на наших совместных рыбалках, в моменты когда не было клева, рассказы об этих отрывах. Там такие места, а какая там река, а рыбы там тоже ох какие, с восторгом делился воспоминаниями товарищ. А я как настоящий разведчик все слушал да на ус мотал, давай-давай хвались, вот возьму и напрошусь в этом году с вами. Лето перевалило за середину, однодневные поездки на рыбалку не сказать чтоб не приносили удовольствия, просто выглядели они как то пресно, хотелось чего-нибудь эдакого. Тут еще друг мой опять песню старую завел, пойду говорит в отпуск скоро, свожу жену на море а потом с чистой совестью и сам на рыбалку на недельку забурюсь. Пуще прежнего тоска меня грызть начала, это что же такое получается, люди жен на море возят и потом совесть у них чиста, а вы батенька целых два раза за пол лета свозили и еще о чем то задумываетесь, дома до сих пор сидите. Нет, хватит, тоже хочу отрыва, хочу целыми днями рыбалить, беседы беседовать у костра и спать хочу ложиться наблюдая за звездами на ночном небе. Жена попыталась вмешаться в ход событий, но жизнь то не заканчивается и на следующий год на моря съездить хочется, этим фактом она была прижата к стенке и над ее дворцом затрепыхался белый флаг. Голову ломать над тем куда рвануть я не стал, решил что раз приятель мой является идейным вдохновителем, то пусть он же эти идеи и превращает в жизнь. Остается дождаться его возвращения с Юга и тогда, гы-гы, свалюсь ему на голову как ком снега, и фиг он от меня отмашется. Настал момент, приезжает значит мой дружок с отпуска , и только я ему хотел такой вот нежданчик преподнести, как он и заявляет, а поехали с нами! Ну вот елы-палы, так не интересно, хотя в душе радости было полные штаны, все складывалось как нельзя лучше и чувствовать себя напросившимся не нужно. После недолгих переговоров и обсуждений куда и когда едем, каким составом и на чем, я продолжил зарабатывать плюсы на работе а подготовкой занялся …. гы-гы, конечно же идейный вдохновитель. Команда для поездки набиралась не большая, 4 человека точно, плюс один который еще неизвестно поедет или нет, и конечно же неизменный спутник во всех предыдущих походах- песик аргентинской догообразной породы. А как же, собака всегда должна присутсвовать на рыбалке. Ехать решили на остров в район Николаевской, выбор был сделан исходя из опыта ранних поездок и желанием побыть в более менее диком месте. Так как погодные условия не предсказуемы, а дороги в тех местах отсутствуют, решаем не рисковать и снарядить для экспедиции только автомобили “нива”, тем более что в последний момент от предварительного состава участников откололись два человека. Таким образом нас осталось трое – Я, Костик, Владик и плюс его собачка, а для “нивы” перевезти троих рыбаков с их снастями и провиантом рассчитанным на многодневное пребывание вдали от магазинов это дело плевое, а когда “нив” этих аж две то и подавно До отъезда оставалось пару дней, во мне проснулось то чувство с описания которого я и начал это повествование. Сон пропал, время тянулось как хорошая жевательная резинка, орган не стоял ни на что, хотя это нужно было исправлять, и помимо заработанных плюсов на работе нужно было обязательно заработать хоть не много плюсов у жены. Но как говорится все хорошее рано или поздно заканчивается и тогда начинается все самое лучшее. Так и тогда, как бы не было хорошо дома, как бы не манила своим теплом свежая постель, какие бы разнообразные программы не обещало телевиденье, а душа поэта рвется на волю, и пришло время отправится, цитируя слова моей бабушки: “ У ту степь”. 1 сентября , я пожелал новых трудовых подвигов коллегам на работе и поспешил домой, где меня уже дожидался приятель. Загружаем мои вещи, выясняется что их достаточно много и все они не поместятся в его авто даже с учетом того что в нём предварительно было скручено заднее сиденье. План встретиться с третьим участником поездки на выезде из города изменился, вызваниваем Влада по телефону, объясняем ситуацию и дождавшись когда он подъедет к нам, в скором порядке догружаем еще одну машину “лишними” вещами. Фух, вроде все и теперь присев на дорожку , постучав об дерево три раза и сплюнув через плечо мы спокойно выдвинулись. Впереди у нас несколько дней рыбалки и сопровождающей её атмосферы.

ДОРОГА

Нам предстояло преодолеть 200км. автопробегом и поэтому ехали мы максимально быстро, чтоб успеть до темна разбить лагерь и конечно же помочить кончики своим спиннингам. Остановка в Семикаракорах с целью докупить хлеба и первая неожиданность при выезде из этого населенного пункта. О дожде мы думали и даже побаивались его, но о таком и мыслей не было. Сильнейший ливень с градом и ветер, сила которого была ураганной, полностью смешали наши карты и нам пришлось менять планы на место стоянки. Вместо старой знакомой поляны на острове мы решили остановиться на плитах в районе Николаевского гидроузла. Для этого пришлось изменить и маршрут, свернув с трассы, преодолеть Константиновскую плотину, на которой нас поджидал патруль ДПС. Гаишники, остановившие нас для обычной проверки документов, стали невольными виновниками очередного изменения наших рассщетов. Т.к. я частенько бывал и рыбалил в тамошних местах , то позволил себе предложить товарищам найти место для остановки в здешних краях. Хорошие подъездные пути, наличие достаточно интересных и перспективных точек для рыбалки, все это давало повод чтоб прислушаться к моим словам. Конечно здесь нам не видать уединенности и присутствие собратьев рыбаков было гарантировано, но и Николаевские плиты не являются эталоном диких, нехоженных мест. Так что присмотрев достаточно приличную полянку мы приступили к разгрузке наших наземных транспортных средств, установке палаток и сбору транспортных средств для передвижения по воде.

НЕМНОГО РЫБАЛКИ

Первый вечер, закончив с административно-хозяйственными делами, решаем не рыпаться в плане половить рыбки. Вместо этого накрываем стол необходимыми на рыбалке атрибутами, жарим шашлычок и демонстрируем друг-другу профессионализм в его поедании. Да уж, дорога хоть и была не столь длинной но сил отобрала достаточно и поэтому в отсутствии аппетита нас нельзя было упрекнуть. На улице в это время стемнело, от туч не осталось и следа и в небе засверкали звезды, да еще в таком большом количестве, что мы начали сомневаться а не приснились ли нам дождь и не погода. Не знаю, может рыбацкое нутро а может пара-тройка рюмок чая, но мы все же решили выполнить хоть один из намеченных в программе отдыха пунктов. Собрав снасть, я первым выхожу на воду. Спустившись метров на 70 от лагеря, опустил яркого желтого “хардкора” в воду, сделал пятидесяти метровый отпуск лески и на малых оборотах пошел против течения. Не успев опомниться я ощутил приятный рывок на другом конце снасти. Вот это класс, чувствовалось что соперник попался серьезный, несколько его рывков стянули с моей катушки небольшой количество лески, как хорошо что я не забыл проверить фрикцион и поэтому мне удалось совладать с этим. В моей голове крутились разные мысли и догадки кто же это там такой неподатливый, о том что может произойти обрыв или сход я почему то в тот момент не думал. Наверное это мне и помогло, минут через пять на поверхности появилось белое пузо небольшого сомика, которого я удачно подхватил в подсак и перетянул в лодку. Желания пачкать дно сомовьей слизью не было, и я направился к стоянке чтобы там посадить исполина на привязь. С момента моего выхода на воду и до момента окончания вываживания рыбы прошло не более 10 минут. Столь скорое возвращение с таким уловом, вселило дополнительную долю оптимизма Косте и Владику которые только рассаживались в своей шаланде. Заведя мотор они отправились бороздить спокойную, ночную воду батюшки Дона. Ну а я припарковав усатого монстрика понял, что для первого дня эмоций предостаточно, поэтому остался на берегу. Сомик в первое время вел себя буйно, вода у места его парковки кипела, и было прикольно наблюдать за нашим псом, пытавшимся его утихомирить, угрожающе рыча и гавкая. Спустя пол часа вернулись и компаньоны, похвастаться им было нечем, но это пустяк, в запасе у нас еще достаточно времени для того чтобы насладиться полноценной рыбалкой.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Проснулся я от всплесков и ударов по воде. Наверное сом пытается вырваться на свободу или мелочь стайно его атакует, мол наводил ты на нас ужас когда был на воле, теперь вот мы над тобой поизмываемся. Такое безобразие не давало спокойно спать, потом еще и мышка-норушка пробиралась куда то под палаткой, издавая при этом раздражающие звуки. Так, пора подыматься, на улице почти рассвело. Выбравшись из палатки я увидел Костю, полоскающего приманку в небольшом заливчике, который отделял нашу стоянку от реки. Спрашиваю: - Давно ли проснулся?< Oтвечает:< - Мол не очень, жерех не дал спокойно поспать, еще затемно начал лупить малька, такое чувство как будто плетью воду кто-то хлестал.  Продолжаю расспрос - А ты уверен что это жерех?< Конечно он, малька глянь сколько вокруг.< И правда, при каждом взмахе Костиной руки вода просто вскипала, на поверхности туда-сюда шныряли рыбьи плавнички, было такое впечатление, что в заливе не было ни одного сантиметра свободной воды - Ну а ты решил его впоймать?< - А как же, мы же на рыбалке: отшутился приятель.< Но поклевки у него так и не последовало. Наверное лучше прекратить это безобразие, разбудить Владислава, позавтракать и отправиться на большую воду, хотелось копченного судачка, а для этого требовалось его поймать. Раскачегарили костер, вскипятили воду, на скорую перекусили и оставив за хозяина нашего четвероногого друга умотали на рыбалку. Моей целью на первый день было изучение акватории посредством эхолота. Все предыдущие рыбалки проходили на абум, чисто интуитивно прокладывали маршруты на водной глади, а теперь хотелось чтоб все было по науке. Еще больше хотелось узнать реально ли тот рельеф дна который по моему мнению интересен, так же интересен и для рыбы. Я вернулся в ту точку на которой у меня вчерашним вечером произошла поклевка соменка, надеялся увидеть там яму, но включив прибор обнаружил всего то 4 метра"4 метра глубины и обсолютно гладкое дно. Начал кружиться вокруг, думая что может где поблизости есть ямка и маленький исполин оттуда произвел атаку. Фигушки, совершено гладкая поверхность дна, как будто кто-то утюгом прошелся. Ну ладно, начну подыматься по течению привычным для меня путем и погляжу что твориться дальше. Попутно я опустил в воду воблер, на этот раз из ассортимента команды дайва, кстати еще одной моей целью было испытать как можно больше воблерков находившихся в моём арсенале. Эхолот показывал все те же"4 метра"4 метра, сдвинувшись на немного к середине глубина плавно увеличилась до 5. Никаких резких скачков глубины и явно выраженных бровок не было. Удилище четко показывало игру приманки, поклевок не наблюдалось. Пройдя метров 200, я по диагонали пересек реку к противоположному берегу. То тут, то там, на экране сонара появлялись косяки белорыбицы, мирно движущейся в пол воды. Глубина те же 4 плавно меняющиеся на 5-6 и обратно, правда дно уже не было столь разглаженным, появились не большие бугорки за которыми вырисовывались силуэты рыб. Да и на поверхности обозначились завихрения и мизерные водяные перекатики. Я начал ожидать потычки. Где то сзади меня шла лодка приятелей, но в они время от времени останавливались и что то вытягивали. Так я прошел еще около 200 метров"200 метров, на экране эхолота та же картинка, и на счет поклевок все было по прежнему, они просто отсутствовали. И вот наконец началась глубина, быстрая смена 4 на 7, потом 8 и все, так продолжалось не долго, опять плавный подъем на косу, служившую началом впереди стоящего острова. Костя и Владик уже порядком отстали, неужели у них поклевывает, тогда почему у меня тишина. Глушу мотор, выматываю леску, меняю “тим дайву” на “ред ранера” и заведя “мерка” мчусь обратно в низы. Проходя мимо друзей маякую им что у меня глухо а они в ответ показывают мне не хилого судачка пристегнутого на кукане, а рядом с ним болталась еще парочка но поменьше. Вот же блин а я сухой, сейчас опять начну но уже по новому маршруту, буду искать более глубокую дорогу, т.к. новая приманка более заглубляющаяся. Размотав снасть и опустив “раненного” в реку, я начал движение, попутно обратив внимание на небо, оно было чисто голубым без единого намека на облака. Еще вчера мы были подавлены изменениями в погоде не в лучшую сторону, а сегодня все опять прекрасно. С прекрасным настроением напевая какую то песенку я вел свою лодку. Изредка приходилось делать остановки и выматывать плетенку чтоб очистить воблера от подцепившейся травы. “Ред ранер” в отличие от дайвы довольно часто пропахивал дно, приходилось подымать удилище в вертикальное положение. Но зато на него произошла первая поклевка, по тому как сопротивлялась добыча на противоположном конце я сразу понял что это окунь, этакая барабанная дробь сопровождала процесс вываживания. Сам себя я поздравил с сегодняшним почином, но отпускать полосатика не стал, во первых первую впойманную пока она первая не выпускаю, во вторых его размер был достаточно съедобным, а все мы знаем какая ароматная уха получается из этой “терьеристой” рыбки. Позже понял что правильно сделал поступая таким образом, иначе остался бы пустым в тот день. А день этот явно был не днем Бэкхема.. Смена пластиковых рыбозаменителей, отпуска лески и скорости хода моего “лидера” результатов не дали. Расстроенный я прекратил рыбалить, да к тому же и в небе появились сначала кучеые облака а вслед за ними и тучи. Воздух стал душным, подул легкий ветерок, все говорило о том что сейчас опять громыхнет. При подходе к лагерю, заплыв в наш затон я увидел интересную картину. В воде стояло огромное стадо подлещиков. Заглушив мотор и вооружившись подсаком, я попытался вырвать из него не большой кусочек, но рыба в воде чувствует себя как ей и положено. Короче довольствоваться пришлось всего одним экземпляром.  Через некоторое время вернулись и ребята, их кукан не был пустым. Они вкратце рассказали о том где и на что была выловлена рыба. Сделав памятные снимки с достойными экземплярами, принялись за приготовление обеда. Все вместе мы очень быстро натаскали дров про запас, Владик принялся разделывать самого крупного клыкастого для копчения а тех что поменьше для ухи, Костя разводил огонь и готовил коптильню, я накрывал стол и резал салаты. Рыбалка на тот день закончилась, тем более что все-таки начался ливень, подобный вчерашнему только без града. В этом случае нас выручил, сооруженный из тента шатер, благодаря которому спустя час мы абсолютно сухие вкушали изумительнейший обед и вели почти светские разговоры, запивая все это рыбацким коктейлем. Ближе к вечеру дождь прекратился, стало невыносимо душно. Чтобы хоть как то охладиться перед сном я завел лодку и выйдя на глисс, сделал на ней пару почетных кругов вблизи нашего расположения. Но сон в тот день где-то гулял и мы до поздна наслаждались ночной тишиной, которую изредка нарушал треск перегорающего костра.

ДЕНЬ ВТРОЙ

Последующий день начался как и предыдущий. Хлесткие удары по воде и щум разбегающегося в разные стороны, от нападок хищника, малька. Правда мышка больше не докучала прокладыванием тропы под палаткой. Выбираюсь наружу, воздух сырой и прохладный. Следом появляется и Костя, чуть посовещавшись, пока спит Влад решаем поджиговать и поблеснить. Для этого уплываем почти до самой плотины, заходим за островки и медленно сплавляясь по течению начинаем обкидывать акваторию. В прошлом году в этом месте Мишаня успешно ловил щук. Мы же успешно ловим ОПа. Меняю калебалку на легкий джиг, затем джиг на вращалку, нефига, ОП да и только. Уже выйдя на основное течение мне удалось выхватить окушка. Потом начались частые зацепы, обрыв приманок, нервишки стали сдавать, всё, хочется кофе! Вернулись, разбудили Влада. Быстрого кофе не получилось, дрова сильно намокли и мы потратили достаточно много времени на костёр. Помечтали о газовой горелке, которая в таком случае была бы кстати. Часам к 10 нам все же удалось выбраться на воду. В мои планы на оставшийся день входила поплавочка, мужики отправились джиговать. Найдя место почти у основного русла Дона, заякорившись я начал ловлю в проводку. Снасточка то быстро скользила по воде, то как будто цепляясь за что то притормаживала, срываясь дальше под натиском воды. Ага, интересно, за что это там цепляется крючок. Подымаю якорь, включаю эхолот и прохожу над этим местом. Ух ты, да вот же где раздолье для хищника, куча поваленных деревьев, ступенчатое дно, причем перепад глубин хоть и не большой но четкий. Возвращаюсь к лагерю, бросаю удочку, беру спиннинг и мчусь обратно. Но дальнейшая рыбалка принесла только отрицательные моменты. Подобрав вес джигголовки, начинаю простукивать дно, все четко как по книге и тут…опа! зацеп. Даю слабину в надежде что течением сорвет крючок, не получается ничего. Рвать леску жалко, неизвестно сколько еще таких зацепов будет, поэтому теряя метров 20 каждый раз, скоро можно остаться с пустой шпулёй Снимаюсь с якоря, приближаюсь к месту зацепа, дёрг-дёрг фиг вам, спустился ниже зацепа и все равно индейская избушка. Приходится обрезать, ну да ладно всего то метров 5, все же лучше чем 25. Затем якорюсь по новой, а история с зацепом повторяется еще и еще. Надоело, плюю на это и убираюсь восвояси. На чистом с утра небе, ближе к обеду опять появляются тучи. Подхожу к друзьям, которые мирно бомбят реку, заинтересовываю их рассказом про место в котором я только что оставил несколько твистеров. Взяв поплавочки они пощли по моим стопам, и все же выловили в тех корягах пару голавликов. Я же поплыл на берег, думая о предстоящем дожде и необходимости подзапастись сухими дровами.. Как и два предыдущих дня в обед начался ливень, вот блин, что творится с погодой и климатом вообще. Как в джунглях живем, днем жара, после обеда ливни, потом духота, потом ночная прохлада и на следующий день опять жара. После дождя во мне заиграло детство, вспомнились походы, ориентирование на местности. Переплыв на противоположный берег я решил его изучить. Оказалось что это настоящее логово браконьеров. Так как он густо заросший, то по суше туда не пробраться никак, остается один путь- вода. В густой чаще я нашел несколько каркасов под шалаши и от них тропы ведущие к нерестовому каналу. Скорее всего в период нереста бракуши пользуются этими укромными местами для отсидки на случай появления инспекции.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Третье утро оказалось не таким как предыдущие. Что именно изменилось я долго не мог понять, но в том что чего то не так был уверен на 100%. Выбравшись из палатки я глянул на часы, было 9.00. Нормально так то мы спим, понятно чего не хватает и что изменилось, мы проспали утреннюю охоту жереха. Хотя может её и не было, поэтому и проспали. Когда проснулись все, во время завтрака начинаем обдумывать дату отъезда домой. С одной стороны у нас еще есть день в запасе, продуктов осталось много, с другой стороны хотелось этот день провести дома и отдохнуть от отдыха, и в добавок закончилась питьевая вода. И так решили посмотреть на клев в этот день и тогда принимать решение. На воду я вышел опять первым, вывел лодку на привычный курс, настроил снасть и в скорости почувствовал ударчик. Ну вот, разродились, наконец то поклевка. Без особого сопротивления я вывел судачка. Отпускаю воблера, прохожу всего то метров 30 и опять удар, еще один сундучок. Пока с ним возился меня течением снесло на те самые 30 метров"30 метров. Отпускаю воблер, прохожу эту тридцатку и опять удар. Третий сундук, причем с одного места. Мимо меня прошли приятели, у них пока без поклевок. Я же в точной последовательности ранних действий вывел четвертого сундучка. Стоявший правее метров на 80 на заякоренной лодке дед, наблюдал за мной, при этом что то громко бухтел и недовольно ворчал. На моём пятом судачке он выбрал свои кормушки, поднял якорь и переплыл под левый берег. Наверное ловил белорыбицу а тут оказалось, что стая судака пасется рядом и поэтому ожидать приличный клев таранки и ласкиря было глупым делом. Его удаление внесло для меня некоторые неудобства. По тому как он стоял я ориентировал своё движение а теперь пришлось наугад отыскивать клёвый фарватер. Попытка сделать это осталась не реализованной. Но чуть дальше я опять напал на подобное место, три очередных судачка и один окунь были добавлены на пустующие крючки кукана, а так же супер поклевка какой то злой рыбы. Довольно продолжительная борьба и на поверхность я достал потертого воблера, один тройник у него был разогнут а на втором сломан крючок. Это наверное прошлогодний негодяй дал о себе знать, типа я еще здесь, меня еще не впоймали. Прицепив “халко” я выловил еще одну щуку и решил закончить рыбалку, все 10 петель на кукане были заняты. Рыбы достаточно чтобы раздать её родственникам. А выше по течению кружились приятели, подошел к ним, рассказал о своих успехах, показал воблера предателя и поинтересовался их результатами. Оказалось что с судаками не густо, зато они напали на приличных щук. Правда Костя был просто рулевым, так как пообрывал в этот день весь свой запас приманок. Поделившись с ним “хардкором” я пожелал им удачи и вернулся в лагерь. Мне предстояло собрать свои шмотки, чтоб к их возвращению быть более-менее свободным и начать упаковывать вещи в машины.

ИТОГО  Примерно часиков в 6 вечера я был дома. Такое чувство что никуда и не уезжал, время пролетело как одно мгновение. Приняв ванну лег спать. Недовольное нытьё жены, дескать не поедешь больше на рыбалку, приезжаю разбитый и уставший как с трудового лагеря, я оставил без внимания. Глупая, не понимает, что рыбалка- это жизнь, а все остальное лишь хобби!

Денис(Hunter) Ростовская обл. Cт.Константиновская

добавить/посмотреть комментарии (0)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!