Новости сайта :: Fishband.ru

Дата: 20.05.2018
Место: Gryllefjord, Senya, Norway
Автор: Опоссум

Чем цепляет Норвегия? Непонятно. В стране  - кризис,   курс валюты в течении года лихорадит как игру сборной России. От любви до ненависти. И всё равно, мы опять едем.

Едем конечно, на базу Норфиш, потому что владелец прекрасно знает ситуацию у нас в стране, и сделал ценовое предложение доступное многим рыболовам. Расположена база фактически на берегу океана, в маленьком фьорде Gryllefjord, в одноименном поселке.  До выхода в открытый океан минут 10 хода на отличных новых лодках Kvarno с моторами Honda 60-80 сил.

Многие опытные рыболовы, которые ездят на рыбалку только во фьорды,  могут не без основания возразить, зачем ехать ловить в океан, когда при плохой погоде Вы рискуете просидеть целый день на берегу?  Вот как ответить на этот вопрос? Наверное, пока сам не увидишь перед собой бескрайнюю гладь океана, не поймешь. Пока не проторчишь, пережидая шторм целый день или два на берегу – не получишь такого кайфа от выхода в океан в хорошую погоду. Прогноз на лучшем погодном сайте Норвегии www.yr.no нам рисовали не очень плохой. Сильнейший западный ветер обещал сойти «на нет» в день нашего приезда.

Дорога из Москвы прошла в штатном режиме, на границе никого не обыскивали, машины не останавливали.

Ночевали в кемпинге уже на территории Финляндии.  Утром закупились в супермаркете PRISMA всем необходимым провиантом. Йогурты INGMANN и VALIO, сыры и молочка, соки по 30 рублей за литр. Ресторана на базе нет, но второй год привозим с рыбалки лишние килограммы.

В общем идеально добрались до места, не спеша, к 9 утра. Заселение у нас с 12:00, но нам повезло, перед нами люди уехали заранее, и Александр оставил нам дом открытым.

Чем мы радостно и воспользовались, сварили супчик, а поскольку на море – шторм, то и спокойно отдыхали. Конечно, долго отдыхать невозможно, и к ночи, когда все уже были в прекрасном настроении, всем захотелось свежей рыбы, но за окном гудел ветер, поэтому пошли проверить, какова на базе рыбалка с причала. Плавучий причал очень комфортен для рыбалки, под тобой 15 метров глубины. Пытался кидать спиннинг, оснастив оснастку с отводным поводком и 10 см твистером. Сразу подряд поймал три тресочки, причем размер был вполне сьедобный, вся около и за  1 кг. Вадимыч пытался ловить на мелкие ставочки, чем привлек большой количество живцовой сайды. В общем, на жареху наловили за полчаса, сломали спиннинг на зацепе и оторвали единственное грузило. Очень уж много камней навалено на дне. Жирную галочку месту поставили. Если на море шторм, можно попытаться вполне наловить немного рыбы с берега.

В следующий раз надо взять скользящий поплавок и ловить на рыбку или креветку в отвес. Треску на поплавок мы еще не ловили )))  А если насадить сайдочку?

День следующий обрадовал уменьшением ветра, и мы начали готовиться к выходу в море. Оказалось, что таблетки Драмина от укачивания в такую погоду не  сочетаются с алкоголем, и почти не действуют. И ко второму часу рыбалки, собрав всех пострадавших в одну лодку, мы отправили выздоравливать на базу.   Наиболее стойкие остались ловить рыбу, а треска поклевала ровно час, но поймали 2 ящика. Максимальный размер не радовал, рыба была 1-7 кг.  Ловилась на глубине около 30 метров, на ближайшем к базе краю океанского свала. Это от правого мыса километра два. На завтра обещали хорошую погоду, и мы особо не усердствовали, ибо ветер стихать пока не думал, и начало ушатывать даже людей к этому самому ушатыванию не подверженных.

По приезду на базу, прогноз нам решили поменять, и опять включили сильнейший ветер. Знали бы – пошли бы вчером в океан. А так расслабились, но слава Богу (и Директору Базы), по соседству в городе Финнснес есть прекрасный рыбный магазин. Конечно, рыбу мы не покупали, а вот роскошные местные креветки заказали. С соседней фермы можно договориться через Александра и купить там местного лосося. По вкусу мне показался вкусней того, что продается у нас. Да и дешевле в 1.5-2 раза.

В общем, если руки растут из правильного места, или Вы взяли с собой повариху, то  можно прекрасно себя занять в непогоду. А если есть гидрокостюм и акваланг, то и успешно понырять за дарами океана. Что и делали наши соседи.

День четвертый выпустил нас в океан ненадолго, волна позволила пройти чуть подальше, но увы, рыбы нигде не было!!! Все «королевские» пупки и свалы были пустыми, как будто рыба вымерла. Прокатались километров 10, ничего не поймали, и даже поклевки некоторые не видели. Но вот наконец то, непримечательная канавка между пупками заработала. Сначала некрупная треска, а затем и отменная 2-4 кг пикша пополнила наши ящики. Все ловилось с одной точки, и два ящика опять наловили.  А тут и ветер задул, да и утомляет бесклевье сильно, и поехали домой. Правда, нашему второму экипажу улыбнулась удача, и палтус под 20 килограммов клюнул у нашего новичка, Вадима, с чем мы его поспешили поздравить. Как Вы знаете, Норвегия очень хитрая и всегда пытается заманить в свои ловушки новеньких.  По приезду соседи-белорусы обрадовали, что весь день успешно ловили окуня. Окунь достойный, около и больше килограмма. Поскольку дрейфа не было, наловили они прилично. Так что мы тоже загорелись, и на следующий день вышли за окунем.

По началу все складывалось удачно, стали по центру ямы на 250 метров глубины, сразу удалось вытащить дуплет из двух окуней, а потом начался дрейф, и килограммовый пилькер – трубка после касания дна сносило безвозвратно, ветер менялся, и лодку нещадно крутило. Начались зацепы снастей друг за друга, в итоге большую часть времени производили распутывание «макрамэ», однако десяток окуней таки выхватили. Наш второй экипаж выступил более успешно, но и они были вынуждены покинуть точку из за ухудшившейся погоды.

На следующий день немного поболтались по фьорду, без возможности выйти в океан, но увы, лично для меня этот фьорд остается загадкой. Где же всё-таки там найти хорошую рыбу? Треска у причала ловится нормальная, наверняка должны быть «тайные» места, про которые мы не знаем. Если разгадать этот секрет, то ловить можно выезжать в любую погоду. Было принято решение не жечь понапрасну бензин, а вернуться на базу. А так у нас образовался очередной «выходной», мы решили посвятить его воплощению давней кулинарной мечты-  а именно дегустации китового стейка.

Свежее мясо кита по фактуре и цвету напоминает печень, нарезать его стейковыми кусочками нереально, поэтому надо его немного подморозить в морозильнике. Как учит единственный рецепт в рунете, надо отбить привкус, промыв стейки под проточной водой в течение получаса. Далее с очень выразительным видом Заведующим было выделено грамм двести сухого вина для маринада.  Там мясо провело еще час. Мясо вынули, и тщательно высушили бумажными полотенцами. Посолили, поперчили.  Жарка была уже делом техники, примерно по 3-4 минуты с каждой стороны, и блюдо было готово. По вкусу мясо кита очень похоже на самую лучшую говядину.   На этой позитивной ноте прекрасно провели день, а некоторые желающие опять сходили на пирс, и успешно половили треску, уже на креветку.

Шторм стихать не собирался, и Александр со своим помощников Артуром пригласили нас в гости, где Артур приготовил вкуснейшее мясо, а мы нещадно проредили наши остатки спиртного. Посидели, поговорили за жизнь, про норвежские зарплаты и пенсии, про мигрантов и Россию.

Уходили с песнями часа в 3 ночи, а в это время погодный сайт дал нам под утро «окошко» в 3 часа для выхода в море.  Оставалось время немного поспать. Желающих половить много не нашлось, поэтому поехали одним экипажам. Я боялся, что волна не успеет стихнуть, но оказалось, что можно выскочить в океан, что мы и сделали. Треска ловилась, правда после гостей не все оказались готовы к качке, но мы с Вадимычем держались и потихонечку заполнили ящик некрупной, товарной треской. Погода опять начала портиться, и о смене точки можно было забыть. Появились «барашки» на волне, и мы спешно ретировались на базу. Улов позволил нашему экипажу закрыть недостающие пустоты в ящиках, а также помочь в этом другому экипажу.

Крайний день отдыхали, коптили рыбу, наблюдали шторм, желающие опять отметились на пирсе ловлей трески в отвес на креветку.

Рано утром выехали домой, благополучно провели шоппинг в Финляндии.  Благополучно миновали границу уже поздно, поэтому переночевали в Выборге, чтобы по утру рано стартануть в Москву. Платные участки помогли доехать без пробок, особенно впечатлил скоростной проезд через Питер по ЗСД – хорде. Когда всю трассу сделают платной, дорога влетит в «копеечку», нам то раз в год в Норвегию сгонять – не жалко, а вот о частых поездках придется забыть.

Хочется выразить слова благодарности нашим экипажам за компанию и поддержку друг друга, водителям – за уверенное вождение, штурманам за попытки не засыпать по дороге. Кулинарам – за отсутствие лени в воплощении своих блюд.

Директору Базы Александру и его помощнику Артуру огромный респект за прием и оперативное решение мелких бытовых «шероховатостей», обязательно вернемся еще.

добавить/посмотреть комментарии (6)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!