Новости сайта :: Fishband.ru

Дата: 24.08.2018
Место: Магаданская область
Автор: Rems

В 1987 году мама психанула, мы собрали манатки и уехали оттуда.  Из поселка Омсукчан Магаданской области.

Последние лет 15 не покидала меня мысль, как бы попасть на родину, полазить по сопкам, побродить по звенящим речкам, пособирать упругих маслят и здоровенных подосиновиков.  Но космические цены на билеты не давали никакого шанса.  Пару лет назад даже нашелся напарник на поездку, Дрондел. И вроде уже были в шаге от покупки билетов, но опять что-то не сложилось.

И какого же было мое удивление, когда в январе я залез на авиасканер и обнаружил билеты в Магадан по 22 тыс. рублей туда-обратно. Быстрый созвон с Дроном и вот у нас есть билеты!!! Я не верил тому, что произошло … Еще два товарища из числа подводных охотников изъявили желание поехать на Колыму и тоже взяли билеты, но на неделю позже.

Итак, билеты есть, обсуждаем, куда, как и на чем и зачем будем попадать ))) От января до конца августа время пролетело быстро и вот мы в аэропорту г. Магадана – пос. Сокол. В качестве заброски на реку я просто заказал такси. Таксист – Виктор оказался ответственным и знающим дело человеком. По моей просьбе нашел для нас кусок фанеры, который  неделю служил нам столом, костровую решетку, на которой мы жарили оладушки и встретился с Евгением Радченко, который любезно одолжил нам пенки-коврики, что бы нам их не тащить из Москвы. У Евгения есть личный блог, с интересными статьями и красивейшими фотографиями, открыв которые залипаешь надолго.

На праворукой Тойоте Виктор домчал нас, с заездом в магаз за продуктами,  до нужного нам моста, помог спустить вниз к реке  вещи, пожал руку, бибикнул на прощанье и упылил по Тенькинской трассе обратно в Магадан.

Мы накачали лодку, переупаковали вещи для сплава и двинули вниз, как говорится навстречу приключениям. Приключения, мать их,  не заставили себя долго ждать и  произошли тут же. Минут через пять сплава речка делает крутой поворот, и мы с разгона  втыкаемся в завал из бревен, веток и другого плавучего мусора. Лодка - Пионер 450 – прилично нагружена, да и ширина реки не позволила сделать маневр, ловим бревна правым бортом, отталкиваемся, и каким-то чудом проскакиваем дальше, идем по реке еще минут пять и опять завал, теперь уже левым бортом … мощный крен на правый борт и я полетел )) летел недолго, водичка близко … В полете видел как вылетела герма Дрондела, а он же сидел на ней …  видимо  катапультировался раньше меня )) Под водой оказалось очень красиво, сверху красная лодка, вода изумрудно-голубая и впереди два дерева в толще воды, сходящиеся ножницами. Этих деревьев и испугался я, поэтому срочно вынырнул, схватился одной рукой за лодку и весло, другой за ветку и погреб к берегу. А глубина-то … вроде речка переплюйка, но в таких местах под завалами она промывает глубокие ямы. Выполз на берег, пытаюсь осознать, что же произошло … А вот и Дрондел, вылезает на берег со своей гермой под мышкой.  Сплав первого дня – 14 минут …

Решили ночевать. А  что, место хорошее, дров много, вокруг живописно, да и вечер уже. Вообщем  как-то радостно все … выпили спирту, развели костер, переоделись в сухие вещи, палатка, чай, сон.

Следующий день начался поздно, сказывается разница во времени. Погода супер, солнце, легкий ветерок, сушим вещи. Весь день отдыхали и к вечеру только часов в семь вышли дальше. Стали умнее )) лодку ведем впроводку за чалки, воды совсем мало. За час дотащились до места, где все ручейки сливаются в русло и можно,  прыгнув в лодку прокатиться немного. Проходим с километр уже нормальной полноводной реки и встаем на ночёвку.

Утром пытаемся ловить рыбу. Рыба, шикарная мальма,  нашлась на плесах перед порожками. Размер вполне съедобный, 8 рыб, почти 7 килограм. Быстрее бежим в лагерь варить уху. Вечером с Дронделом решаем подумать над возможностью не идти запланированный сплав в 170 км, а ограничиться 30-ю километрами, и выйти со сплава на следующем мосту. Очень хотелось спокойно отдохнуть, и все для этого у нас было. Шикарное место для стоянки, наличие рыбы, дрова, погода … очень не хотелось оттуда уходить. Утро вечера мудренее и так и порешили, будем отдыхать.

На этом фото еле видно нашу палатку и лодку ))

Ловили мальму, солили, варили, запекали, ели икру, вообщем,  наслаждались жизнью дня три. Погода в долине этой реки стояла сказочная, днем солнце, теплынь, ночью легкий минус.

В назначенный день собрали лагерь и пошли дальше вниз. Река для сплава в этом году однозначно не предназначена.  То завалы, то река растворяется ручьями в леске, пару прижимов таких мощных было,  полдороги из так называемого сплава прошли пешком, а лодочка на привязи. Тем не менее,  к вечеру уже ввалились из притока в основную реку, прошли километр и встали возле шикарного длинного топляка.

На утро рыбачим, опять мальма, правда покрупнее уже,  и стал попадаться хариус, причем  хариус крупный.

Эта река впадает в Охотское море и по ее долине дул ветер в одном направлении и постоянно. Очень удобно для вялки рыбы. Развесили на треногах и поставили под дым костра, заодно и подкоптилась.

Пару дней на этой стоянке и пошли на антистапель. Подплыли  к мосту метров на 700, и пошли разведать, как лучше наверх на дорогу выползти. Тут увидели, как прямо  по галечнику приехал УАЗик и мужичек начал рыбачить. Подошли к нему, познакомились, пообещал нас вывезти в поселок прямо с реки, вот повезло-то …

Приехали в поселок , у кафе стоит автобус на Магадан, который ходит раз в два дня. Забегаю в него: «Шеф, есть места?»  … Мест нет …   Ну что, остается ловить попутку. В Магадане нам надо быть завтра в обед, когда прилетают наши друзья, подводные охотники, и с ними мы дальше идем в море.

Выгружаем шмурдяк из УАЗа на обочину и садимся ждать. Минут 20 вообще ни одной машины … Тут появляется в облаке пыли Навара, Дрондел поднимает руку, удивительно, но пикап останавливается, опускается пассажирское стекло, смеясь водитель спрашивает : «Ребят, вас из дома выгнали?»  Вид у нас конечно тот еще,  пара герм, рюкзаков, мешок с лодкой, пара ведер, вообщем переселенцы прям )) Закидываем вещи в пикап и чешем в сторону Магадана. По дороге решаем отмыться и переночевать в аэропортовской гостинице, а там как раз и наши подвохи прилетят.

Как же здорово после костров, котелков, канов и пенки на галечнике сходить в горячий душ, выпить пивка и завалиться в чистую постель на мягкой кровати.  И помнить все это время, что у тебя еще целая неделя отпуска и впереди Охотское море!

На следующий день, по расписанию прилетели наши друзья, поручкался в аэропорту с Сашей и Наташей Finn и Finnka )) (где ж еще встретить знакомых, как не в Магадане)  мы погрузились в микроавтобус, потом на катер и уже вечером на закате мы с Дронделом  ловили терпугов со старого причала.Тут же их почистили и пожарили. Свежая рыбка , это конечно вкуснятина.

Нагаевская бухта

Вид с острова

Остров

На следующий день взяли небольшую лодочку с маленьким мотором и пошли на материк, в речку, с целью найти там горбушу. Горбуша нашлась тут же на первом плесе от моря. Чуть не подрались с нашими подвохами, кто будет ее ловить )) Поймали пару штук на спиннинг и она ловиться перестала. Тут вступили в бой подвохи и дело пошло на лад ))

Боюсь его, когда он такой задумчивый ))

Нерпы

Наши подвохи

Мы с Дронделом прогулялись вверх по реке метров триста, но что то там нам не очень понравилось, да и медведями все истоптано, вернулись назад. Вообщем,  пока подвохи ловили рыбу, меня чуть не сожрал медведь … Присел я на корточки в травку на обрывистом берегу и координирую подвохов, относительно стаи рыбы. Тут Серега стреляет рыбу, встает, что б принести ее на берег и как закричит, - Рома, медведь сзади!  Я вскакиваю и метрах в 30 от меня останавливается мишка. Он просто шел себе к берегу, ну а там случайно сидел я. При чем как-то странно, что Дрондела, который был на берегу метрах в 20 от меня он почему-то проигнорировал. Ну, мы поорали – покричали, медведь дал стрекача, пару раз останавливался, вставал на задние лапы, но убежал.

Закончив с рыбалкоохотой, поехали на пляжик и сварили шикарную уху из горбуши.

Затем пришли на остров, засолили икру и рыбу и легли спать , полные планов на завтра.

Но на завтра пришел тайфун Джеби … Ветер выл, смеялся, бил наш домик, поднимал волны и все наши планы пошли коту под  хвост. Три дня я вылезал из спальника только что б поесть и пос…ть, и с таким наслаждением читал Солженицына, что ни капли не жалею об этом вроде как упущенном времени.

Накануне вылета мы встали на рассвете, покидали вещи в катер и пока отлив сменял прилив и ветер еще не решил куда ему дуть проскочили до Магадана по почти тихой воде.

Сбылась мечта, наконец-то я съездил на свою малую родину. Но что-то легче не стало )) хочется еще и еще! Хочется в верховья рек, хочется на море, хочется все - таки попасть в свой родной Омсукчан. Как это сделать, как все успеть будем думать, время есть!

А пока, я  благодарю всех людей, окружавших меня и помогавших в этой поездке.

Отдельно  магаданцев , совершенно незнакомых людей, оказавших большую помощь и поддержку.

добавить/посмотреть комментарии (14)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!