Новости сайта :: Fishband.ru

Интерактивная карта рыболовных горизонтов
Рыбак Рыбака

Наши байки о рыбалке
Мы взяты в телевизор (видео присутствует)

Дата: 28.08.2012
Место: Енисей, 1-16.08.2012
Автор: Lennon

Мы взяты в телевизор, мы достойная вещь

Нас можно ставить  там, нам можно ставить здесь,

Но в игре, наверняка, что то не так...

(Борис Гребенщиков)

http://russia2.tv/video/show/brand_id/19805/video_id/154615/viewtype/picture (прибытие, первые рыбалки)

http://russia2.tv/video/show/brand_id/19805/video_id/158470/viewtype/picture (таежный ручей, хариус, ленок)

http://russia2.tv/video/show/brand_id/19805/video_id/163177/viewtype/picture  (язь)

http://russia2.tv/video/show/brand_id/19805/video_id/167482/viewtype/picture  (окунь)

http://russia2.tv/video/show/brand_id/19805/video_id/174237/viewtype/picture (щука раз)

http://russia2.tv/video/show/brand_id/19805/video_id/174239/viewtype/picture (щука два)

Таджики у подъезда не здороваются. Узбеки тоже. Еще ряд национальностей, проживающих в моей пятиэтажке, тоже хранят молчание. Русских в моем доме почти не осталось, но вряд ли  в этом виноваты «Диалоги о рыбалке». Хотя, кто знает.

Это лето выдалось очень длинным. 1 апреля я ловил щуку в дельте Волги, а в двадцатых числах того же месяца плотву в Борке со льда. В начале мая в Угличе были с Костей на слете федеристов. Вода уже была жидкая. И как-то понеслось. И так понеслось, что попал я в телевизор, несмотря на предсказания гадалки. В итоге побывал в четырех местах, три из которых оказались для меня новыми. Кама, речка за 600 км от Москвы и Енисей с Подкаменной Тунгуской.

Писать, почему то не было сил, но сейчас пару слов скажу. Речка с обещанными голавлями в 3, 4 кило не оправдала ожиданий. Я не поймал ни одного. Специалисты, пригласившие нас, поймали 3 или 4 штуки грамм по 100-150. Но река красивая, особо не посещаемая. Возможно, там есть голавль до 2 кг, если верить местным жителям. Но и там есть электроудочки у населения, о чем нам рассказал бывший председатель колхоза. Большое ему спасибо, что помог нам вытащить машину, которая чудом не упала в пропасть. Ну, не пропасть, обрыв, но умереть водителю хватило бы.  Я сам ленив и за 600 км за голавлем никогда не поеду, но если будет возможность половить его поближе, то такую возможность я попытаюсь не упустить.  Тем более ловил я его под Коломной регулярно, но с одной оговоркой. На троллинг. Местные его ловят отлично на удочку, прикармливая гречневой кашей. Но вот на спиннинг я и мои друзья, тогда специально его не ловили. Надо бы взять реванш.

На Каме все было, как я и предполагал. Все новости говорили за то, что судак ловится, но мелкий. До 1 кг. Все так и вышло. Но есть нюансы. Я не организовываю поездки, а только участвую в них. И тут мы столкнулись с такой бедой, что на Каме очень мало рыболовных баз. Если в Камском устье мало, то здесь совсем проблема. Хотя может проблема в финансах. Но найти толкового егеря, не говоря уж о лодке с эхолотом, было серьезной задачей. Все оказалось, как на Рыбинке. Лодки есть, а куда плыть, только мы с Базиным и предложили. Больше двух точек люди не сдавали. Однако гостеприимству можно спеть песню. Пытали нас все дни присутствия, как в Казани, так и в Чистополе. Чего мы только не попробовали. Все было очень вкусно. А баня, в двух местах, где мы останавливались, была просто шикарной. Такой же шикарной, как лещ, который ловится в Каме. Я никогда не ловил на кольцо, считал эту снасть браконьерской, но на Каме такая ловля разрешена. Лещ ловился от кило и выше. Не то, что судак. Здесь можно долго рассказывать, но я начал писать не для этого. Начать рассказывать меня заставило путешествие на Енисей и Подкаменную Тунгуску.

Некоторые с нашего сайта уже там побывали. Попили самогоночки дяди Вити. И зимой и летом. А тут и мы с программой оказались в этих чудных местах. Но не сразу. Сначала мы прилетели в Красноярск. Гостиница, завтрак. И поехали мы по городу с разными целями. Поснимать достопримечательности и другие нюансы, но самое главное это купить Дэту. И не просто Дэту, а эмульсию, ибо без нее в тайге смерть. Закон такой. В 120-ом магазине все есть, эмульсии нет. Аптеки, хозяйственные-тишина. Одну баночку урвали на рынке. Но надо банок 20 минимум. И тут удача. Магазин «Все для дома». Рядом с аптекой. Уже уезжали, но кто-то из операторов, поддержанный мною, заставил посетить этот лабаз. Последние 20 баночек были нашей добычей. Можно жить и мы поехали обратно в гостиницу. Все складывалось неплохо. Утро развеяло хорошее настроение.

На регистрации была очередь. Обычное дело. Но тут пронеслась новость, что больше 20 кг не принимают, ибо рейс спаренный, так как из-за пожаров вчера некоторым улететь не удалось. А у нас 240 на шестерых. Еще одна группа рыболовов столкнулась с этой проблемой. Решение есть, но уж больно затратное. Сначала автобус из Красноярска, потом Ракета до Бора. Деньги за билеты не возвращают. Все уже вроде смирились, но тут сработало волшебное слово. И называется оно ВГТРК. Почему то нам стали помогать, задержали рейс, нашли возможность погрузить наш багаж и пожелали счастливого пути. А другие рыболовы полетели без багажа, ожидая его прибытия с Ракетой. Это был хороший знак, что у нас все получится.

Дядя Витя встречал нас с широкой улыбкой. «Мошки столько, что я и не помню, когда это было» - бодро проинформировал он нас, начиная жать руки. А мы все в шортах и в футболочках.  Услышав о себе, она сразу прилетела. Если уж здесь с ней в порядке, что будет на реке, быстро подумали мы, передавая Витен пузырек с эмульсией друг другу. Эффект был прекрасен.

Аэропорт находится совсем рядом с Енисеем. Через час мы уже грузились в длинную лодку нашего егеря. Правда за это время мы успели переодеться, закупить недостающие продукты и, самое главное, приобрели пиво Аян. И что, спросите вы? А то, что на этикетке стоял срок годности в 25 суток. Не пять, конечно. Но оно реально оказалось вкусным. Распихав 240 кг, мы поплыли вверх на 100 км по Подкаменной Тунгуске.

Отплыв несколько километров, мы решили искупаться. Был Юрьев день и по-настоящему покупаться потом, было мало шансов. Так, кстати, и вышло. Мы только мылись, купанием это назвать было сложно. А еще через несколько километров мы увидели, как пару пацанов вытаскивают невод. Виктор остановил лодку и пошел к рыбакам. Вернулся он с банкой тугуна, которого обещал нам приготовить под закуску. Мы были заинтригованны, так как перед отплытием попробовали тугуна холодного копчения и это был восторг. Вкуснейшая рыбка!!

Часов через семь мы прибыли на место. Река вся в дыму, плыли осторожно. Уровень Енисея и Тунгуски настолько низкий, что никто не может вспомнить, когда такое было.  На берегу нас встретила мошка. В нереальном количестве. Но Дэта делала свое дело. Поставив палатки, мы поняли, что работа началась.

Дядя Витя воодушевлял перспективами. Рыба, говорит, стоит слоями, а сверху еще столько же. Я ему сразу предложил ехать в Москву, рекламным агентом устраиваться. Он, отчего то не решился.

Пришлось пить за приезд, за дождь, которого в этих краях с мая не было, за удачу, за отсутствие войны, которая на пороге, за любовь, ибо, чем еще заканчивается любая мужская пьянка, как не разговорами о женщинах, даже на таком свежем воздухе. В первую ночь ничего не приснилось. Подъем был назначен на 7.00.

Зная наших операторов, я понимал, что раньше 10 выйти не удастся. Так, в дальнейшем, все и происходило. Но и в этом можно было найти свою гармонию. Пока Виктор готовил завтрак, можно было успеть сделать много дел, в том числе и половить рыбку. Лагерь стоял рядом с приличной ямой и там обязательно должна быть рыба. Но нюанс был в том, что буквально на днях ее прошли кето с неводом и так сказать уменьшили поголовье обитателей. Но хорошее место долго пустовать не будет, и свободное пространство быстренько занял окунь. Его то мы и ловили по утрам и вечерам, когда была свободная минутка. Окунь попадался разный. От среднего до грамм 800-900, что не могло не радовать. А вот другая рыба в этом месте не ловилась.

Первый выезд запомнился тем, что ловить нам дядя Витя предложил исключительно сплавом, так как у него отсутствовал якорь, как класс. Проблему эту мы заставили его решить только когда перебрались на Енисей. А пока, пару раз сплавившись по интересным местам, не принесших, правда, никаких результатов, пришлось уговаривать егеря выбросить нас на берег. Десантирование произошло у устья одной из речек, впадающих в Тунгуску. Береговые забросы тоже не принесли результата. И тогда мы решили подниматься по речке вверх, под рекламные призывы Виктора. В самом начале, в затишке, сразу был выловлен хариус небольших размеров, и это придало нам силы. Речка маленькая, вся в камнях. Понятно, что крупного хариуса здесь нет, но для первого дня хотелось половить хоть какого. Тем более я эту рыбку не ловил шесть лет. Как и положено, он ловился. Но совсем маленький. Витя сказал, что уже кто-то прошел, указывая на едва заметную тропу. А так, говорит, всегда можно было снять одного двух приличных хариусов из-под правильных камней. Ему нельзя было не верить. Как показала дальнейшая практика, на любую неудачу при ловле разной рыбы находились увесистые аргументы. Основные из них: дождей с мая нет, Енисей с Тунгуской так обмелели, что рыба находится в шоке, толпы мошки также влияют на размышления рыб о своем будущем, ибо они много думают и не хотят питаться, вода теплая и пойди, найди, где она теперь стоит. Все это перетекало в рекламные акции о тайменях, щуках и прочих рыб, которых полно, надо только уметь их ловить.

А мы, собственно, ловили. Мелкий хариус ловился исправно, и мне хотелось подниматься все выше и выше по реке, надеясь на более широкие ее части с более крупной рыбой. Попадался и мелкий ленок. Совсем мелкий. Но Виктор нас отговорил, и мы стали спускаться обратно. Операторы отважно скакали по камням, но так и не сломали ни одной ноги, не говоря уж об аппаратуре.

Связавшись по рации с Пашей, узнали, что у них все хорошо. Они тоже ловили хариуса под вытеком, где журчала холодная водица, и рыба там собралась в нужном количестве. Хариус был тоже не крупный, но уже зачетный. Ловился исправно, с каждой проводки. Я попробовал, оказалось, не врут. Достаточно было вертушки. Половить удалось потому, что мы привязались к Пашиной лодке. Лодка, конечно, была не его, а второго нашего помощника Олега. У него с якорем все было в порядке. У них вообще все было хорошо и по рыбалке, в том числе. Паша поймал таймешонка на 2.5 кг и что-то еще, кроме хариусов, о чем мой мозг уже вспомнить не может. Но помню что-то полезное.

Мы еще поплавали маленько сплавом и поплыли в лагерь. Погода стояла солнечная, а настроение и не думало портиться, хоть ничего выдающегося мы не поймали. Но перспективы грели сердце.

Вечером, по известным причинам, не вкусно рыбу приготовить не удалось, и ужин получился отменным. Под безалкогольную самогонку в 60 градусов с сибирскими нотками, нельзя было не порадоваться, что впереди нас ждет еще несколько дней прекрасной рыбалки.

По дням описывать прибывание на Тунгуске занятие нудное, но два дня хочется вспомнить особо. Сначала мы решили сплавать на остатках бензина километров на 20-30 вверх, предварительно договорившись с местными (малая народность кето), что они нам подвезут к месту высадки нужное количество горючей жидкости. Подъезжая к, опять обещанному Эльдарадо, действительно был замечен всплеск от тайменя. Спокойно высадились на берег. И тут надо сказать пару слов об операторах. Работу они свою знают крепко, но тоже подсели на рыбалку. Запретить нельзя, говорят, у них есть свои способы мести. Во что верю охотно, так как пытали меня зимой на пилотном выпуске, врагу не пожелаешь. Вот они и пользуются, редиски. Ибо стоять с включенной камерой постоянно, никаких батареек не хватит. Поэтому в свободную минуту они ловят рыбу. Про право первого заброса при наличии тайменя слыхом не слышали. Естественно Слава бросает первым и ловит тайменя. Первого в своей жизни. Радость понятна, но поимку тайменя главными героями приходится отложить. Ну да Бог с ним, с тайменем. Тем более размер его не велик, не больше 3 кг.

Ставлю свой проверенный на тайменях воблер, забрасываю и немедленно получаю результат. Результат, однако, на планируемый не похож. Оказалось ленок. Первый в моей жизни и довольно крупный, около 2 кг. Тоже неплохо. Ленка зачем-то отпускаю. Но и так настроение улучшилось. Однако после этого инцидента ни ленка, ни тайменя больше никто не поймал. А последнего и не только в этот день, а до конца прибывания на Тунгуске. Зато в этот день, подъехав к берегу, увидели налима. На вид кг 4. Лежит у камешка, о чем то думает. Лодка ему нипочем. Никуда уплывать не собирается. Решили мы его подбагрить на жареху, но у нас ничего не вышло. Как не хотел он уплывать, но после 10 попытки и ему надоело.

А вокруг многие ловили хариуса. Не найдя подхода к более крупным рыбам и я перешел на эту красивую рыбку. Кстати о вейдерсах. Купил их я года четыре назад, а то и пять. А использовать все повода не было. Все Рыбинка, да Рыбинка. Базину отдал в эксплуатацию, вместе с ботинками. И вот их время пришло. Шикарная вещь. Зашел я, значит, по коленочки и давай этого хариуса ловить. И он отлично ловился. Опять не шибко крупный, но не как на речке. Особо не экспериментировал, вертушек опять было вполне достаточно, но и на воблер тоже неплохо садились.

Так время и летело незаметно. Глядь на часы, а бензина то все нет. Еще часик подождали и поняли, что пора начинать сплавляться, а то  в ночи подплывать к базе будем. Как говорится, нет худа без добра. Плывем потихоньку, бросаем. Желательно в сторону берега. И тут бабах. Ленок!! Отлично.  Бабах второй раз. Сиг!! Первый и последний в этой экспедиции. Еще, кажется, язь попался на полтора кило. Правда, потом подстихло. Витя говорит, так и должно быть, ибо рыба на реке не во всех местах есть. Можно 3-5 км плыть ни одной поклевки не увидишь. Проверено годами.  Но я уже наловился, ребята все сняли. Оставалось толкать лодку, и мы решили срубить еще один шест, чтобы плыть повеселее, так как бензина все не было. Нашли отличную палку, искупались и поплыли дальше. Погода стояла солнечная, утренний дым рассеялся, и можно было беспрепятственно любоваться берегами. В некоторых местах открываются великолепные виды. Однако толкать постоянно лодку дело утомительное. Но тут на горизонте появились они, с обещанным бензином. Мы заправились и помчались в лагерь. А по дороге дядя Витя договорился с кето о том, что завтра они нас проведут лесом в верховья речки с гарантированной рыбой.

Вечером вкус очередной бутылки самогона немного изменился. Добавились нотки спиртового завода, ибо градусов 70 было не меньше. Но после такого трудового дня это было настоящим угощением. Спал мертвым сном.

Эта самая яркая страница прибывания на Подкаменной Тунгуске. Поплыли мы с утра опять в дыму. С нами, на своей лодке, три молодых представителя местного населения. У двоих ружья. Настоящие охотники. Поднялись, приблизительно, к вчерашнему месту.  Переоделись, вскарапкались наверх и потопали через лес к чудо-речке. Час по тайге довольно утомительное занятие, но когда мы вышли в нужном месте, я сразу понял, что шли не зря. Собрав спиннинг, а некоторые решили ловить на нахлыстовое удилище, я подошел к первому бочажку. Совсем небольшая ямка, пара поваленных деревьев. Но красавцев сразу видно. То, что мы поймаем на этой реке все, что планировали не вызывало никаких сомнений. Хариус поймался с первой проводки. Отличный хариус, как на Полярном Урале. Позвал новичка, понимая, что сейчас он поймает свою первую крупную переливающуюся рыбку. Пару раз, проковырявшись с нормальным забросом, и у него все получилось. Выловив еще по паре экземпляров, мы решили спускаться ниже.

Красота вокруг стояла необычная. Влажный воздух окутывал деревья вокруг, а их вершины упирались в дым, который висел над лесом. Ниже стали появляться относительно более широкие участки, перекаты и следующие после них затишки. Хариус ловился исправно, но стал попадаться и ленок, красоты необыкновенной. Причем, был двух окрасов. С фиолетовыми разводами и с оранжевым отливом, который мне особенно нравился. Чудо, как красив.

Ловить я начинал с традиционной вертушки Blue Fox. Но знал, что скоро будет замена, тем более хотелось показать, что можно поймать рыбу на различные приманки. Fly Horse от Rebel опять не подвел. Хотелось, правда, чтобы хариус выпрыгнул из воды, как дельфин и схватил приманку, но местный рыб, так делать не хотел. Брал при проводке. Бился отчаянно, но почти всегда проигрывал. Удилище у меня было с тестом 2-10, поэтому удовольствие было максимальным. Новая шимановская катушка ELF постоянно делала петли, что не радовало и приходилось за этим постоянно следить. Попробовал я и Little Cleo, желтую с пятнами. Результат понятен. Несколько отличных ленков не отказались ее догнать.

Поймали все. И операторы тоже поймали своих первых ленков, хотя приходилось им не просто. Большой штатив весит 25 кг, а его тащили на себе вниз по реке, ибо он был нужен. Иногда им помогали наши проводники, которые охраняли нас, и даже пару раз молодым охотникам пришлось выстрелить в воздух, чтобы больше им не мерещился хруст в ближайших кустах. Паша ловил нахлыстом и тоже с успехом решил задачу. Отличные ленок и хариус были пойманы в очередной ямке. Муху, кстати, подобрал не сразу.

Чем ниже мы спускались, тем реже стала попадаться рыба. Видимо менялась вода, ее температура, так как все больше камней в воде были покрыты водорослями, но может быть сюда проще подняться от устья. Но факт остается фактом, рыба почти перестала клевать, да и мы все изрядно подустали, а нам еще час по лесу ползти. Свернулись оперативно и по очередной малозаметной тропе стали пробиваться к Тунгуске. Килограмма три я в этот день сбросил точно. И не я один.

Довольные поплыли назад, надеясь заснять, как кето сделают нам на рожне часть рыбы. Но у нас сломался генератор, и батарейки зарядить в тот день не удалось. Очень жаль, отличный бы был сюжет.

Вечером я еще нашел в себе силы половить на нахлыст и первый раз в жизни поймал на него четыре рыбки, но совсем маленьких. Два микроленка, такой же хариус и елец. Но поймал ведь. Отличный был день, один из лучших. Самогон дяди Вити опять приобрел вкус кедрового ореха.

Но настала пора уезжать. И как положено в этот день пошел дождь. Начал скромно, но в дороге разошелся и лил, как из ведра. В нашей длинной лодке мы спаслись под тентом, закрыв им, кроме себя, еще и вещи. А в лодке Олега все боролись со стихией. Сам он промок до нитки. Плюс приходилось идти по навигатору, по треку, который мы записали по дороге в лагерь. Дым стоял такой, что не было видно ни одного из берегов. Но все закончилось благополучно, и мы поселились в гостиницу. Скромная, но кирпичная гостиница порадовала нас чистым бельем, тремя золотыми медалями нашей сборной, в то время как у китайцев уже было 30, а также свежей кухонькой, где мы планировали отужинать. Само заведение находится в ремонте и выглядит очень не презентабельно, но когда мы увидели сауну, то жизнь заиграла новыми красками. Только после ремонта, блестела мореным деревом, радовала бильярдной комнатой и небольшим, но удобным бассейном. Нашли директора и обо всем договорились. Отмыли деготь, попили пивка и не только, но на следующий день были, как огурчики. Ехать нам предстояло 40 км вверх по Енисею. Задача была поймать язя и крупную щуку, также попробовать половить карася на внутренних озерах, которые расположены на некоторых островах вдоль главной реки.

Остров оказался не галечным, как на Тунгуске, а наоборот, полностью песочным. Поставили лагерь и стали слушать о перспективах из уст дяди Вити. «Уж кого-кого, а язя наловите сколько хотите. Он здесь слоями стоит», - убеждал нас бывалый рыбак. Про слои я уже слышал и был готов к трудовой рыбалке, что в результате и произошло.

Язя, надо сказать, я вообще никогда специально не ловил. Один раз в Шатурских озерах поймал одного, случайно. А так даже не пытался. А тут слоями. Плюс орущего алкоголика видел в интернете. Была у него в руке рыба дохлая, не шевелилась. Впечатления не произвела, да и размером не впечатлила. Одним словом был в предвкушении.

Егерь наш якоря так и не сделал и в первый день, как, впрочем, и позже, мы опять ловили сплавом. Мозг мой протестовал, но надо ловить. И я стал ловить, а он стал ловиться. Стеной он, конечно, не стоял, но в реке явно присутствовал. Вертушка опять делало свое дело, без всяких изысков. Экземпляры попадались от кило, а то и от кило двести. В последний день Паша поймал язя на удочку, так вот он потянул на 1.6 кг. А все пойманные рыбы были приблизительно такими или чуть меньше. Сопротивляется язь отлично, и на легкую снасть ловить его было одно удовольствие. Не припоминаю, чтобы при охоте на него в прилове была какая-то другая рыба. В принципе, ловился он весь день, а день наш начинался с 10, 10-30 утра. С перерывом на обед с 15 до 18.00, а иногда и без обеда.

На передачу нам хватило пару дней ловли, и тема по язю была закрыта. И была поставлена задача, поймать крупную щуку. Не просто крупную, а трофейную, хотя после одной передачи, это слово у нас под запретом.

Жизнь показала, что не просто крупную, а вообще щуку поймать очень проблематично. В первый раз мы поехали в так называемые «щеки», где Енисей имеет минимальную ширину. Красивые места, скалистые берега. Вдоль берега образовались ямки на довольно длинном расстоянии. Там и планировалось ловить. Места внушали доверие. Первым щуку заловил Виктор. Крупной ее было назвать сложно, до 3 кг. Потом я поймал, но совсем крошечную, грамм 500. Операторы внесли свою лепту. Слава взял на 2500, а потом еще похожую. Но все это было не то. Мы искали крупную щуку, но у меня даже не крупная не клевала. А потом мы поймали сеть. Сеть начиналась под скалой, и уходила вдаль, к противоположному берегу. Егерь попытался проверить полсетки, но и в ней ничего не было. Мы конечно прошли весь перспективный участок до конца, но так ничего больше не поймали. И не только мы. Впоследствии мы выловили еще одну сеть, но кроме дохлого окуня в ней тоже ничего не было. О рыбе в три слоя оставалось только мечтать.

На следующей день мы разделились, и поехали по разным местам, в надежде найти правильную рыбу. Дядя Витя повез нас еще выше по Енисею и предложил тактику ловли вдоль берега, в местах с тихим течением, с большим количеством травы. Опять мы сплавлялись, а при наличии 4-х спиннингистов в лодке, хоть и в такой длинной, в нужное место, забросить, просто не успеваешь. Плюс постоянно на крючки садилась трава, но Виктора это не смущало, и он смело бросал свои блесна 53 года, весом грамм по 40-50, размером с ладошку. Однажды был мощный выход, но большая щука промахнулась. Но у нас появилась надежда. И все-таки в этот день я поймал приличную щуку на 5800. Номер 6, известной вращалки, сработал. Еще больше мы укрепились в конечном успехе, тем более у нас было в запасе еще несколько дней.

Когда приплыли в лагерь, узнали, что ребята нашли окуня. Хороший окунь, как говорится, под кило. Крупный потянул на 1200 грамм. Отличная новость. Мы видели, где они стояли, но именно стояли, а не сплавлялись. И мне все-таки пришлось уговорить Виктора сделать, хоть какой якорь. Мешки у нас были, и якорь был изготовлен. Правда, для такой длинной лодки не слишком пригодный, но хоть такой.

Вечером была уха, жареное филе окуня и щуки. Филе особенно понравилось нашим операторам, и они стали просить его делать при первой возможности и крупных окуней больше не отпускали. Пришлось отточить свое мастерство по филированию окуня, а филировать щуку толковым образом, я брал уроки у Виктора. У него получалось быстрее и эффективнее.

Следующий день мы решили начать с окуня, а продолжить щукой. Окуня сразу нашли, он по-прежнему там стоял, но вот якорь к этому моменту еще не был изготовлен. Посплавлялись мы пару раз, да поехали щуку ловить. Так как классической незацеплялки от Rapala у меня не было, и чудо приманки от Sibile тоже, то достал я колебалку потяжелее, приделал к ней крупный офсетник и насадил на него желтый твистер, чтоб поменьше о траве думать. Но понимал, что если щуку найдем, то сходы неизбежны. Все так и вышло. В наших болотах мы опять дождались ее выхода. Три поклевки я не вытащил, а это были, безусловно, крупные щуки, но одну достойную все-таки взял! Все произошло неожиданно. До лодки оставалось метра 2, не больше. Это когда уже готовишься открыть душку для следующего заброса. И вдруг она, как прыгнет!!! У самой лодки и сразу под нее, напугав меня своей пастью и включив в работу оператора. Успел ослабить фрикцион, протащить спиннинг через нос лодки и начал вываживать. Начал орать, чтобы взяли багор для надежности. Взял его Костя. Первый раз в жизни. Шансов у него, конечно, не было. Увидев, что офсетник находится снаружи, понял, что больше двух раз я ее к лодке не подведу. Стал требовать у Вити, отобрать немедленно багор у студента. С трудом уговорил, понимая, что крупной щуки может больше и не быть. Уж больно трудовая рыбалка, а осталось два дня. Или даже один, уже не помню. На втором подводе рыбы к лодке егерь все сделал грамотно, и трофей был в лодке. Заказывали, правда, значительно больше. Но в этом году были только такие. Неправильные весы показали 9 кг, но выглядела она явно на десятку. На электронных, так и не перевесили, да и бог с ней. Пусть 9 будет. Правда была, совершенно пустая. Счел задачу выполненной, правда, Костя еще не поймал свою первую щуку, но у него глаз уже не горел. А офсетник вот, пригодился.

С карасем нас кинули, и половить его не получилось. В последний день мы еще и лодки второй лишились, помощник Виктора должен был уехать. Погрузились всей толпой в одну лодку и кинули все силы на ловлю щуки. Костя все-таки поймал свою щуку, кила на три. Оператор Ваня впервые поймал на 4500кг щуку. Я тоже поймал под пятерочку, на джиг, на окуневом месте. Половили еще немного окуня. Последняя щука у меня сошла у острова, где был наш лагерь. Очень жалко. Тоже была хорошей, но сумела уйти в траву, а мы хотели поснимать ее под водой. Получили в прилове еще пару хороших язей и на этом наша рыбалка закончилась.

Надо сказать, я устал. Ловили каждый день, две недели без выходных, не считая бани в гостинице.)) Один раз хотели устроить себе баню на островах, организовав поездку на лесозаготовку. Думали, там не будет людей. Но там оказались такие красавцы, проживающие в таких «шикарных» условиях, что от бани мы отказались и решили, что переночуем лучше в своих палатачках. Отобедали в местной избушке, угостили некоторых вкусными сигаретами и поехали обратно. Место запомнилось.

По дороге прогулялись до Витиной заимки. Нас встретило окно затянутое целлофаном с дыркой. Дыркой оказался след от лапы медведя. А так, говорит, медведя бояться не надо. Ага.)))

Почти все. Обратный путь был не таким долгим, но опять почти под дождем. Он нас всегда преследовал при перемещениях. Но добрались.

В гостинице баня не работала. Пошли к дяде Вите. Отлично попарились, погостили в его доме. Отличный мужик, большое ему спасибо за все. Угостил нас рыбкой, а утром пришел провожать в аэропорт. Все прошло спокойно, и в этот день я уже был дома.

Всем большое спасибо, кто был в экспедиции. Паше отдельное, за организацию сего мероприятия. Однако стоит отметить, что снимать рыбалку и просто быть на рыбалке, это две большие разницы. Надо бы сюда просто так приехать, отдохнуть.

Засим откланиваюсь. До новых встреч.

P.S. Фотки Яна Никыва.

добавить/посмотреть комментарии (39)

Со всеми вопросами обращаейтесь на admin@fishband.ru. Мы будем рады Вам помочь!