Новости сайта :: Fishband.ru

Дата: 20.08.2018
Место: Кумское водохранилище 27.07-08.08.18
Автор: Lennon

В преддверии лоббирования пенсионной реформы известной партией, народ начинает готовиться к лучшей жизни на старости лет. Учитывая эти тенденции, наш славный коллектив решил проверить, может ли среднестатистический пенсионер накопить на увлекательное путешествие по просторам любимой Родины и не умереть в походе с голоду.

Для этого был приобретен с рук использованный катамаран, изготовленный известными золотыми руками одного гражданина, который тоже, возможно уже на пенсии. Катамаран, хоть и не новый, но еще может держать четырех товарищей в спортивной форме, хотя двое из них уже наслаждаются заслуженным отдыхом. И еще вполне мог выдержать пару приличных русалок, если бы такие водились в Кумском водохранилище.

Собственно, в район Топозера мы и поехали. Плацкартные вагоны прекрасны. Люди по-прежнему тоннами едят Доширак, тоже готовятся к лучшей жизни. А мы лопали Костину шаурму. В этот раз мы были  ближе к кипятку, а не к сортиру. Разницы никакой. Только меньше дверью хлопают, ибо она не успевает закрываться.

Так вот, туда обратно 6100. Если от 14000 рублей откладывать 500 рублей в месяц, то билет уже у вас в кармане. Плюс тысяча от Силуанова. Остальные 6000 тысяч на еду и трансфер с бензином, можно занять у родственников, или у Силуанова, если он вам сосед по подъезду.

Из Лоухов дядя Женя ловко нас довез до своего гаража и отправил ночевать в домик.

С утра четыре мозга стали собирать плавсредство. Недостающие детали немедленно были изготовлены из гвоздей, ибо Лазерман перекусывает все, что видит. Потом ловко накупили продуктов, включая два коньяка на ДР Косте. Продали их нам без бутылок, заставив перелить в пластмассу, ибо бутылки им нужны для отчетности, так как чего там у них не работает. Кстати, это были последние две бутылки крепкого алкоголя на весь поселок.

Загрузив вещи и поплыв в сторону приключений, поняли, что взять бы еще пивка в дорогу и плавленного сыра, нам не помешает. Но это было чуть позже, а сначала мотор совершенно не хотел работать. Точнее он работал, но винт не крутил.  Слегка испугавшись, сразу поняли, в чем причина. Метнувшись обратно к гаражу и настругав гвоздей, восстановили шпонку, ибо ее не было вообще. Отплыв, вскоре оказались недалеко от магазина. Причалив, я быстро сбегал, но взял еще детский шампунь для своих прекрасных волос. Все бросили на юбку в носу катамарана.

Ждало нас путешествие в 20-22 км и мы, открыв банки, поплыли.  Ветер, естественно, в харю, и, соответственно, волна заливает впереди сидящих. Но что делать. Катамаран волну режет отлично и поэтому все спокойны, и только впереди сидящие понимают, что желательно переместиться назад. Но на ходу этого не сделать. Однако ж, одна волна ударила прилично, и все наше пиво (три банки), сыр и прекрасный шампунь, пошли на дно. Порвалась юбка к чертям. Напоминаю, что вещи на катамаране надо привязывать. Так и доковыляли до первой стоянки.

Стоянка была прекрасна. Оборудованный столик со скамьями, место для костра. Под палатки великолепные площадки. Считайте, что это рекламный лозунг. Пляж. Песчаный пляж. А запах. Лично я, такой запах обожаю. Плюс полно ягод. Ну, и вроде, есть, где ловить. Обловил всех Костя, принеся вечером несколько окуней и язя. Я, при подходе к лагерю, взял на троллинг щуку. Так, что с первого дня рыба у нас была.

Как по мне, я бы там остался и никуда не уезжал. Так, кстати, делают все нормальные люди. Ненормальные прутся дальше. Пожарили мы окуней, покупались и отбыли к другому острову. Тем более с утра рыба в траве не ловилась.

Опять довольно длинный переход. Мы с Олегом троллим. Сразу скажу, что при всех переходах на большой воде не было выловлено ни одной рыбы. Только проходя недалеко от земли и при подходах к островам. Это мы, типа, кумжу хотели поймать.

Вторую стоянку от чего-то не помню, но она точно была. Некоторые члены экипажа начали просить капитана останавливаться  во время перехода в интересных местах и их облавливать, и эта опция пригодилась при переходе со второй стоянки на третью. Перспективное место принесло пару сюрпризов. Во-первых, там отлично ловилась щука. Я все время (почти) ловил на воблеры из форелевой коробочки и они прекрасно работали. А тут еще Салмовский ветеран глубоководный сработал. Плюс красотища вокруг невероятная. А потом мы нашли стоянку, а на ней, как по заказу, старую проржавевшую коптильню, о которой последним вечером мы мечтали. Это было прекрасно. Наловившись вдоволь, мы помчались к третьей стоянке.

При подходе к цели, кто то влупил на троллинге так, что я подумал она, кумжа. Палка в дугу, борется зверюга. Вытаскиваю, а это окунь. На вид закилошник, точно. Взвешивание, однако, опять опустило на землю. 900 грамм. Немного вернулись назад, типа на точку и Костя сразу ловит похожего, но немного меньше 740 грамм. Покидали еще немного, но безрезультатно и поехали  ставить лагерь. После чего три желающих поехали искать стаю опять, а я остался в лагере и решил половить с берега. Великолепная погода, никто не кусает, окушок ловится. Благодать. Только крупных окуней, стоя на камне , фиксировать затруднительно. Многие ушли не попрощавшись.

Ребята же на том месте поймали еще 2-3 окуня, но мощной стаи не обнаружили и поехали исследовать речку. Речка им не понравилась, и на следующий день  мы опять поехали дальше.

Четвертая стоянка была одной из лучших. Опять оборудованное место и полно мест для рыбалки. Опять ловилась щука. Когда я всю свою выловил, от жадности решил пойти к Косте. У него тоже все было прекрасно. Всю дорогу я проходил в кроксах, и все бы хорошо, но когда ты ставишь ногу на камень  с микроводорслями, надо хорошо подумать. А тут азарт залепил глаза, секундное отсутствие концентрации, и я в больнице. Мог бы оказаться. Но обошлось. При падении ладонь пошла под камни. В итоге, напрочь содранная кожа на двух пальцах и по пол ногтя, как не бывало. Плюс ссадины на ногах. Будьте осторожны!

Утром я все-таки дошел до нужного места и отлично порыбачил. Щука опять клевала. И опять на форелевые воблеры. Поймал пару штук, но думаю, можно и больше было поймать, только не понятно, куда ее девать. Одна была под двушку, и позволила оставить о себе память. Странное дело, но под рукой у меня не было лазермана, а в лагерь идти было лень. Сжал ее, бедную, рукой у шеи, и стал воблер вытаскивать. Весит, как дохлая, но я то понимаю, что в любой момент, может быть беда. Освободил один тройник, над другим колдую, но каменный цветок не выходит. Очкую конкретно, ибо тройники друг от друга на расстоянии одного сантиметра. И как она дернется!!! Тройник в щуке, а воблер в пальце, а колечко вообще исчезло. За что мне столько бед сразу, билять. И опять лазермана нет, чтобы все это вырвать из пальца. Но Костя пришел на помощь, и с помощью тульской чебурашки, извлек тройник.

Короче, весь израненный, я отправился в путь к пятой стоянке.

На острове, где планировали остановиться, приличных мест не оказалось. Поехали искать дальше, и нашли высокий мыс со следами присутствия людей. От людей нам досталась сковородка, хорошего качества, ибо до этого мы нашли утварь попроще. Здесь мы впервые увидели крупного хариуса. Терминатор уперся и на свою муху с бомбардой все-таки достиг цели. А так ловился только окунь, а щуки срезали у Кости приманки, одну за одной. Не хотят люди ловить с поводком. Не помню, поймали мы там щук или нет, но на отводной у меня отлично ловился окунь, но опять не крупный. Ничего замечательного больше не произошло.

Шестая стоянка нам обещала дневку. Тоже долго искали подходящий остров и в итоге нашли. Даже с баней. Хотя у берега продувало нас отлично. Но мы с этим справились, перенеся стол чуть глубже. Остров был хорош. Длинный, с массой заливов. По берегам пара зимовий. Ягоды опять немеренно. Костя обнаружил по карте ламбушку, на самом краю острова, и при желании, туда можно было прогуляться. Погода, кстати, наконец то испортилась. И это было хорошо, так как солнцем все насладились в меру.

Но мы пошли в дальний залив, надеясь, что он Косте подарит какой-нибудь сюрприз на ДР. Залив оказался мелкий и совсем не интересный. Но тут мы увидели лодку, в которой сидели мужчина и женщина. Костян, взглядом пограничника, почти сразу определил, что это Volman. Но на имя Володя никто не откликнулся. Но через какое то время они сами решили к нам подплыть. И оказалось, что это именно он, Сергей. С женой. Опять, на краю земли, удается встретить знакомых. Мир становится все меньше.

Пообнимались, конечно, и давай новостями делиться. И выяснилось, что у них с собой вагон нереализованного пива, а у нас копченую щуку девать некуда. Плюс ДР у Собаки. Немедленно решаем, что праздновать будем у них, рядом с избушкой, так как оказалось, что остановились они тоже на нашем острове. Это было прекрасно. Зачем то озеро отдало нам забранное пиво. Да еще с прибытком. Попрощались мы и потопали дальше.

Топать, собственно никто не планировал, но Костя всех уговорил сходить прогуляться. Я вообще в вейдерсах был и в полутора ботинках. На днях у меня отлетела, почему то часть подошвы, но я надеялся, что на небольшой переход ее хватит и поленился замотать скотчем. Лично я понимал, что занятие это бессмысленное и беспощадное. Но пошел. Опять похудеть решил. Шли мы шли, ягоду ели. Нашли отличную оборудованную стояночку. Без ветра, в отличие от нашей. Полюбовались и дальше пошли. Короче говоря, вспотел я, когда, наконец, удалось взглянуть на это озерко. Все, как в той Карелии с дождями. Понятно, что тут только окунь, да щука. Первый же заброс показал, что ловить здесь невозможно. На поверхности воды, хотя ее совершенно не видно, растет нитчатая водоросль какая то. Проводку не сделать. Правда, недалеко от берега, где ее было чуток меньше, щука, раз пять подряд бросалась на мой воблер. Но потом ей это надоело. Костя же поймал две штуки по кило черного цвета, разными способами. Под кувшинками, с краю озера, ловился небольшой окушок, отлично отзываясь на воблеры, ибо с проводкой там было попроще. В итоге, неожиданно, на коряге оторвал любимую блесну ручной работы. Расстроился, а приехав в Москву, и узнав, что подвальчик на Таганке не работает, расстроился еще больше.

Наловившись, пошли назад. Опять пришел мокрый насквозь. Беспощадное путешествие.

Вечер прошел отлично, прямо, как бонус какой-то по спецпрограмме. Правда, вернувшись в лагерь, Костя не обнаружил смартфон. Но эту удивительную историю я оставлю для него, пущай фантазирует.

Посидели мы на острове пару дней и поехали на последнюю стоянку. Чем ближе к поселку, тем меньше свободных мест на островах. Уже было решили остановиться на одном, но и там приличной площадки не было. И Терминатор уговорил всех поехать на ближайший маленький островок. Когда доплыли, поняли, что выбор был сделан не зря. Опять видна рука людей, хоть площадка довольно сильно продувается. И если на мысу стоять холодно, то чуть отойдя в сторону настоящий курорт и жара без ветра.

Олег сразу поймал не крупного хариуса. Мужчина, проплывавший на лодке, сразу сдал все места. На мысу оказалась отличная яма, а в конце острова прекрасный заливчик. И давай тут все хариуса  ловить. Сергей со своей бомбардой, Олег на вертушки, а Костя тоже себе бомбарду сделал, ибо у него была. А у меня на воблеры ничего не клюет. Обидно, да? Тогда я взял джиг с отводным поводком, выпросил у Кости муху и пошел ловить. На втором забросе мне тоже попался хариус. Отлично!  А в это время Собака ловит отличного хариуса для этих мест. А еще раньше и Серега подобного поймал. Есть, значит, крупный хариус. Энтузиазма стало еще больше. Иду на яму. К ней все, то подходили, то отходили от нее, так как клев был не стабильный. На очередной проводке чувствую ударчик. Тащу. Есть хариус, но поймался он не на муху, а на резину, на трехграммовом джиге. Это прекрасно. Снасть работает. Еще несколько проводок с подбойчиками, и тут, как даст! Сразу понял, что тоже тащу хорошего. Так и вышло, 505 грамм оказался. Все, день удался. И на малосол наловили и на жареху.

Сделали скромный праздничный ужин. Достали некоторые из заначки 150 грамм спирта, что, конечно украсило праздничный стол. Спал опять хорошо, под мелкий грибной дождь. Да, вспомнил. Приезжали с ближайшего острова, предлагали место для стоянки у них, а тут все продувается, и, мол, нам будет не комфортно. Удивительное гостеприимство. Ребята были из Питера. Но мы, в душе, решили, что они нас с рыбных мест согнать хотят.)) А так как нам завтра уезжать, мы от совета ласково отказались.

На утро все вышло лучшим образом. Штиль, дождя нет. Собрались и поехали в поселок. 22 км. По дороге чуть раздуло, и постоянно шел дождик, но в наших одеждах, он нам, что слону дробина. Хочу еще раз высказать благодарность компании Redbor, за отличный костюм. Так и дочапали потихоньку, хотя скорость была в основном 9 км в час.

Поезд опять порадовал разнообразием  Дошираков у населения и желанием постоянно чего-нибудь есть. Никто, кстати, не бухает. Постоянно ходит полиция. Хотя молодежь, куда-то ломилась  в сторону вагон-ресторана, и даже с гитарой. Может, кому-то было и не до сна. Но у нас на полочках все было спокойно. Можно опять копить на новое путешествие, если есть с чего откладывать.

P/S Может кому за воблеры интересно.)

добавить/посмотреть комментарии (18)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!