Новости сайта :: Fishband.ru

Дата: 07.11.2003
Место: Ростовская область
Автор: Денис

Как известно праздники в нашей стране самые лучшие в мире, они радуют нас не только количеством, но еще и продолжительностью. Празднование большинства  длится не менее 3 дней. Перед людьми открывается огромная широта возможностей, как и где их провести, да еще и без последующих проблем с отходниками на рабочем месте. Еще бы, первый день пьешь по полной, второй похмеляешься сам и охмеляешь тех, кого напоил, ну а третий день отсыпаешься и приводишь свое тело в боевой порядок. Но есть категория сельских и городских обывателей которым мало напиться  в теплой и уютной квартирке или  кафе с рестораном, им видите ли места экстремальные подавай. И кличут таких по разному:  альпинистами и туристами, дайверами и спелеологами, охотниками и конечно же РЫБАКАМИ!!!

Впереди было 7 ноября. Каникулы, приуроченные к этому дню, соответствовали сразу трем датам, одна из них – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов. И хотя наше событие  разворачивалось довольно далеко от Москвы а среди лиц задействованных в нем, к столице отношение  имел только один человек , мне показалось, что эта дата самая интересная и исторически важная в целом для всей России. Короче повод был, оставалось определиться  где и каким составом выступить. С помощью Интернета образовалось и уже около 7 месяцев в нашей области существовало одно из сообществ любителей рыбной ловли. Говорю в области потому как среди общающихся были и жители Ростова и жители Новочеркасска и жители  славного города Таганрога. Кстати один из таганрожских  рыбаков сменил ПМЖ ,  и в тот момент уже был жителем не менее славного города Москва. Так вот. Ежедневная сухая теория о взаимоотношениях рыбаков и рыб, обсуждаемая в чате одного из сайтов, иногда сопровождалась совместными поездками на реку для проверки сказанного на практике. Но выезды были короткими 1 максимум 1.5 дня, и количество выезжающих рыбаков, постоянно  не соответствовало полному составу сообщества. Причины которые не позволяли собраться всем вместе были разные, кто-то работал в выходные дни, кому то жена руки выкручивала, у кого то мероприятия в семье, поэтому когда замаячили ноябрьские праздники было решено наконец то собраться единой силой. Местом сбора единогласно выбрали правый берег реки Дон у станицы Константиновской. Для многих, в их числе и я, этот участок был не известным. Лишь некоторые из нас имели опыт собственной рыбалки в тех краях, а некоторые слышали рассказы от знакомых. Далее установили время сбора -  6,7 и 8 ноября. Осталось последнее – состав. К этому все подошли очень серьезно, разгребли дела на работе, с авансом исполнили  супружеские долги, поздравили всех родственников с праздниками, и с чистой совестью смогли отправиться на рыбалку.

Первыми на месте оказались Серж и Алекс. Так как Серега был единственным обладателем лодки с мотором, он решил  к нашему приезду наловить рыбки для ухи. Часиков в 6 вечера из Ростова в сторону Константиновской выехали еще 2 человека, один из них был я, а второй Владимир Симонов (иногда, далее по тексту, просто Сезам). Наш путь лежал через Новочеркасск, на въезде в который нас притормозил «попрошайка в законе». Спрашивается зачем, наверное знал что едем мы удовольствие получать вот и решил подпортить настроение. Но мы и сами с усами, короче взяли да и не дали ему денег, и у кого настроение стало хуже это еще вопрос. В Новочеке к нам присоединился Мишаня (Майк), и мы новым для меня маршрутом двинулись дальше. Дорога проходила чрез населенные пункты, в которых я еще не разу не был. И хотя сами из себя они ничего особенного не представляют, обычные станицы, но ведь с большинством из них связана история Донской земли и Донского казачества. Наверно нужно будет как-нибудь просто покататься по родному краю, для общего развития. Не большое лирическое отступление, прошу простить , больше не буду. Так вот, правый берег Дона, являет собой высокий яр, проезжая по которому перед нами открылся вид на левобережную пойму. Красота, деревья уже по зимнему серые, но на некоторых все еще задержалась желто-красная листва, над не тронутой морозом луговой травой, подымался вечерний туман. Осень, унылая пора очей очарование …… Тьфу блин, опять не про то.

Когда доехали до назначенной точки, на часах было около 21-00. Наш первый экипаж поджидал нас с уловом, пара судаков болтались в садке. Чуть отдохнув с дороги, мы соображаем подобие лагеря. На столе появляется бутылочка ее родимой. Первые сто за то что добрались, вторые  за хозяина места, третья под только что приготовленную Сезамом ушицу, ну а потом как обычно, пили под разговор. Ближе к полуночи Мишаня и я решаем ударить троллингом по водным просторам Дона. Серега доверяет мне место за штурвалом своего крейсера, Майк как знаток этого участка реки берет на себя функции штурмана. Первый же проход приносит нам судачка грамм на 500, вроде почин есть, но какой то уж дюже не внятный. Разворачиваем лодку и выходим на исходную позицию. Отпустили воблеры, стравили леску, выходим на троллинговый ход и тут же следует  удар. На крючке еще один судачок. Потом  поймали еще одного, после чего было решено возвращаться к стоянке. Разведка боем прошла успешно, рыба есть, а это главное. Впереди у нас 2 полноценных дня, так что торопить события не нужно.

На следующий день погода резко изменилась. Проснувшись, я очень долго не хотел выбираться из теплого спальника. Но пристыдив сам себя, мол я зачем сюда приехал, спать  и дома мог, все таки выкарабкался наружу. Серж и Лёха уже давно травят воздух выхлопами 15 сильного Мерка, Вовчик бродит по берегу и распугивает малька разнообразными приманками, Майк накачивает свой гребной аппарат. Вот это рыбаки ё-маё, не то что ты, в очередной раз самокритичные мысли появились в моей башке. Но мое тело отказывалось поддаваться этой критике, и ноги несли меня к столу, я хотел есть. Позавтракав вчерашней ухой, которая превратилась в заливное, решено отправиться на заготовку дров. Возвратившись в лагерь я  первым делом распалил костер. Рыбалить желания не было. Поудобней расположившись в походном кресле, достав бутылочку перцовки и попивая ее под треск разгоревшихся бревен, стал любоваться окружающей меня природой.  Минут через 40 ко мне присоединился Сезам, который истоптал весь берег , но так и не увидел ни одной поклевки.

- Да уж, такое чувство, что вымерла рыба в этих местах

Произнес он с досадой.

- Ладно тебе, выпей, закуси и отдыхай, а завтра будем рыбалить

- Какое завтра, я сегодня уезжаю, приеду без рыбы жена подумает чего не хорошего

Слова Сезама меня насторожили. В коем веке выбрались всей толпой, на несколько дней, а тут уже домой собираются. Попытался его уговорить остаться, но Владимир человек серьезный, и если он сказал к маме, значит все едут к маме! Ну что же, остается только сочувствовать, вся рыбалка пройдет мимо него. Или оставался еще один шанс, нужно перехватить наших лодочников и подсадить к ним Сезама. Операцию по перехвату даже не пришлось планировать, ребята сами подкатили к берегу.

- Ну как успехи ?

Хитро прищурив глазки спросил Серега

- Да какие нахрен успехи, рыбы здесь нет, за дальний кордон ушла! Лучше показывайте что у вас.

Ответил Сезам

Тут Алекс выкинул из лодки кукан с добычей.

- Судаки ! Гады, то-то я смотрю Серж хитро улыбался когда спрашивал об успехе, а ну быра берите меня с собой в лодку, завелся Сезамыч.

Но мужики сказали что больше не хотят никуда плыть, мол замерзли, да и водовки попить нужно, праздники как никак, предложили мне опять стать капитаном эсминца, и покатать разбушевавшегося рыбака. Через 10 минут мы уже вояжировали вдоль  противоположного берега. Первый проход поклевки не принес, зато на втором за мной уже числились пара сулок. У Вована глухо, меняет приманки, грозит перетянуть меня веслом, а ситуация не меняется. Часа за 3 я вылавливаю десяток рыбешек и теперь тоже перехожу к смене воблеров,  дай думаю поэкспериментирую. В один из таких экспериментов приключился на моей снасти зацеп, вот же невезуха, жалко думаю воблера терять. Заглушив мотор начал все же пытаться сорвать его. Дернув пару раз удилищем хотел уже потянуть рукой за леску, но в этот момент сработал фрикцион и катушка начала травить леску.

- Ох ёханный бабай, что это?

С недоумением я начал  крутить ручкой катушки. У меня не фига не получалось, 3-4 оборота  а потом опять мгновенный отпуск. Так продолжалось пока зацеп не остановился, нас медленно сносило течением в его сторону, и в тот момент, когда мы были почти вертикально над ним, удилище сделало несколько кивков и все повторилось по новой. Но в этот раз я по своей не опытности решил затянуть потуже фрикцион, результат не заставил себя ждать. Леска натянулась как струна и через мгновение провисла.

- Дэн, дурак, зачем ты это сделал, нужно было не спешить!

- Да ладно Вовчик, что было то было, фигли теперь то поделаешь.

А у самого кошки на душе шкребутся, и вправду дурак, быть может - это был самый большой зацеп в моей жизни, почему все так вышло. После этого я уже и не пытался рыбачить, просто управлял лодкой и размышлял над произошедшим. У Сезама все так же было грустно, на его воблеры рыба никак не хотела реагировать. Ну вот он подвешивает рапаловскую игрушку и наконец происходит удар, пару минут на борьбу и щука кил на 5 идет в зачет.

- Ну слава богу , облегченно вымолвил Володя, теперь пустым домой не поеду.

Возвратившись на берег, поделились впечатлениями с мужиками. Миха показал свой улов, состоявший из щук, взятых им на джиговую снасть под камышовыми островами. Мы отправляем не пьющего Сезама за бензином, сами продолжаем смаковать события за рюмочкой перцовки. По возвращению Володя начал собираться до дому, а я опять отправился на воду, теперь с Майком. Но наш выход был не долгим,  Таганрожские друзья были на подъезде, и к моменту их прибытия мы сняли всего пару рыбешек. Вечер  коротали за дружеским застольем, опять уха, Димон нам рассказал о своей жизни без рыбалки в Москве, мы ему о своей с рыбалками но на периферии.  Некоторые товарищи к 11 часам забыли обо всем, некоторые были на подходе к этому состоянию, и только Мишаня  не мог успокоиться.

- Деня, поехали за судаками

- Да какие судаки, ночь на дворе

- Пофигу ночь, судак ночью кормится

- Серега уже спит, нужно у него лодку спросить

- Да ему сейчас все равно, он против не будет, настаивал Миша

Ну так и быть, поехали. К тому моменту ветер стих и в воздухе потянуло морозом. На реке полный штиль, заводим мотор и разрезая ночную тишину мчимся к судоходному руслу. Я вешаю своего хардкора, такого же даю Мише, и мы делаем первую проводку. Судаки не реагировали на наши попытки их выловить, вернее реагировали, но только отказами. Поднялись почти до угольного склада, первый тычок, подсекаю и вываживаю судачишку. Пока капошился нас течением снесло вниз. По этой причине получается еще один проход по тому же месту и опять поклевка, еще один судачок. Затем  все повторилось опять, поклевки были на каждом проходе, причем одновременно на Мишкину и на мою снасть. Стало ясно, что мы попали на яму в которой сосредоточилась стая судака. Эх, жаль что у нас не было жопсика, так хотелось отметить эту точку и вернуться на нее днем и почувствовать себя джигитом. Медленно дно лодки стало заполняться примороженными рыбьими тушками. И тут я вспомнил мой зацеп, дай думаю еще раз пройдусь там  воблерком. Спустились ниже того места, делаем отпуск шнура метров на 60 и начинаем проводку. Я смотрю на кончик удилища с надеждой, что все повториться снова. Веду лодку строго в то же место и тут опять сильный рывок. Вот, есть, на этот раз я свой шанс не упущу. Но леска провисла так же быстро как и натянулась. Черт, опять двадцать пять, что на этот раз не так. Начинаю нервничать, предлагаю развернуться и попробывать еще . Надежды на повторную поклевку у меня были, хотя скажу честно не большие. Врятли рыба уколовшись о крючки захочет через 5 минут  еще раз атаковать, но чем черт не шутит.  Миша дает свое добро, и мы  выходим на  только что пройденный курс. Медленно приближаемся к неудачной точке, и опять мое удилище гнется под рывком. Неужели и сейчас не получится. Спокойно, только спокойно,  руковожу сам собой. Пошел спуск плетенки, я не форсирую события, даю рыбе чуть уйти. Потом  чуть подзатянув фрикцион пытаюсь вываживать,  попытки  успешные. По рывкам я понял, конечно это не тот зацеп который был днем, но по сравнению с раннее выловленными рыбами эта была явно круче. Я старался не отвлекаться и думал только о том, чтобы не сделать чего не так. На этот раз фортуна мне улыбнулась. Я справился с  противником . Им оказался судак. И хотя в нем было всего 3 200 весу, удовольствия он мне доставил массу. Вот так вот, радовался я, главное не сдаваться и быть устремленным на цель. Дальше решили рыбалку не продолжать, и так наш улов был более чем солидным. 25 штук за пару часов ночной ловли – это круто. Подошли к лагерю, рыбу переместили в небольшую затопленную канаву а сами промочив горло, последовали примеру остальных т.е. задавили храпака.

На следующее утро опять проснулся самым последним. Вся орда разбрелась по берегу, нескольких человек переправились на песчаный остров, Мишаня как обычно собирался за щуками, он я скажу по этим рыбам большой спец. У меня же как обычно утренний голод, после которого хочется просто посидеть и полюбоваться окружающей осенней красотой. Как говорится, поели можно и поспать, поспали можно и поесть. Рядом присоседилась еще одна компашка. Они быстренько разложили свой сузумар и расспросив нас в каких местах в основном случались поклевки умотали. Я стал не спешно собирать вещи, упаковав машину, решил перебраться на левый берег реки и попробовать свои силы в джиге. Но толи у меня руки не под то заточены, толи рыбе надоели искусственные приманки, а часик махания спиннингом результатов не дал. Понятно, что дело пахнет керосином, поэтому такое дело нужно бросать. Пожелав остающимся ни хвоста ни чешуи я отправился домой.

Позже разведка донесла , что в тот день рыба и вправду ушла за дальний кордон. Из всех рыбаков находящихся на воде отличился только один человек, поймав всего одну щуку. Наверно подводные обитатели Дона аналогично надводным, в последний выходной  приводили свои тела в порядок.

добавить/посмотреть комментарии (0)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!